Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

О подготовке медицинских кадров

В статье приведены любопытные факты из истории медицины, по созданию и развитию медицинских учебных заведений не только в России, но и за рубежом.

Просмотров: 5716

«Считать научившего врачебному искусству наравне с родителями»

(Из клятвы Гиппократа).

В современном понимании первым учебным заведением, которое готовило врачей, стала медицинская школа в Салерно (Южная Италия), возникшая между IX и XI веками. Обучение осуществлялось по принципу индивидуального ученичества. С возникновением университетов преподавание медицины из госпиталей переместилось именно туда – для профессии врачевателя оказались привлекательными профессорские звания и престиж университетского образования. В 1518 году была создана Лондонская королевская медицинская коллегия, которая впервые стала выдавать разрешения на занятия медицинской практикой только при условии сдачи экзамена.

Подготовка медицинских кадров в России началась со второй половины XVII века, когда в 1654 году при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей (лекарей) для нужд армии. Спустя сто лет, в 1764 году, был основан медицинский факультет Московского университета, который вместе с открытой в 1798 году в Петербурге Медико-хирургической академией сыграл важную роль в развитии медицинского образования и медицинской науки в России. Однако, по свидетельству Н.И. Пирогова, еще в 40-е годы XIX века в некоторых захолустных университетах России «учили делать кровопускание на кусках мыла и ампутации – на брюкве», а врачебную деятельность с полным правом можно было причислить к «опасному производству». Так, в конце XIX века в России 25 процентов врачей погибло от сыпного тифа, 18 процентов – от туберкулеза и 10 процентов – покончили жизнь самоубийством.

Старейший медицинский вуз России – Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, отметившая недавно свое 250 летие, самый молодой вуз – Ханты-Мансийский государственный медицинский институт, его «возраст» 10 лет.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, сегодня в России подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 453 колледжах и училищах. В них обучается более 250 тысяч человек.

По данным Росаккредагентства, сегодня система высшего медицинского и фармацевтического образования России представлена 53 вузами. Из них университетов – 19, академий – 28, институтов – 6. Государственных – 49 образовательных учреждений.

В вузах работает более 28 тысяч преподавателей. Из них с учеными степенями и (или) званиями – более 24 тысяч, включая докторов наук и/или профессоров – свыше 6,4 тысячи человек. Высшее медицинское образование получают свыше 176 тысяч студентов, из них на платной основе – более 72 тысяч.

Ежегодно российские вузы выпускают 30 тысяч специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. В большинстве медучреждений более половины медперсонала (55 процентов) – люди среднего и старшего возраста, в частности, от 41 до 60 лет. Работников в возрасте до 40 лет – 33 процента, старше 61 года – 12 процентов.

По результатам опроса 750 врачей из 50 субъектов РФ, проведенного компанией «Synopsis», самыми дефицитными в медицинской отрасли специалистами являются терапевты, хирурги и педиатры. Для работы на современном диагностическом оборудовании не хватает рентгенологов, эндоскопистов, врачей УЗИ и лаборантов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, factotum, ао-30

Похожие материалы:
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Медицинское образование в условиях кризиса
Последипломное медицинское образование
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
ММА: гармонизация медицинского образования
СибГМУ: подготовка специалистов для здравоохранения
КемГМА: Первая дорога для врача

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве