Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О подготовке медицинских кадров

В статье приведены любопытные факты из истории медицины, по созданию и развитию медицинских учебных заведений не только в России, но и за рубежом.

Просмотров: 5684

«Считать научившего врачебному искусству наравне с родителями»

(Из клятвы Гиппократа).

В современном понимании первым учебным заведением, которое готовило врачей, стала медицинская школа в Салерно (Южная Италия), возникшая между IX и XI веками. Обучение осуществлялось по принципу индивидуального ученичества. С возникновением университетов преподавание медицины из госпиталей переместилось именно туда – для профессии врачевателя оказались привлекательными профессорские звания и престиж университетского образования. В 1518 году была создана Лондонская королевская медицинская коллегия, которая впервые стала выдавать разрешения на занятия медицинской практикой только при условии сдачи экзамена.

Подготовка медицинских кадров в России началась со второй половины XVII века, когда в 1654 году при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей (лекарей) для нужд армии. Спустя сто лет, в 1764 году, был основан медицинский факультет Московского университета, который вместе с открытой в 1798 году в Петербурге Медико-хирургической академией сыграл важную роль в развитии медицинского образования и медицинской науки в России. Однако, по свидетельству Н.И. Пирогова, еще в 40-е годы XIX века в некоторых захолустных университетах России «учили делать кровопускание на кусках мыла и ампутации – на брюкве», а врачебную деятельность с полным правом можно было причислить к «опасному производству». Так, в конце XIX века в России 25 процентов врачей погибло от сыпного тифа, 18 процентов – от туберкулеза и 10 процентов – покончили жизнь самоубийством.

Старейший медицинский вуз России – Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, отметившая недавно свое 250 летие, самый молодой вуз – Ханты-Мансийский государственный медицинский институт, его «возраст» 10 лет.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, сегодня в России подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 453 колледжах и училищах. В них обучается более 250 тысяч человек.

По данным Росаккредагентства, сегодня система высшего медицинского и фармацевтического образования России представлена 53 вузами. Из них университетов – 19, академий – 28, институтов – 6. Государственных – 49 образовательных учреждений.

В вузах работает более 28 тысяч преподавателей. Из них с учеными степенями и (или) званиями – более 24 тысяч, включая докторов наук и/или профессоров – свыше 6,4 тысячи человек. Высшее медицинское образование получают свыше 176 тысяч студентов, из них на платной основе – более 72 тысяч.

Ежегодно российские вузы выпускают 30 тысяч специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. В большинстве медучреждений более половины медперсонала (55 процентов) – люди среднего и старшего возраста, в частности, от 41 до 60 лет. Работников в возрасте до 40 лет – 33 процента, старше 61 года – 12 процентов.

По результатам опроса 750 врачей из 50 субъектов РФ, проведенного компанией «Synopsis», самыми дефицитными в медицинской отрасли специалистами являются терапевты, хирурги и педиатры. Для работы на современном диагностическом оборудовании не хватает рентгенологов, эндоскопистов, врачей УЗИ и лаборантов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, factotum, ао-30

Похожие материалы:
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Последипломное медицинское образование
ММА: гармонизация медицинского образования
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
КемГМА: Первая дорога для врача
Медицинское образование в условиях кризиса
СибГМУ: подготовка специалистов для здравоохранения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль