Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

НТК: преимущества промышленного центра

Нижнекамский технологический колледж – учебное заведение СПО – осуществляет подготовку специалистов для ОАО «Нижнекамскнефтехим», а так же для сферы торговли и общественного питания города и Республики Татарстан.

Просмотров: 1841

Получая путевку в жизнь

Н.М. МАРГУШОВ, директор Нижнекамского технологического колледжа, отличник народного образования, ветеран труда, заслуженный учитель РТ

У Нижнекамска свое неповторимое лицо, репутация перспективного, развивающегося города. Слава о промышленном комплексе «Нижнекамскнефтехим» – «ТАНЕКО» – «Нижнекамскшина» идет по всей стране и миру. Сегодня комплекс нефтехимических, нефтеперерабатывающих заводов – гарант стабильности. Тот, кто хорошо понимает это, стремится получить образование, способное сделать молодого человека востребованным специалистом. Неслучайно, многие выпускники нижнекамских учебных заведений мечтают работать именно в родном городе.

С целью обеспечения основных предприятий города квалифицированными рабочими и специалистами в 70-е годы прошлого века был открыт ряд учебных заведений, дающих начальное и среднее профессиональное образование. Среди них достойное место занимает Нижнекамский технологический колледж, основанный в 1974 году.

Сегодня учебное заведение осуществляет подготовку рабочих и специалистов среднего звена для открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим», а также для сферы торговли и общественного питания города и региона. Выпускники всегда востребованы, и, как правило, трудоустройство их практически стопроцентное. Такой результат не достигается в одночасье: этому предшествует целеустремленная работа инженерно-педагогического коллектива и стратегическое видение работодателей, с которыми колледж ведет подготовку кадров по долгосрочным договорам, зная, в каком году, по какой профессии или специальности и в каком количестве будут востребованы молодые специалисты.

Гарантированное трудоустройство повышает качество профессионального образования, поскольку способствует формированию положительной мотивации к учебе. В 2009 году выпуск составил 16 человек, из них 65 процентов выпускников получили повышенные разряды, 18 – дипломы с отличием и 97, процента трудоустроены. Учебное заведение заинтересовано в подготовке востребованных специалистов. Его основная задача – трудоустройство выпускников.

Приоритетным направлением в работе инженерно-педагогического коллектива является создание условий для непрерывного обучения молодежи Нижнекамска. Получив в 1996 году статус лицея, в учебном заведении приступили к подготовке рабочих кадров повышенного уровня, а в 2008 году, после реорганизации в колледж, – к осуществлению двухуровневой подготовки рабочих и специалистов по программам начального и среднего профессионального образования. Единодушное мнение инженерно-педагогического коллектива – такая форма обучения чрезвычайно важна для экономии семейного бюджета, поскольку молодые люди, не выезжая за пределы города, могут получить как начальное, так и среднее профессиональное образование в одном учебном заведении.

В последние годы происходят кардинальные изменения в системе образования, что заставляет образовательные учреждения включаться в инновационные процессы. Жизнь ставит новые задачи, и решать их без разработки и внедрения новшеств уже невозможно. Нижнекамский технологический колледж активно включился в инновационные процессы. Наиболее важным условием их благоприятного течения является наличие высококвалифицированных педагогов, совершенствующих профессиональное мастерство и мобильно реагирующих на изменения в образовательном пространстве. Именно такие работают в колледже. Большинство из них имеет высшую и первую квалификационные категории.

Совершенствуясь, педагоги колледжа используют различные педагогические технологии, в том числе инновационные: личностно-ориентированные, проектные, активные методы обучения. Особое внимание уделяется информационным технологиям. Только в последнее время были отремонтированы и оснащены современными техническими средствами обучения кабинеты спецтехнологии аппаратчиков и электромонтеров, кабинет физики. Современные компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, которыми оснащены учебные кабинеты, позволяют оптимизировать учебный процесс.

Совместно со студентами педагоги создают обучающие программы, средства тестирования, презентации к урокам, используют электронные образовательные ресурсы, Интернет. Дипломные работы учащиеся выполняют в электронном виде, поэтому итоговая аттестация проходит также с использованием современных информационных средств обучения.

Получая путевку в жизнь, выпускники Нижнекамского технологического колледжа успешно реализуют себя в выбранной профессиональной деятельности, повышают образовательный уровень, адаптируются к условиям рынка труда. Все это позволяет с оптимизмом смотреть на трудовое будущее молодежи региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, нижнекамский технологический колледж, республика татарстан, ао-33

Похожие материалы:
Инновационная программа как фактор развития
Кадры для КАМАЗа
Оптимизация лесного образования
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Особый профиль – физкультурное образование
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Образовательный центр для нефтяников
Политехнический техникум в современных условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани