Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования

26-27 октября 2015 года Институт развития дополнительного профессионального образования (Москва) проводит первую всероссийскую конференцию «Национальная система квалификаций (НСК) как основа гарантии качества образования». Журнал «Аккредитация в образовании» - официальный информационный партнер мероприятия.

06.10.2015
Просмотров: 75

В соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в РФ» формируется система оценки и контроля качества образования в Российской Федерации.

Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" инициировано создание Национальной системы квалификации (НСК), ориентированной на урегулирование спроса рынка труда и предложений квалификаций со стороны системы образования и обучения. НСК формируется во всем мире для повышения качества и производительности труда.

Практические шаги к объединению образования и бизнеса подкреплены Указом Президента РФ от 16.04.2014 г. № 249 – образован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Совет) для правового и институционального регулирования профессиональных квалификаций в различных областях профессиональной деятельности.

Таким образом, осуществляется формирование рынка квалификаций, на котором ценность работника определяется его реальной квалификацией, а не дипломом о завершении курса обучения в учебном заведении. При этом сами квалификации диктуются и формализуются сферой труда, а образование должно на этой основе принимать решения о собственных стандартах и программах.

В этих условиях возрастает роль системы оценки и контроля качества образования, которая формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в РФ».

В связи с этим, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПО ИРДПО) проводит первую всероссийскую конференцию на тему: «Национальная система квалификаций (НСК) как основа гарантии качества образования» 26-27 октября 2015 года

В программу включены следующие темы:

  • Основы государственной политики в области образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Структура НСК: уровни квалификаций, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты;
  • Независимая оценка квалификации работников (сертификация профессиональных квалификаций);
  • Ключевые механизмы национальной системы квалификаций: процедура профессионально-общественной аккредитации программ, процедура общественной аккредитации организаций и процедура сертификации профессиональных квалификаций;
  • Формирование «рынка квалификаций». Согласованность между специальностями, квалификациями и потребностями рынка труда, подсистемами образования.
  • Методические рекомендации по разработке образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов;
  • Профессиональные стандарты как основа создания новых ФГОС и порядка реализации образовательных программ;
  • Использование результатов оценки и контроля качества обучения как связующего звена между образованием и трудовой деятельностью;
  • Признание качества дополнительного профессионального образования (ДПО) при отсутствии государственной аккредитации. Внутренний и внешний контроль качества ДПО. Самообследование и самооценка;
  • Опыт работы общественных и некоммерческих организаций в сфере оценки качества образования;
  • Государственная аккредитация образовательной деятельности;
  • Государственный контроль и надзор деятельности образовательных организаций;
  • О Порядке проведения самообследования образовательной организаций, утвержденном приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 462.

Конференция проводится при участии представителей:

  • Государственной Думы РФ,
  • Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям,
  • Министерства труда и социального развития РФ,
  • Министерства образования и науки РФ,
  • Торгово-промышленной палаты РФ,
  • Рособрнадзора,
  • Советов по профессиональным квалификациям при Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (финансовый рынок, информационные технологии, здравоохранение, строительство и др.),
  • Национальной медицинской палаты.

Более подробная информация доступна на странице мероприятия.

Журнал "Аккредитация в образованиии" - информационный партнер конференции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, конференции, анонс

Похожие материалы:
Мобилизация инженерной мысли
Конференция INQAAHE
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Системы менеджмента качества в сфере образования
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
Международная и профессионально-общественная аккредитация
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
В ДВФУ состоится международная конференция
Экспертные советы
СМК в сфере образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#91Дополнительное образование детей
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков