Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования

26-27 октября 2015 года Институт развития дополнительного профессионального образования (Москва) проводит первую всероссийскую конференцию «Национальная система квалификаций (НСК) как основа гарантии качества образования». Журнал «Аккредитация в образовании» - официальный информационный партнер мероприятия.

06.10.2015
Просмотров: 77

В соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в РФ» формируется система оценки и контроля качества образования в Российской Федерации.

Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" инициировано создание Национальной системы квалификации (НСК), ориентированной на урегулирование спроса рынка труда и предложений квалификаций со стороны системы образования и обучения. НСК формируется во всем мире для повышения качества и производительности труда.

Практические шаги к объединению образования и бизнеса подкреплены Указом Президента РФ от 16.04.2014 г. № 249 – образован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Совет) для правового и институционального регулирования профессиональных квалификаций в различных областях профессиональной деятельности.

Таким образом, осуществляется формирование рынка квалификаций, на котором ценность работника определяется его реальной квалификацией, а не дипломом о завершении курса обучения в учебном заведении. При этом сами квалификации диктуются и формализуются сферой труда, а образование должно на этой основе принимать решения о собственных стандартах и программах.

В этих условиях возрастает роль системы оценки и контроля качества образования, которая формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в РФ».

В связи с этим, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПО ИРДПО) проводит первую всероссийскую конференцию на тему: «Национальная система квалификаций (НСК) как основа гарантии качества образования» 26-27 октября 2015 года

В программу включены следующие темы:

  • Основы государственной политики в области образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Структура НСК: уровни квалификаций, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты;
  • Независимая оценка квалификации работников (сертификация профессиональных квалификаций);
  • Ключевые механизмы национальной системы квалификаций: процедура профессионально-общественной аккредитации программ, процедура общественной аккредитации организаций и процедура сертификации профессиональных квалификаций;
  • Формирование «рынка квалификаций». Согласованность между специальностями, квалификациями и потребностями рынка труда, подсистемами образования.
  • Методические рекомендации по разработке образовательных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов;
  • Профессиональные стандарты как основа создания новых ФГОС и порядка реализации образовательных программ;
  • Использование результатов оценки и контроля качества обучения как связующего звена между образованием и трудовой деятельностью;
  • Признание качества дополнительного профессионального образования (ДПО) при отсутствии государственной аккредитации. Внутренний и внешний контроль качества ДПО. Самообследование и самооценка;
  • Опыт работы общественных и некоммерческих организаций в сфере оценки качества образования;
  • Государственная аккредитация образовательной деятельности;
  • Государственный контроль и надзор деятельности образовательных организаций;
  • О Порядке проведения самообследования образовательной организаций, утвержденном приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 462.

Конференция проводится при участии представителей:

  • Государственной Думы РФ,
  • Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям,
  • Министерства труда и социального развития РФ,
  • Министерства образования и науки РФ,
  • Торгово-промышленной палаты РФ,
  • Рособрнадзора,
  • Советов по профессиональным квалификациям при Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (финансовый рынок, информационные технологии, здравоохранение, строительство и др.),
  • Национальной медицинской палаты.

Более подробная информация доступна на странице мероприятия.

Журнал "Аккредитация в образованиии" - информационный партнер конференции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, конференции, анонс

Похожие материалы:
Конкурентоспособность аграрного образования
СМК: ресурс развития
Конференция по институциональному взаимодействию университетов
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Global education – Образование без границ
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Системы менеджмента качества в сфере образования
Тульская область: кадры для региона
СМК в сфере образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#92Год высоких достижений
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»