Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости образования 93

Встреча Президента РФ Владимира Путина с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой, состоявшаяся в конце февраля, была посвящена российской науке.

31.10.2017
Просмотров: 83

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

Владимир Путин

ВСТРЕЧА Президента РФ Владимира Путина с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой, состоявшаяся в конце февраля, была посвящена российской науке.

Отмечено, что удалось переломить ситуацию. До 2014 года явно прослеживалась негативная тенденция – молодые ученые уходили из науки. Затем, во многом благодаря исполнению поручений президента, тенденция изменилась. Так, уже в 2015 году количество научных работников увеличилось до 379 тыс., из них 8,5 тыс. – пришедшие вновь.

Большую роль сыграли при этом президентские гранты, по которым доктора наук получают 1 млн. рублей (в год), кандидаты – 600 тыс. рублей (в год), аспиранты – 22 тыс. 800 рублей (в месяц).

Особое внимание на встрече было уделено молодой науке, в том числе сту­денческой. Коммерциализация НИР студентов и молодых ученых приносит весомые плоды. В 2016 году Южный федеральный университет, например, получил за право использовать результаты интеллектуальной собственности 200 млн.

– Это совершенно новые горизонты, это вообще новое слово в отношениях с бизнесом, выстраивание новой модели, – подчеркнула министр и привела многочисленные примеры, доказывающие, что фундаментальная наука продолжает развиваться, а процент молодых учёных увеличивается.

– Наука молодеет, – резюмировал Владимир Путин.

– Да, молодеет, и это здорово, – согласилась Ольга Васильева.

Подробнее

***

Опорный университет

ВТОРОЙ этап конкурса по созданию опорных университетов запущен профильным министерством. На получение нового статуса поданы заявки 86 претендентов, из которых выделят 19.

Отбор заявок и проверку их содержания на соответствие условиям конкурса будет проводить конкурсная комиссия при Минобрнауки РФ. Определять претендентов на победу, требуемый размер субсидий каждому из победителей, а также проводить экспертную оценку представленных программ развития поручено Совету по реализации программ развития опорных университетов под председательством министра образования и науки РФ. Кроме работников министерства, в состав совета также входят представители ассоциаций работодателей, региональных органов власти, профессионального и эксперт­ного сообщества.

– Прежде всего, эта программа позволяет талантливым ребятам получить престижное высшее образование внутри своего региона, а региону, в свою очередь, существенно повысить кадровый потенциал. Программа показала свою эффективность в развитии регионов, где уже созданы опорные университеты, и мы намерены распространять этот опыт, – подчеркнула Ольга Васильева.

Подробнее

***

Гайдаровский форум

ЭКСПЕРТНАЯ дискуссия «Университеты 3.0: будущее рядом?» состоя­лась в рамках Гайдаровского форума – 2017.

Факторы, которые определят развитие образовательной системы в ближайшие годы, озвучил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Это качественное изменение человеческого капитала в экономике, существенное продление жизни человека, перманентная смена технологий, многократный рост платежеспособного спроса, глобализация английского как профессио­нального и делового языка.

– Можно предположить новую волну коммерциализации высшего образования, расширение доли бизнес-проектов самого разного уровня: от отдельного учебного курса или консультирования по его поводу до большой онлайн-площадки или даже офлайн-учебного центра, целиком платного, – спрогнозировал эксперт.

Кроме того, спикер акцентировал внимание на необходимости в непрерывном обучении в течение всей жизни.

– Согласно нашим исследованиям, в России 10 процентов людей старше 40 лет учатся, в Германии – 40 процентов, в Швеции – 60 процентов <…>. Это фактор нашего отставания, но это и показатель того, куда мы будем эволюционировать, – подчеркнул Я. Кузьминов.

Подробнее

***

Совещание в ТГУ

СОВЕЩАНИЕ под председательст­вом заместителя министра образования и науки РФ Людмилы Огородовой состоялось в начале февраля на базе Томского государственного университета. В обсуждении организационных вопросов, связанных с реализацией приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций», приняли участие директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов и другие эксперты.

– Правительство вкладывает существенные ресурсы в развитие университетов, при этом задачи, которые перед ними ставились, касались, прежде всего, их внутреннего преобразования. Сегодня мы хотим перейти к следующему шагу – оценить и расширить их влияние на региональную экономику, социальный сектор, среду, – пояснила замглавы Минобрнауки РФ.

Согласно паспорту проекта, в 2018 году планируется создание не менее 55, а в 2025 году не менее 100 университетских центров. Предполагается, что основными участниками могут стать вузы, входящие в проект «5-100», и опорные университеты. К июлю рабочая группа по приоритетному проекту должна представить в Правительство РФ модели будущих университетских центров.

– Перед нами сейчас стоит задача – обсудить вместе с экспертным сообществом критерии и модели будущих центров. Основная роль проекта – найти механизмы оценки и повышения вклада университетов в развитие экономики региона. Но важно не упустить и другие сферы жизни региона: культурные и социальные, – отметил ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Подробнее

***

РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных, подготовил коллектив авторов-составителей при поддержке Ассоциации научных редакторов и издателей. В брошюре детально анализируются этапы публикационного процесса, нюансы процедуры рецензирования и опубликования, а также изложены общепринятые требования к структуре научных статей.

Представленная информация нацелена на повышение публикационной активности российской высшей школы. В этом контексте особенно важной представляется логика продвижения научной статьи. По мнению составителей рекомендаций, в первую очередь этому способствует правильный выбор журнала, а также использование различных идентификаторов, относящихся как к самой статье, так и к фамилиям авторов.

Табл. Факторы продвижения научной статьи

1 Персональный вебсайт, страница и/или блог. Обеспечивает доступ к полным текстам статей, возможность дополнения ранее опубликованных материалов новыми комментариями, инициирование дискуссий и привлечение к участию в них.
2 Присвоение идентификатора DOI. Обеспечивает способ постоянной идентификации объекта. Используется практически всеми ведущими зарубежными издательствами и журналами. Позволяет точно цитировать статью в списках литературы и связывать саму публикацию в международных наукометрических базах данных со ссылками на нее.
3 Уникальный идентификатор автора
ORCID и идентификатор ResearcherID.
Позволяет однозначно идентифицировать автора, дополнять профиль автора данными о публикациях и их цитировании, а также дает редакции возможность получить необходимую информацию о публикационной активности автора, направляющего свою рукопись в журнал.
4 Профессиональные социальные сети ResearchGate, GoogleScholar, Academia.edu. Позволяют создать авторский профиль с включением в него своих публикаций и отслеживать цитирование публикаций в сети.
5 Репозитории. Включают институциональные репозитории и репозиторий иллюстраций.
6 Открытые электронные архивы. Включают научные документы, как правило, по определенным тематическим областям (arXiv.org, RePEc, bioRxiv и др.).
7 Системы управления библиографией. Позволяют обмениваться информацией с коллегами, делиться ссылками на статьи и получать оперативные отклики (Mendeley, CiteULike, Zotero, F1000).
8 Социальные медиа. Обеспечивают возможность быстрого контакта и отслеживание реакции пользователей на статью (Facebook, Twitter, LinkedIn).
9 Регистрация ученого в качестве рецензента. Способствует выходу ученых в качестве рецензентов (например, Publons на международный уровень.
10 Использование СМИ. Включает подготовку пресс-релизов, интервью и других материалов.

Среди признаков недобросовестных изданий, на которые следует обратить внимание при выборе научного журнала: редакционный запрос рецензии, самостоятельно подготовленной автором на свой текст; предложение редакцией агентских услуг (например, по подготовке платной рецензии); рассылка спама с предложением опубликоваться в кратчайшие сроки (через два-три дня, неделю и т.п.); продажа соавторства; критически высокий объем текстов в номере (от 40 статей и более); приведение недостоверной информации (например, о включении в базы данных Scopus и Web of Science) и другие.

Сборник рекомендаций размещен на сайте Минобрнауки РФ

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки, рейтинг, новости образования

Похожие материалы:
Новый законопроект: бесплатное обучение в негосударственном вузе
Новости 83
Минобрнауки России открывает Дискуссионный клуб
В поддержку регионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88Прямая оценка качества подготовки
#88Региональный аспект профессионального образования
#89Академическая мобильность индийских студентов
#93Гражданское воспитание
#92Народный мониторинг
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ