Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости №89

Президент РФ принял участие в заседании экспертного совета Агент­ства стратегических инициатив (АСИ), отметившего пять лет со дня основания.

18.04.2017
Просмотров: 2

Владимир ПутинПрезидент РФ принял участие в заседании экспертного совета Агент­ства стратегических инициатив (АСИ), отметившего пять лет со дня основания.

В своем выступлении глава государства подвел промежуточные итоги деятельности агентства, сообщив, что за истекший срок АСИ поддержало почти 200 проектов, показавших дос­тойные результаты. Президент также отметил, что организация сделала значительный шаг на пути формирования современной системы подготовки кадров для отечественной промышленности и экономики.

– Кадры, образование, деловой климат – всё это важнейшие элементы глобальной конкурентоспособности России <…> и во многом ее успех через десять, двадцать, тридцать лет зависит от того, какие знания, навыки мы сегодня дадим нашему подрастающему поколению, – подчеркнул Владимир Путин.

По данным сайта kremlin.ru

ЗАСЕДАНИЕ Национального аккредитационного совета с содержательной и значимой повесткой дня состоялось 21 сентября в Москве.

Рассмотрены результаты национальной внешней экспертизы кластеров образовательных программ Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва и Пензенского государственного технологического университета, а также результаты международной внешней экспертизы кластеров образовательных программ Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова и Поволжского государственного технологического университета. Принято решение об успешном прохождении этими вузами профессионально-общественной аккредитации по ряду программ.

Также в ходе заседания были представлены результаты проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России – 2016», опубликованные в одноименном справочнике. Отме­чены более 3 тыс. образовательных программ высшего образования, реализуемых в вузах страны. С электронной версией издания можно ознакомиться на официальном сайте журнала «Аккредитация в образовании» akvobr.ru.

– В оценке образовательных программ впервые приняли участие не только представители профессионального сообщества, но и студенты, – подчеркнул директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации на заседании Нацаккредсовета. Размышляя о новом концептуальном подходе к выбору лучших программ, Владимир Наводнов отметил, что объективность выбора была подтверждена достижениями вузов, которые анализировались по каждой программе. В этом году учитывались и индивидуальные достижения студентов, в том числе результаты Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).

Репортаж с заседания Нацаккредсовета читайте в следующем номере «АО».

АЛЬЯНС вузов и предприятий – курс на реализацию импортозамещения. За последние пять лет Правительство РФ приняло ряд постановлений, которые способствуют как импортозамещению продукции в приоритетных отраслях промышленности, так и развитию инновационной экономики страны в целом.

Одним из главных механизмов выстраивания инновационной политики является развитие кооперации российских высших учебных заведений, государственных научных учреждений и предприятий реального сектора экономики. Государственная поддержка этого инструмента осуществляется, прежде всего, на основе постановления № 2181, которое предусматривает выделение победителям открытого конкурса субсидий (до 100 млн. рублей в год) на возмещение затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

В 2010-2015 годах осуществлена господдержка реализации 203 комплексных проектов по созданию высоко­технологичного производства, выпол­няемых в рамках кооперации 172 российских предприятий, 82 вузов и 5 государственных научных учреждений.

«Постановление № 218 – это, на мой взгляд, идеальный вариант построения кластера, позволяющего одновременно держать вузовскую науку на высоком уровне и дающего возможность предприятию поддерживать себя на хорошем уровне работы в области НИОКР», – утверждает Виктор Беспалов, генеральный менеджер Siemens PLM Software в России и СНГ.

Благодаря указанному постановлению отечественные промышленные предприятия, чья деятельность направлена на инновационное развитие, смогли увидеть в лице вузов серьезных партнеров, создающих актуальные разработки. Ожидается, что объем новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции и услуг, произведенных с использованием результатов выполненных НИОКТР, к 2017 году составит 743,642 млрд. рублей, а к 2020 году – 1198,9 млрд., что превысит объем вложенных бюджетных средств более чем в 30 раз.

Сегодня постановление № 218 стало финансовым и организационным импульсом для запуска долгосрочных проектов по развитию импортозамещающих технологий и продукции. На это направлен практически каждый третий проект, реализуемый в рамках этого документа. Объявленная в июле восьмая очередь открытого конкурса на получение субсидий – еще один шанс для предприятий получить новые технологии и продукты, повышающие конкурентоспособность организации, а для вузов и государственных научных учреждений – приобрести средства на реализацию крупных исследовательских проектов и разработок, наладить тесную связь с бизнесом. Организатором конкурса является Минобрнауки РФ. С результатами можно ознакомиться на специализированном сайте p218.ru.

По данным Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки РФ.

Заседание Нацаккредсовет

ЗАКОНОПРОЕКТ о порядке формирования и применения справочника профессий внесен в Госдуму РФ.

Предполагается дополнить закон РФ «О занятости населения в Россий­ской Федерации» статьей 163, согласно которой справочник является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.

Также планируется внести изменения в статью 7 этого закона в части закрепления полномочия Минтруда РФ по утверждению справочника. Анализ востребованности профессий предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов федерации в области содействия занятости населения.

Предусматривается, что порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нём информации устанавливаются Правительством РФ.

Принятие законопроекта позволит формировать предложения по разработке и актуализации профстандартов, а также ФГОС профобразования и образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами.

По данным сайта government.ru

ПОЛОЖЕНИЕ российских вузов в международных рейтингах в целом стабильное.

Так, 5 университетов – МГУ, МФТИ, СПбГУ, МИФИ и НГУ – попали в престижный международный рейтинг вузов, ежегодно составляемый организацией Center for World University Ranking (CWUR). По сравнению с результатами прошлого года, ныне отечественные образовательные организации продемонстрировали сле­дующие показатели: МГУ с 59-го места опустился на 77 строчку, МФТИ с 250-го поднялся на 218 место, СПбГУ с 406-й опустился на 430 позицию, МИФИ ухудшил результат на одну позицию, заняв 756 строчку рейтинга, а НГУ – 959-ю, поднявшись на 26 шагов. В тройке лидеров фигурируют университеты из Гарварда, Стэнфорда и Массачусетский технологический институт, 4 и 5 места соответственно занимают Кембридж и Оксфорд.

Согласно данным рейтинга для стран БРИКС, опубликованным британской компанией Quacquarelli Symonds, в 2016 году в топ-100 не попал ни один новый российский университет, а ведущие отечественные вузы немного ухудшили прежние результаты. МГУ, занимавший в прош­лом году 4-ю строчку рейтинга, опустился на 7-ю, СПбГУ потерял пять позиций, оказавшись на 20-й строчке, МГИМО также ухудшил свои позиции, сместившись с 39-го на 44-е место. Положительная динамика наблюдается у ННГУ им. Н.И. Лобачевского, поднявшегося с 86-го на 76-е место, МИСиС, переместившегося с 89-й на 87-ю позицию, и ДВФУ, также шагнувшего вверх – с 98-й на 94-ю строчку. В общем количестве университетов стран БРИКС Россия занимает второе место после Китая: из 250 вошедших в рейтинг вузов – 86 китайских и 55 российских. Подробнее – на сайте ria. ru.

Теме продвижения в рейтингах посвящены в этом номере «АО» два материала. Об успехах Национального исследовательского Томского государственного университета читайте в статье «QS-квест: гонка на марафонской дистанции». Об особенностях и преимуществах рейтинга российских вузов-стипендиатов Благотворительного фонда Владимира Потанина – в обзоре «Рейтинг с человеческим лицом».

1 См. http://bit.ly/89PostRF – Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. № 218 «О мерах государственной поддер­жки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы» (с изменениями и дополнениями).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-89, новости образования

Похожие материалы:
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»
В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#88Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета
#83Национальный интегратор профессиональных ресурсов
#86Инновационные механизмы адаптации
#89Инновационная площадка дуального обучения
#89Марафон ДПО
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники