Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новые модели педагогической практики

В рамках Всероссийского совещания проректоров по воспитательной работе, проходившего с 16 по 18 декабря 2015 года в Ивановском госуниверситете была проведена дискуссионная площадка для проректоров по учебной работе на тему: "Студенческое волонтёрство: новый формат педагогической практики?"

01.01.2016
Просмотров: 20

В рамках Всероссийского совещания проректоров по воспитательной работе образовательных учреждений высшего образования, проходившего с 16 по 18 декабря 2015 года в Ивановском государственном университете была проведена дискуссионная площадка для проректоров по учебной работе на тему: "Студенческое волонтёрство: новый формат педагогической практики?"

В ходе мероприятия проректоры более 30 вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, обсуждали механизмы включения волонтерской деятельности в практику студентов-бакалавров, обучающихся по программам педагогического профиля.

В качестве модератора мероприятия выступила проектор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова, она представила вариативные модели практики, которые позволяют выстраивать индивидуальные образовательные траектории студентов, в зависимости от проектов, в которых они участвуют.

- В настоящее время в России в рамках Программы модернизации педагогического образования происходят серьезные изменения процесса подготовки педагогов. Одной из ключевых идей является повышение практикоориентированности педагогического образования, и, здесь на первый план выходят новые подходы к отбору содержания и организации профессиональных практик, которые должны давать возможность студентам включаться в разные виды педагогической деятельности и решать реальные задачи, стоящие перед системой образования региона и страны. Так, например, волонтёрская работа студентов в качестве общественных наблюдателей и организаторов процедур ГИА может стать вариативным компонентом педагогической практики, - отметила Наталья Васильевна.

В обсуждении принял участие заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев:

- Важнейшим направлением развития российской системы образования является объективизация оценочных процедур. А это значит, что нам нужны соответствующие технологии, фонды оценочных средств, а, главное - педагогические кадры, способные объективно оценивать результаты обучения. И на формирование этих компетенций должна работать вся система подготовки педагогов: содержание теоретических курсов, практическая деятельность студентов, научно-исследовательская работа и др. Студенты вместе с преподавателями вуза должны включаться в реальные процессы, осуществляемые образовательными организациями. В этой связи, вузы, реализующие образовательные программы педагогического профиля для нас являются важным ресурсом в решении задач объективной оценки качества образования.

В ходе работы дискуссионной площадки выступили с презентацией опыта включения волонтёрской деятельности в программы практики проректор по учебной работе Челябинского государственного педагогического университета  Марина Владимировна Потапова и первый проректор Уральского государственного педагогического университета  Светлана Алигарьевна Минюрова.

Участники пришли к выводу о том, что для дальнейшей реализации идеи о включении волонтёрской деятельности в образовательные программы в качестве практики необходимо разработать пакет нормативных документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих  реализацию вариативной модели практики в контексте модернизации педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
"Нет сомнений в необходимости воспитательной работы..."
Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
НЕТ – поверхностной тьюторизации
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Воспитание личности и гражданина
Функция воспитания возвращается в школу
Экологический десант «Корабелки»
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Слово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
В № 85 под рубрикой «Экспресс-форум» наш журнал представил палитру мнений ректорского корпуса...
Аккредитационные коллизии ДПО
Широкую дискуссию вызвала актуализация темы проведения общественной аккредитации организаций,...
Мультимодульная модель образования
Система образования должна стать не государственно-муниципальной, а национальной – объединяющей...
Качество образования: формальность и реальность
Качество и доступность – альфа и омега отечественного образования. Поднимая эту тему на...
Престиж педагогической профессии
Томский государственный педагогический колледж занимает лидирующие позиции в регионе по таким...
Из журнала
#83Обучение под задачи будущего
#84Как снять проблему дефицита кадров?
#84Инновационная платформа агрокластеров
#82Паспорт региона: Томская область
#84Экспресс-форум №84
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике