Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новые модели педагогической практики

В рамках Всероссийского совещания проректоров по воспитательной работе, проходившего с 16 по 18 декабря 2015 года в Ивановском госуниверситете была проведена дискуссионная площадка для проректоров по учебной работе на тему: "Студенческое волонтёрство: новый формат педагогической практики?"

01.01.2016
Просмотров: 23

В рамках Всероссийского совещания проректоров по воспитательной работе образовательных учреждений высшего образования, проходившего с 16 по 18 декабря 2015 года в Ивановском государственном университете была проведена дискуссионная площадка для проректоров по учебной работе на тему: "Студенческое волонтёрство: новый формат педагогической практики?"

В ходе мероприятия проректоры более 30 вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, обсуждали механизмы включения волонтерской деятельности в практику студентов-бакалавров, обучающихся по программам педагогического профиля.

В качестве модератора мероприятия выступила проектор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова, она представила вариативные модели практики, которые позволяют выстраивать индивидуальные образовательные траектории студентов, в зависимости от проектов, в которых они участвуют.

- В настоящее время в России в рамках Программы модернизации педагогического образования происходят серьезные изменения процесса подготовки педагогов. Одной из ключевых идей является повышение практикоориентированности педагогического образования, и, здесь на первый план выходят новые подходы к отбору содержания и организации профессиональных практик, которые должны давать возможность студентам включаться в разные виды педагогической деятельности и решать реальные задачи, стоящие перед системой образования региона и страны. Так, например, волонтёрская работа студентов в качестве общественных наблюдателей и организаторов процедур ГИА может стать вариативным компонентом педагогической практики, - отметила Наталья Васильевна.

В обсуждении принял участие заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев:

- Важнейшим направлением развития российской системы образования является объективизация оценочных процедур. А это значит, что нам нужны соответствующие технологии, фонды оценочных средств, а, главное - педагогические кадры, способные объективно оценивать результаты обучения. И на формирование этих компетенций должна работать вся система подготовки педагогов: содержание теоретических курсов, практическая деятельность студентов, научно-исследовательская работа и др. Студенты вместе с преподавателями вуза должны включаться в реальные процессы, осуществляемые образовательными организациями. В этой связи, вузы, реализующие образовательные программы педагогического профиля для нас являются важным ресурсом в решении задач объективной оценки качества образования.

В ходе работы дискуссионной площадки выступили с презентацией опыта включения волонтёрской деятельности в программы практики проректор по учебной работе Челябинского государственного педагогического университета  Марина Владимировна Потапова и первый проректор Уральского государственного педагогического университета  Светлана Алигарьевна Минюрова.

Участники пришли к выводу о том, что для дальнейшей реализации идеи о включении волонтёрской деятельности в образовательные программы в качестве практики необходимо разработать пакет нормативных документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих  реализацию вариативной модели практики в контексте модернизации педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Воспитание личности и гражданина
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
"Нет сомнений в необходимости воспитательной работы..."
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов
Экологический десант «Корабелки»
Функция воспитания возвращается в школу
НЕТ – поверхностной тьюторизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#82Коллективная модель инноваций
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#83Учитель – профессия подвижническая
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
#83Механизмы повышения качества образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники