Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая модель подготовки студентов-педагогов

Казанскому университету предстоит выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов-педагогов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, и создать вокруг себя консорциум вузов.

Просмотров: 96

Казанский университет со времен своего основания играет ключевую роль в развитии педагогического образования. Педагогический институт в его структуре открылся уже в 1812 году и был третьим по счету учебным заведением в России, осуществлявшим подготовку учителей.

Если говорить о дне сегодняшнем, то одним из существенных вкладов КФУ в развитие отечественной системы педобразования и, одновременно, подтверждением ведущих позиций университета в этой области является его активное участие в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО).

Напомним, в 2014-2015 гг. университет выиграл конкурс на право реализации сразу трех проектов в рамках ФЦПРО. Все они были связаны с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов с помощью сетевого взаимодействия образовательных организаций, однако имели свою внутреннюю специфику.

Один из проектов был связан с подготовкой учителей основного общего образования - самой массовой учительской профессии; второй - с подготовкой студентов по направлению "Психолого-педагогическое образование"; третий - с подготовкой учителей физики, предполагающей академическую мобильность. Ответственными за реализацию проектов выступали, соответственно, Елабужский институт, Институт психологии и образования и Институт физики Казанского университета.

Эта серия проектов, в которых активно участвовал КФУ, была рассчитана на период до 2015 г. По результатам приняты важные решения, в том числе о создании Координационного совета "Образование и педагогика", реформировании Учебно-методических объединений (УМО) по педагогическому образованию и создании Федерального УМО, в состав которого вошли и несколько человек из КФУ. Успешное завершение проекта определило продолжение работ в рамках уже новой программы на 2016-2020 гг.

На днях Казанский университет выиграл конкурс на право реализации нового проекта - "Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН "Образование и педагогические науки" (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог основного общего образования")". Казанскому университету предстоит не только выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов к учительской деятельности в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, но и создать вокруг себя консорциум вузов, способный обеспечить прорыв в развитии системы педагогического образования России.

Этот проект, ответственным исполнителем которого выступает Елабужский институт КФУ - как одна из старейших площадок региона по подготовке учительства, - полностью соответствует целям и задачам перспективного направления КФУ "Учитель 21 века", призванного упрочить позиции университета в мировой системе педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Двойное опережение подготовки педагогов
Как повысить качество подготовки учителей
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Как повысить эффективность школьного физического образования?
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ