Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новая модель подготовки студентов-педагогов

Казанскому университету предстоит выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов-педагогов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, и создать вокруг себя консорциум вузов.

Просмотров: 59

Казанский университет со времен своего основания играет ключевую роль в развитии педагогического образования. Педагогический институт в его структуре открылся уже в 1812 году и был третьим по счету учебным заведением в России, осуществлявшим подготовку учителей.

Если говорить о дне сегодняшнем, то одним из существенных вкладов КФУ в развитие отечественной системы педобразования и, одновременно, подтверждением ведущих позиций университета в этой области является его активное участие в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО).

Напомним, в 2014-2015 гг. университет выиграл конкурс на право реализации сразу трех проектов в рамках ФЦПРО. Все они были связаны с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов с помощью сетевого взаимодействия образовательных организаций, однако имели свою внутреннюю специфику.

Один из проектов был связан с подготовкой учителей основного общего образования - самой массовой учительской профессии; второй - с подготовкой студентов по направлению "Психолого-педагогическое образование"; третий - с подготовкой учителей физики, предполагающей академическую мобильность. Ответственными за реализацию проектов выступали, соответственно, Елабужский институт, Институт психологии и образования и Институт физики Казанского университета.

Эта серия проектов, в которых активно участвовал КФУ, была рассчитана на период до 2015 г. По результатам приняты важные решения, в том числе о создании Координационного совета "Образование и педагогика", реформировании Учебно-методических объединений (УМО) по педагогическому образованию и создании Федерального УМО, в состав которого вошли и несколько человек из КФУ. Успешное завершение проекта определило продолжение работ в рамках уже новой программы на 2016-2020 гг.

На днях Казанский университет выиграл конкурс на право реализации нового проекта - "Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН "Образование и педагогические науки" (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог основного общего образования")". Казанскому университету предстоит не только выстроить и апробировать новую модель подготовки студентов к учительской деятельности в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня, но и создать вокруг себя консорциум вузов, способный обеспечить прорыв в развитии системы педагогического образования России.

Этот проект, ответственным исполнителем которого выступает Елабужский институт КФУ - как одна из старейших площадок региона по подготовке учительства, - полностью соответствует целям и задачам перспективного направления КФУ "Учитель 21 века", призванного упрочить позиции университета в мировой системе педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, педагогическое образование

Похожие материалы:
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования
Современный студент – энергичный и прагматичный
Двойное опережение подготовки педагогов
Блиц-интервью: ожидания от Года учителя
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Экспресс-форум: образовательная инициатива Президента
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Как повысить эффективность школьного физического образования?
Как повысить качество подготовки учителей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом