Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Новосибирская государственная академия водного транспорта: кадры для флота

Новосибирская государственная академия водного транспорта является учебным заведением, ориентированным на потребителя. НГАВТ имеет возможность обеспечить предприятиям водного транспорта кадровый и научный потенциал.

Просмотров: 1897

Соответствовать ожиданиям российского флота

РАГУЛИН Игорь Анатольевич – ректор Новосибирской государственной академии водного транспорта, доктор технических наук

Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ) основана в 1951 году. Это один из крупнейших современных вузов, осуществляющий подготовку специалистов речного и морского транспорта в своем регионе.

В составе академии 9 факультетов, 50 кафедр, факультет довузовской подготовки, лицей, аспирантура и докторантура, центр повышения квалификации и переподготовки специалистов, 3 филиала по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием – в Тобольске, Томске, Хабаровске, 4 филиала по подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием – в Омске, Красноярске, Усть-Куте, Якутске.

На очном и заочном отделениях вуза в настоящее время обучается 12022 студента по 10 приоритетным направлениям и 15 специальностям высшего образования, 4585 курсантов по 19 специальностям среднего образования и 2 – начального профессионального образования.

Учебный процесс осуществляется высококвалифицированным педагогическим составом численностью свыше 600 человек. Среди них 80 докторов наук, профессоров, более 300 кандидатов наук и доцентов, 29 академиков и 11 членовкорреспондентов региональных отделений Российской академии естественных наук, Международной академии экологии и природопользования, Академии водохозяйственных наук.

За весь период деятельности в академии подготовлено около 35 тысяч специалистов. Большая часть руководителей крупнейших предприятий водного транспорта, расположенных на территории Сибири и Дальнего Востока, является выпускниками этого учебного заведения. По данным опроса отраслевых предприятий всей страны, уровень подготовки кадров в Новосибирской академии водного транспорта признан одним из лучших среди учебных заведений подобного профиля.

Требуются специалисты

Экономический рост страны, наблюдавшийся в предшествующие годы, отразился на предприятиях водного транспорта. Заметно вырос общий объем производства в сферах строительства и ремонта флота и водных сооружений, а также интенсивности перевозки грузов. Принятая правительством федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» направлена на создание новых и развитие существующих внутренних водных путей и морских портов.

Для выполнения возрастающего объема работ в равной степени необходимо достаточное количество материальных и человеческих ресурсов. Не секрет, что в период экономической регрессии организации и предприятия лишились значительной части высококвалифицированного персонала, прежде всего, инженерных специальностей. В создавшейся ситуации проблемы кадрового дефицита и преемственности профессиональных навыков стали весьма актуальными. Кроме того, создание кадрового потенциала всегда являлось необходимым условием развития любого предприятия. В связи с этим особую важность приобретает задача подготовки нужного количества молодых специалистов, обладающих высоким уровнем профессионализма и главное – стремлением работать в отрасли.

Качество – сертифицировано

Под качеством образования в академии понимается, прежде всего, соответствие уровня подготовки специалистов требованиям и ожиданиям предприятий и организаций отрасли. Чтобы выполнить это требование, вуз в числе первых в регионе в 2006 году внедрил систему управления качеством, соответствующую международному стандарту ISO 9001 – 2000. Также осуществлена добровольная независимая оценка в Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», что с одной стороны, стало мощным инструментом обеспечения качества оказываемых услуг, а с другой – является подтверждением европейского уровня системы управления учебным заведением. Реализацией СМК в основном занимается отдел качества и маркетинга, созданный в 2005 году.

Основным требованием к системе менеджмента качества является постоянная работа с потребителями образовательных услуг. Ее проводит созданный в 2006 году сектор маркетинга, в задачи которого входит организация всесторонних связей, в первую очередь, с предприятиями и организациями отрасли. Начиная с 2000 года, в академии ежегодно организуются отраслевые конференции, в которых участвуют представители предприятий водного транспорта, студенты и сотрудники. Эти мероприятия нацелены на установление прямых контактов с работодателями, а также упрочение связей образования и производства.

В настоящее время академия сотрудничает с более чем 150 организациями и предприятиями водного транспорта Санкт-Петербурга, Выборга, Ярославля, Ростова-на-Дону, Мурманска, Тобольска, Тюмени, Омска, Норильска, Красноярска, Иркутска, Якутии, Сахалина, Владивостока, Сочи. Согласно поступившим заявкам в 2008 году потребность в кадрах отрасли водного транспорта превысила количество выпускников практически по всем специальностям. В то же время число молодых людей, желающих обучаться инженерным, техническим специальностям, остается относительно невысоким. Отчасти это объясняется демографической ситуацией. Решение проблемы требует комплексного подхода и зависит не только от вуза, но и от состояния отрасли, престижа профессии и государственной поддержки.

Академия со своей стороны обеспечивает рекламу, организован целевой набор абитуриентов для обучения и дальнейшего трудоустройства на конкретное предприятие. Уже сегодня более 100 студентов академии обучается по этой форме. Такие договоры дают молодым людям возможность получить бесплатное образование и достойное место работы, а во время практики позволяют ознакомиться с будущей специальностью на лучших предприятиях отрасли.

Кроме подготовки по основным образовательным программам, вуз ведет повышение квалификации по 47 дополнительным. Услугой ежегодно пользуется более 3 тысяч специалистов отрасли. Она также сертифицирована по стандарту ISO 9001 – 2000 и имеет достойную лабораторно-тренажерную базу.

Научно-производственная деятельность

В ноябре 2008 года в академии проведен научно-технический семинар «Реки Сибири и Дальнего Востока. Общие подходы к выполнению подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 годы». В нем приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, представители Российского речного регистра, руководители крупнейших судоходных компаний и государственных бассейновых управлений. В рамках семинара были представлены комплексные научно-производственные разработки научных школ академии, направленные на обеспечение безопасности судоходных гидротехнических сооружений; улучшение водотранспортной системы России; технологию и организацию судостроения и судоремонта; обеспечение безопасности судовождения на внутренних и морских водных путях; снижение угрозы возникновения аварийных ситуаций на судах; улучшение условий обитаемости на судах, снижение шума и вибрации; обеспечение внутренних водных путей средствами технической связи нового поколения и т.д.

В академии действуют экспертные подразделения, активно работающие в области обеспечения технической безопасности судоходства. Это экспертный центр безопасности и надежности сооружений и научно исследовательская лаборатория технической диагностики и неразрушающего контроля. Сотрудники вуза участвуют в полном обследовании Российским речным регистром и его филиалами флота Западно-Сибирского и Обь-Иртышского речных пароходств, других судоходных компаний.

Досуг

Важно отметить, что в академии созданы хорошие условия для полноценного отдыха, занятий творчеством, физкультурой и спортом: действуют спортивные секции, кружки и клубы по интересам, работает студенческий клуб, проводятся Интернет-викторины и различные другие, интересные молодым людям мероприятия. В 2008 году в 16 спортивных секциях занимались 356 человек. Студенты участвовали в 50 соревнованиях международного, республиканского и городского уровней. Подготовлены 2 мастера спорта и мастер спорта международного класса. В 2005 году яхт-клуб академии организовал шлюпочный агитпоход «Фарватерами подвига»: студенты вуза и курсанты Новосибирского командного речного училища на трех парусных ялах прошли по маршруту Архангельск – Новороссийск, посетили памятные места сражений Великой Отечественной войны.

Де-факто

Новосибирская государственная академия водного транспорта является учебным заведением, ориентированным на потребителя, имеющим возможность обеспечить предприятиям водного транспорта кадровый и научный потенциал. Коллектив вуза готов к плодотворному сотрудничеству со специалистами любых предприятий речного и морского транспорта.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, НГАВТ, alma mater, ао-28

Похожие материалы:
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
Классический университет исследовательского типа
ВГУЭС – лидер бизнес-образования
Исследовательская деятельность в Пермской фармацевтической академии
Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана
СИБСТРИН: гарантия качества, профессионализма, надежности
Кадры для сервисной экономики
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии
Инновационный потенциал СибГУТИ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве