По словам ректора САФУ Елены Кудряшовой, «настало время отрефлексировать, что такое федеральные университеты, и определить критерии эффективности развития этого типа учебных учреждений». Итак, что же удалось сделать САФУ за время двухлетней деятельности, и какова программа его дальнейшего развития?
Понятие «превосходство в высшем образовании» прочно вошло в реалии сегодняшнего дня. Политики стремятся выявить и поощрить лучшие, максимально эффективные вузы и образовательные программы, а вузовское руководство в свою очередь – занять позиции в академических рейтингах и войти в число «топовых» учебных заведений страны, региона, мира.
Интервью с Григорием Балыхиным, членом Комитета Государственной Думы РФ по образованию, посвящено непрерывному образованию в России. По его мнению, оценка успешности развития системы непрерывного образования связана не только с уровнем доступности его получения, но и готовностью людей этим воспользоваться.
Одним из ключевых условий национального прорыва в глобальной экономике аналитики называют опережающее развитие отраслей, связанных с высокими технологиями, в первую очередь – сектора информационно-коммуникационных технологий. О проблемах подготовки кадров для IT-отрасли – интервью с экспертом.
Развитие IT-технологий и индустрии и формирование информационного общества в России порождают ряд социальных проблем, связанных с низким уровнем информационной культуры населения. Рассмотрим их, начиная с понятия «компьютерной неграмотности», которое в настоящее время становится настоящим ярлыком для наших граждан.
С целью расширения международного сотрудничества и углубления языковой подготовки студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава в ЮРГТУ (НПИ) был создан институт международного образования. Для вуза создание нового подразделения является своего рода экспериментом. Каковы же результаты?
Коллектив Северо-Западного института РАНХиГС при Президенте РФ уверен: внедрение новых методов и форм взаимодействия администрации вуза, сотрудников, преподавателей и студентов является важнейшим условием эффективности развития российской высшей школы в настоящее время.
Северный государственный медицинский университет был открыт в 1932 году. За восемьдесят лет преодолен сложный путь развития, подготовлено более 25 тыс. врачей, среди которых есть выдающиеся ученые. Ныне у вуза авторитет крупного медицинского образовательного и научного центра Европейского Севера.
Об особенностях разработки и реализации программ двойных дипломов по направлению «Прикладная информатика» в Поволжском государственном университете сервиса рассказывает Татьяна Альшанская, доцент кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС (г. Тольятти).
Непросто организовать оценочные процедуры в школах Красноярского края, где учебные заведения во многом отличаются друг от друга. На большой территории сосуществуют и интеллектуальные «инкубаторы» в бывших «почтовых ящиках», и кочевые «учительские», странствующие за семьями оленеводов. Рассказывает директор Красноярского центра оценки качества образования Сергей Семенов.
Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна. Среди основных направлений деятельности – социальное партнерство, способствующее трудоустройству выпускников и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин.
В Чукотском многопрофильном колледже готовят профессиональные кадры по специальностям, востребованным на территории автономного округа. Это учебное заведение вполне можно назвать центром профессионального образования региона. Особенностью колледжа является крепкая концептуальная основа, включающая одиннадцать принципов.
Чувашский государственный институт культуры и искусств – уникальный республиканский центр подготовки специалистов профессионального музыкального искусства и культуры. Институт осуществляет подготовку кадров в тесном сотрудничестве с министерствами культуры и образования Марий Эл, Мордовии, Татарстана.
Для решения задач социального партнерства в Елецком промышленно-экономическом техникуме используется программно-целевой подход, на котором основана формируемая кластерная модель интегрированного регионального центра подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительных и других промышленных предприятий.
Передача полномочий по государственному контролю в сфере образования на региональный уровень требует от региона системной подготовки кадров для осуществления этой задачи. Ситуацию комментирует М.А. Батанова, председатель комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.
В 2000-е годы на Украине была сделана безуспешная попытка принять закон «Об образовании взрослых». На результат повлияло противоположное отношение к содержанию закона: общественность рассчитывала на государственную поддержку, а государство – на извлечение финансовой выгоды. В перспективе национальная политика в сфере образования взрослых в стране будет развиваться и изменяться.
Камский центр дополнительного образования был создан для оказания образовательных и консультационных услуг в системе непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов. Как показывает диагностика, потребность в повышении квалификации специалистов в Татарстане очень высока.
Яков Шрайберг, генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России приложил немало усилий для создания цифровой системы доступа к ресурсам университетских библиотек и библиотечных образований. В интервью журналу он подводит предварительные итоги выполненной работы.
На заседании Комитета Госдумы РФ по образованию, состоявшемся 10 июля, был рассмотрен вопрос о плане работы комитета на период осенней сессии 2012 года. Как всегда, членов комитета ждет напряженная работа. В центре внимания, безусловно, окажется проект закона "Об образовании", подготовленный Министерством образования и науки РФ. Наш журнал расскажет вам обо всех подробностях прохождения закона сквозь "думское сито"!
Стартовал второй Ежегодный всероссийский конкурс проектных работ студентов и аспирантов «Устойчивое будущее России»
Группа компаний АКИГ совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации организует II Ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских и проектных работ студентов и аспирантов «Устойчивое будущее России».
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала