Чебоксарский электромеханический колледж участвует в общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата, а также принадлежит к числу учреждений профессионального образования России, которые взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров.
В 2004 году на базе Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства была создана Ассоциация учебных заведений, предприятий и организаций строительной отрасли и городского хозяйства «Учебно-производственный округ».
Ценным опытом проведения внешней оценки качества образования с привлечением зарубежных экспертов, работодателей и студентов стала внешняя экспертиза образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).
Интервью с зарубежными экспертами Ульрихом Хоффманом и Михаэлем Шпэтом, которые приняли участие в процедуре внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики – пилотной российской площадки для апробации европейских технологий экспертной оценки качества образования.
Своими впечатлениями по поводу проведенной внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики поделились российские эксперты – Римма Ахметсафина и Оксана Филипчук.
Какой должна быть модель инновационного вуза? Как удается реализовать сотрудничество вузов с организациями реального сектора экономики? Эти и другие вопросы – в центре внимания на расширенном совещании с участием представителей вузов и предприятий, руководителей подразделений профильных министерств, Госдумы и экспертов мониторинговых организаций.
Университетский Центр Ариэля (Израиль) 19-21 сентября превратился в площадку для математических «баталий» студентов, показавших лучшие результаты в третьем туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Отрадно, что среди участников состязания 47 представителей российских вузов.
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном комплексе юга России. О перспективах развития и инновационных подходах в техническом образовании рассказывает ректор ДГТУ Бесарион Месхи, доктор технических наук, профессор.
Современная цивилизация предъявляет свои – особенные – требования к подготовке будущих врачей. О том, насколько фундаментальная наука необходима для совершенствования прикладной медицины, рассказывает ректор Башкирского государственного медицинского университета Валентин Павлов.
Бирский медико-фармацевтический колледж – образовательное учреждение, которое сумело, шагая в ногу со временем, сохранить и преумножить лучшие традиции и подняться на новую ступень развития.
Амурская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России (АГМА) – это передовой образовательный, лечебный и научный центр, в котором сформирована инновационная образовательно-научная среда, гарантирующая подготовку востребованных обществом и практическим здравоохранением высококлассных специалистов.
Тверской химико-технологический колледж является единственным учебным заведением в области, обеспечивающим кадрами предприятия химической отрасли. В статье предложено несколько эффективных методов повышения качества профильного образования в ссузе.
Для повышения эффективности экономики современной России все большую значимость приобретает удовлетворение потребностей социально-трудовой сферы в высококвалифицированных кадрах. Таково мнение директора Кировского филиала Московского финансово-юридического университета МФЮА Ларисы Яшининой.
Филиал Московского государственного индустриального университета в г. Кирове является единственным вузом в регионе, четко ориентированным на подготовку инженерно-технических кадров для сферы автомобильного транспорта.
Кольский филиал Петрозаводского государственного университета (КФ ПетрГУ) сотрудничает с Кольским научным центром РАН с момента создания вуза – это позволило реально запустить в учебном заведении процесс интеграции науки и образования.
Цель филиала Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) в г. Махачкале – подготовить квалифицированных молодых специалистов: предпринимателей, менеджеров, финансистов, маркетологов и юристов, – имеющих культурный багаж и моральные качества, необходимые для работы в условиях экономики третьего тысячелетия.
Ректор Орловского государственного института искусств и культуры Николай Паршиков с гордостью отмечает, что подавляющая часть выпускников ОГИИК идет работать именно в сферу культуры и искусства, потому что есть такая профессия – дарить людям радость, хранить культурные традиции.
Санкт-Петербургский институт гостеприимства вошел в состав участников совместного российско-европейского проекта TEMPUS «Разработка образовательной программы по сельскому туризму».
В Карелии, в силу ее географического положения и наличия памятников природного, культурного и исторического наследия, туризм является приоритетным направлением развития территории. Специалистов для динамично развивающейся отрасли готовит Карельский институт туризма – филиал Российской международной академии туризма.
Липецкий металлургический колледж по праву является кузницей квалифицированных кадров для многих промышленных объектов области. Не является исключением и Новолипецкий металлургический комбинат, который стал основным работодателем для выпускников колледжа.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 6 (106) 2018
«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО». Анонс журнала