Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование - требование времени

По оценкам экспертов, в ближайшее время около 80 процентов используемых сегодня технологий устареет, при этом четыре пятых работников будут иметь образование, полученное более десяти лет назад. В этой ситуации непрерывное обновление знаний, умений и навыков становится необходимостью, определяющей новую парадигму образования – не на всю жизнь, а через всю жизнь.

15.11.2012
Просмотров: 2181
Баена Светлана Геннадьевна, начальник отдела сопровождения и развития образовательных программ УМУ Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета

- Как бы вы оценили роль высших учебных заведений в развитии системы непрерывного образования? Какие проблемы в этой связи вам представляются самыми острыми? Какие меры по их преодолению вы считаете эффективными?

- Каждому человеку на протяжении всей жизни необходимо постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление. А непрерывное образование является поддерживающим фактором в развитие человека как личности.

Внесение изменений в ФЗ «Об образовании», касающихся электронного обучения, к сожалению, решает не все проблемы по доступности и реализации непрерывного образования. Среди оставшихся проблем, в частности, – предоставление каждому права и возможности реализации собственной программы.

Ведущую роль в развитии системы непрерывного образования должны играть высшие учебные заведения,  привлекая при этом в обязательном порядке действующих руководителей и работников профильных организаций, имеющих большой стаж практической  работы.

Стоит подчеркнуть, что невысокая стоимость одного часа работы приглашенного специалиста является препятствием в привлечении опытных руководителей и ведущих работников для чтения небольших циклов лекций. 

Непрерывное обучение должно быстро реагировать на спрос рынка образовательных услуг, рынка труда, а также соответствовать в плане образовательных программ развитию науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

Согласитесь, образование сегодня приобретает черты одной из разновидностей бизнеса. Поэтому все методики коммерческой и маркетинговой деятельности вполне применимы и к образовательным услугам.

Решением многих проблем в успешной реализации непрерывного образования, на наш взгляд, будет являться создание маркетинговой службы, обеспечивающей прогнозирование и мониторинг изменений, происходящих в сфере профессионального образования, науке, технике и обществе в целом, проведение региональных исследований с целью изучения потребностей граждан в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

Все маркетинговые идеи безрезультатны без финансовой поддержки «сверху», поэтому решение проблемы видится в достижении вертикальной и горизонтальной целостности образовательного процесса.

- Каким вы видите оптимальный формат сотрудничества с работодателями – партнерами вуза в подготовке и повышении квалификации кадров?

- Город Комсомольск-на-Амуре – это крупный промышленный комплекс, в который входят такие крупные предприятия как  Амурский судостроительный завод, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина, Дальэлектромонтаж, РН-Комсомольский НПЗ, с которыми  активно сотрудничает наш университет. Вуз также оказывает образовательные услуги ведущим предприятиям и организациям города и края, среди которых Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре, Администрация г. Комсомольска-на-Амуре, управления образования города и районов Хабаровского края, Министерство образования Хабаровского края.

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение обратилось к университету с предложением провести для ведущих специалистов отдела маркетинга, часто выезжающих в зарубежные командировки, курсы повышения квалификации «Английский язык для делового человека», а Амурский судостроительный завод сделал заказ на обучение молодых специалистов-инженеров по программам «Психология делового общения», «Тренинг профессионального и личностного роста». В 2007 г. были организованы курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и практические вопросы охраны труда на предприятии» для специалистов Комсомольского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ЖДТ России на ДВЖД.

Непрерывное образование получило развитие в рамках международного сотрудничества между АмГПГУ и гражданами Китая, Японии, CШA.

В 2008 году на базе Института заочного и дистанционного обучения и кафедры педагогики профессионального образования университета в рамках реализации ПНП «Образование» создан научно-инновационный центр «Модернизация региональной системы образования, целью деятельности которого является научное и методическое сопровождение развития приоритетных направлений образования Российской Федерации в условиях Дальневосточного региона. Проведение научно-методических консультаций, семинаров и круглых столов по приоритетным направлениям развития образования, научное руководство и консультирование по разработке и реализации концепции и модели образовательного пространства школы и др. – вот далеко не полный перечень форм и направлений взаимодействия университета и педагогических коллективов школ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: светлана баена, образование в течение жизни, АмГПГУ

Похожие материалы:
Непрерывное образование в КГУФКСТ: структура и результаты
ПетрГУ вошел в Международную ассоциацию непрерывного образования
Международная практика организации профессиональной ориентации
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
В САФУ открылся «Университет третьего возраста»
Образование длиною в жизнь: опыт Казахстана
Опыт обучения взрослых в городах Европы, Азии и России
Пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию набирает обороты
Форум «Непрерывное образование в XXI веке»
Четыре условия непрерывного образования машиностроителей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#88Региональный аспект профессионального образования
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#89Марафон ДПО
#87Мультимодульная модель образования
#88Дуальное образование в России
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники