Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование - требование времени

По оценкам экспертов, в ближайшее время около 80 процентов используемых сегодня технологий устареет, при этом четыре пятых работников будут иметь образование, полученное более десяти лет назад. В этой ситуации непрерывное обновление знаний, умений и навыков становится необходимостью, определяющей новую парадигму образования – не на всю жизнь, а через всю жизнь.

15.11.2012
Просмотров: 2187
Баена Светлана Геннадьевна, начальник отдела сопровождения и развития образовательных программ УМУ Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета

- Как бы вы оценили роль высших учебных заведений в развитии системы непрерывного образования? Какие проблемы в этой связи вам представляются самыми острыми? Какие меры по их преодолению вы считаете эффективными?

- Каждому человеку на протяжении всей жизни необходимо постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление. А непрерывное образование является поддерживающим фактором в развитие человека как личности.

Внесение изменений в ФЗ «Об образовании», касающихся электронного обучения, к сожалению, решает не все проблемы по доступности и реализации непрерывного образования. Среди оставшихся проблем, в частности, – предоставление каждому права и возможности реализации собственной программы.

Ведущую роль в развитии системы непрерывного образования должны играть высшие учебные заведения,  привлекая при этом в обязательном порядке действующих руководителей и работников профильных организаций, имеющих большой стаж практической  работы.

Стоит подчеркнуть, что невысокая стоимость одного часа работы приглашенного специалиста является препятствием в привлечении опытных руководителей и ведущих работников для чтения небольших циклов лекций. 

Непрерывное обучение должно быстро реагировать на спрос рынка образовательных услуг, рынка труда, а также соответствовать в плане образовательных программ развитию науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

Согласитесь, образование сегодня приобретает черты одной из разновидностей бизнеса. Поэтому все методики коммерческой и маркетинговой деятельности вполне применимы и к образовательным услугам.

Решением многих проблем в успешной реализации непрерывного образования, на наш взгляд, будет являться создание маркетинговой службы, обеспечивающей прогнозирование и мониторинг изменений, происходящих в сфере профессионального образования, науке, технике и обществе в целом, проведение региональных исследований с целью изучения потребностей граждан в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

Все маркетинговые идеи безрезультатны без финансовой поддержки «сверху», поэтому решение проблемы видится в достижении вертикальной и горизонтальной целостности образовательного процесса.

- Каким вы видите оптимальный формат сотрудничества с работодателями – партнерами вуза в подготовке и повышении квалификации кадров?

- Город Комсомольск-на-Амуре – это крупный промышленный комплекс, в который входят такие крупные предприятия как  Амурский судостроительный завод, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина, Дальэлектромонтаж, РН-Комсомольский НПЗ, с которыми  активно сотрудничает наш университет. Вуз также оказывает образовательные услуги ведущим предприятиям и организациям города и края, среди которых Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре, Администрация г. Комсомольска-на-Амуре, управления образования города и районов Хабаровского края, Министерство образования Хабаровского края.

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение обратилось к университету с предложением провести для ведущих специалистов отдела маркетинга, часто выезжающих в зарубежные командировки, курсы повышения квалификации «Английский язык для делового человека», а Амурский судостроительный завод сделал заказ на обучение молодых специалистов-инженеров по программам «Психология делового общения», «Тренинг профессионального и личностного роста». В 2007 г. были организованы курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и практические вопросы охраны труда на предприятии» для специалистов Комсомольского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ЖДТ России на ДВЖД.

Непрерывное образование получило развитие в рамках международного сотрудничества между АмГПГУ и гражданами Китая, Японии, CШA.

В 2008 году на базе Института заочного и дистанционного обучения и кафедры педагогики профессионального образования университета в рамках реализации ПНП «Образование» создан научно-инновационный центр «Модернизация региональной системы образования, целью деятельности которого является научное и методическое сопровождение развития приоритетных направлений образования Российской Федерации в условиях Дальневосточного региона. Проведение научно-методических консультаций, семинаров и круглых столов по приоритетным направлениям развития образования, научное руководство и консультирование по разработке и реализации концепции и модели образовательного пространства школы и др. – вот далеко не полный перечень форм и направлений взаимодействия университета и педагогических коллективов школ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: светлана баена, образование в течение жизни, АмГПГУ

Похожие материалы:
Маршруты непрерывного образования
Образование для работающих: возможности и проблемы
Создание системы непрерывного образования
Непрерывное образование: «Весь мир – это школа…»
В ПВГУС создан Центр образования третьего возраста
Украина: реальность и надежды образования взрослых
Экспресс-форум: образование через всю жизнь
Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования
Образование взрослых как государственная политика
Тенденции непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
#87Экспертное мнение
#88Прямая оценка качества подготовки
#93Ключ к профессиональному успеху
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ