Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Республика Коми: необходимо осовременить систему профобразования

Чтобы остановить утечку абитуриентов из Коми, надо осовременить систему профобразования, считают специалисты. В Сыктывкарском государственном университете обсудили наиболее важные вопросы развития науки и высшей школы в республике.

06.03.2014
Просмотров: 860

Чтобы остановить утечку абитуриентов из Коми, надо осовременить систему профобразования, считают специалисты
 

К обсуждению доклада главы региона Вячеслава Гайзера и внесению дополнительных предложений в программу дальнейшего развития Коми подключились вузы Коми. На заседании круглого стола, который прошел сегодня, 5 марта, в Сыктывкарском государственном университете обсуждались наиболее важные вопросы развития науки и высшей школы в республике.

Модератор круглого стола, ректор СыктГУ Марина Истиховская в самом начале заседания отметила, что все вузы должны объединить усилия для работы над стратегией развития региона. "Объединив наш потенциал, мы можем принести пользу республике", - заявила она. Тема консолидации высших учебных заведений стала одной из основных в ходе обсуждения планов по дальнейшему развитию науки в регионе.

Istihovskaya.JPGВ очередной раз участники круглого стола подняли вопрос дефицита кадров как в системе образования, так и в здравоохранении.

"В республике средний возраст учителей приближается к пенсионному. Чтобы привлечь молодые кадры, студентам-педагогам нужно увеличить стипендии, - заявил представитель Института геологии Коми научного центра Григорий Каблис. - Еще необходимо ослабить бюрократическое давление на учителей. Это даст стимул больше времени уделять детям".

Профессор кафедры культурологии и педагогической антропологии СыктГУ Владимир Сулимов, в свою очередь, отметил, что в регионе многое делается для поддержки молодых педагогов.

"Молодые педагоги начали приходить в школы. В Коми для них созданы хорошие условия, есть довольно серьезная, в отличие от других регионов, поддержка, - отметил он. - Вопрос подготовки педагога, как и врача – серьезная вещь. В составе нового университетского комплекса мы и будем решать поставленную задачу".

В. Сулимов акцентировал внимание присутствующих на проблеме социально-культурных и гуманитарных технологий.

zadumalis.JPG"К сожалению, об этих технологиях мало говорится, - подчеркнул он. - Между тем, человек должен иметь определенную базовую картину мира, а уже затем выбирать уровни и ступени реализации себя как личности. В регионе должна быть программа социально-культурных и гуманитарных технологий. Они не менее эффективны, чем финансовые и политические технологии управления. Их недостаток очень чувствуется всегда. Проблема того, что молодые люди покидают республику, заключается именно в социально-культурных практиках".

О проблеме утечки абитуриентов и выпускников вузов говорила и руководитель образовательных программ магистратуры СыктГУ Наталья Сергиева.

"Для того, чтобы абитуриенты не покидали регион, требуется не столько совершенствование системы профессионального образования, сколько соответствие ее современности, - отметила Н. Сергиева. - Когда наши дети после школы стремятся уехать, это значит, что они чего-то здесь не находят. Но возможности современного образования таковы, что этого можно и не делать. У нас хорошие связи с Академией наук, что позволяет знакомить студентов с уровнем научного знания. Наш университет – часть мировой системы образования. Мы должны предоставить нашим детям возможности, чтобы они не чувствовали себя оторванными от большого мира и чтобы у них не возникал северный синдром".

vuzy.JPGЗаведующая кафедрой менеджмента и маркетинга СыктГУ Юлия Попова считает, что для того, чтобы абитуриенты не покидали регион, необходимо повысить имидж республиканских вузов. Для этого, по ее мнению, стоит активнее развивать межрегиональные и международные связи, делать акцент на конкретных направлениях развития образования.

"Нашим вузам нужна хорошая материально-техническая база для возможности организации дистанционного обучения, - подчеркнула она. - Тогда нам не придется приглашать к себе педагогов из Москвы и других городов. И мы сами сможем дистанционно обмениваться опытом со всеми регионами".

Участники круглого стола отметили, что в докладе главы Коми мало уделено внимания развитию науки в республике. Для изменения ситуации представители вузов решили консолидировать свои усилия и выстроить более тесное взаимодействие с правительством.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, ВПО, наука, республика коми

Похожие материалы:
Правительство Республики Коми поддержало объединение двух вузов региона
Марина Истиховская: «Необходимо общественное обсуждение концепции этнокультурного образования»
В Республике Коми открыта первая лаборатория биотехнологий
Главный приоритет – качество образования
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Развитие медицинского образования в Республике Коми
В Сыктывкаре состоялся круглый стол по вопросам студенческого самоуправления
Научно-исследовательский центр на юге России
В столице Коми презентовали проект республиканского IT- парка
Реорганизацию вузов Коми обсудили на «круглом столе» в Москве

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#93Духовно-нравственное воспитание студентов
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#90Марафон ДПО
#88Перспективы развития экономического образования
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"