Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Республика Коми: необходимо осовременить систему профобразования

Чтобы остановить утечку абитуриентов из Коми, надо осовременить систему профобразования, считают специалисты. В Сыктывкарском государственном университете обсудили наиболее важные вопросы развития науки и высшей школы в республике.

Просмотров: 873

Чтобы остановить утечку абитуриентов из Коми, надо осовременить систему профобразования, считают специалисты
 

К обсуждению доклада главы региона Вячеслава Гайзера и внесению дополнительных предложений в программу дальнейшего развития Коми подключились вузы Коми. На заседании круглого стола, который прошел сегодня, 5 марта, в Сыктывкарском государственном университете обсуждались наиболее важные вопросы развития науки и высшей школы в республике.

Модератор круглого стола, ректор СыктГУ Марина Истиховская в самом начале заседания отметила, что все вузы должны объединить усилия для работы над стратегией развития региона. "Объединив наш потенциал, мы можем принести пользу республике", - заявила она. Тема консолидации высших учебных заведений стала одной из основных в ходе обсуждения планов по дальнейшему развитию науки в регионе.

Istihovskaya.JPGВ очередной раз участники круглого стола подняли вопрос дефицита кадров как в системе образования, так и в здравоохранении.

"В республике средний возраст учителей приближается к пенсионному. Чтобы привлечь молодые кадры, студентам-педагогам нужно увеличить стипендии, - заявил представитель Института геологии Коми научного центра Григорий Каблис. - Еще необходимо ослабить бюрократическое давление на учителей. Это даст стимул больше времени уделять детям".

Профессор кафедры культурологии и педагогической антропологии СыктГУ Владимир Сулимов, в свою очередь, отметил, что в регионе многое делается для поддержки молодых педагогов.

"Молодые педагоги начали приходить в школы. В Коми для них созданы хорошие условия, есть довольно серьезная, в отличие от других регионов, поддержка, - отметил он. - Вопрос подготовки педагога, как и врача – серьезная вещь. В составе нового университетского комплекса мы и будем решать поставленную задачу".

В. Сулимов акцентировал внимание присутствующих на проблеме социально-культурных и гуманитарных технологий.

zadumalis.JPG"К сожалению, об этих технологиях мало говорится, - подчеркнул он. - Между тем, человек должен иметь определенную базовую картину мира, а уже затем выбирать уровни и ступени реализации себя как личности. В регионе должна быть программа социально-культурных и гуманитарных технологий. Они не менее эффективны, чем финансовые и политические технологии управления. Их недостаток очень чувствуется всегда. Проблема того, что молодые люди покидают республику, заключается именно в социально-культурных практиках".

О проблеме утечки абитуриентов и выпускников вузов говорила и руководитель образовательных программ магистратуры СыктГУ Наталья Сергиева.

"Для того, чтобы абитуриенты не покидали регион, требуется не столько совершенствование системы профессионального образования, сколько соответствие ее современности, - отметила Н. Сергиева. - Когда наши дети после школы стремятся уехать, это значит, что они чего-то здесь не находят. Но возможности современного образования таковы, что этого можно и не делать. У нас хорошие связи с Академией наук, что позволяет знакомить студентов с уровнем научного знания. Наш университет – часть мировой системы образования. Мы должны предоставить нашим детям возможности, чтобы они не чувствовали себя оторванными от большого мира и чтобы у них не возникал северный синдром".

vuzy.JPGЗаведующая кафедрой менеджмента и маркетинга СыктГУ Юлия Попова считает, что для того, чтобы абитуриенты не покидали регион, необходимо повысить имидж республиканских вузов. Для этого, по ее мнению, стоит активнее развивать межрегиональные и международные связи, делать акцент на конкретных направлениях развития образования.

"Нашим вузам нужна хорошая материально-техническая база для возможности организации дистанционного обучения, - подчеркнула она. - Тогда нам не придется приглашать к себе педагогов из Москвы и других городов. И мы сами сможем дистанционно обмениваться опытом со всеми регионами".

Участники круглого стола отметили, что в докладе главы Коми мало уделено внимания развитию науки в республике. Для изменения ситуации представители вузов решили консолидировать свои усилия и выстроить более тесное взаимодействие с правительством.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, ВПО, наука, республика коми

Похожие материалы:
В Республике Коми открыта первая лаборатория биотехнологий
Марина Истиховская: «Необходимо общественное обсуждение концепции этнокультурного образования»
Новые задачи Министерства образования и науки РФ
В Сыктывкаре состоялся круглый стол по вопросам студенческого самоуправления
Какие профессии станут востребованными в Коми в ближайшем будущем
Научно-исследовательский центр на юге России
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Вячеслав Гайзер: «Решение о реорганизации университета было правильным»
В Коми утверждена региональная Концепция развития биотехнологий до 2020 года
Образование с учетом специфики Севера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги Международной молодежной конференции «Нефть и газ – 2019»
2100 участников из 410 организаций нефтегазовой отрасли, определены обладатели «Нефтяной совы» и...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
В прошлом номере журнала «АО» (№108) была опубликована редакционная статья «Риск-ориентированная...
Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Согласно анализу кадровых потребностей, 70% создаваемых рабочих мест в экономике Дальневосточного...
Из журнала
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ