Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

С нового учебного года в России начнётся подготовка «прикладных бакалавров»

В САФУ впервые был представлен пилотный вариант федерального госстандарта по направлению «строительство». Документ по некоторым пунктам значительно повышает свои требования к учебному процессу, в связи с чем вызвал много дискуссий в экспертном сообществе. Планируется, что всех прикладных бакалавров будут готовить только профильные политехнические университеты.

Просмотров: 2108

В Северном (Арктическом) федеральном университете прошло заседание президиума учебно-методического объединения в области строительства. Ведущие эксперты сильнейших вузов России и стран СНГ собрались в Архангельске, чтобы обсудить ключевые проблемы и перспективы строительного образования. УМО занимается выработкой единой научно-образовательной политики, а именно, подготовкой образовательных стандартов, программ, рекомендацией учебных пособий и проведением конкурсов.

Ключевой темой заседания стала подготовка профессиональных кадров в условиях новой системы образования.

«Университеты находятся в непростой ситуации: с одной стороны, мы готовим бакалавров, для которых еще не адаптирован рынок труда, с другой, вуз должен быть центром компетенции с фокусом на науку. Получается, мы решаем вопрос сегодняшнего дня и в то же время смотрим в будущее», — заметила ректор САФУ Елена Кудряшова.

Тему продолжил президент УМО, академик РААСН и ректор Московского государственного строительного университета Валерий Теличенко. Для преодоления диссонанса между теорией и реальным производством с нового учебного года начнётся подготовка «прикладных бакалавров». Первыми «прикладниками» станут почти три тысячи студентов-инженеров на базе 43 университетов. По прогнозам федерального Министерства образования и науки к 2018 году они составят 30 % от общего числа выпускников-бакалавров.

В САФУ впервые был представлен и пилотный вариант федерального госстандарта по направлению «строительство». Документ по некоторым пунктам значительно повышает свои требования к учебному процессу, в связи с чем вызвал много дискуссий в экспертном сообществе. Как отмечает проректор НИУ МГСУ, член корреспондент РААСН Павел Акимов, при подготовке стандарта был использован опыт Финляндии и Германии. Планируется, что всех прикладных бакалавров будут готовить только профильные политехнические университеты.

«Принципиально все учебные программы будут разрабатываться с участием вуза и представителей строительной отрасли, поскольку необходимо четко прописать, какими компетенциями должен обладать будущий выпускник, — подчеркивает Павел Акимов. — Будущие прикладные бакалавры смогут учиться только на очной и очно-заочной форме, и практики у них будет в полтора раза больше, чем у обычных бакалавров».

Если говорить об ужесточении стандартов, то, например, для обучения бакалавров нового типа необходимо, чтобы не менее 50 % профессорско-преподавательского состава имели научные степени. Кроме того, руководители и работники профильных организаций — их должно быть около 5 % от всех преподавателей — будут обучать будущих строителей. Выпускники-бакалавры могут в дальнейшем продолжить обучение в магистратуре.

Новый стандарт должен быть согласован и принят до начала учебного года. В Минобрнауки надеются, что нововведение станет реальным инструментом подготовки специалистов, готовых сразу после окончания университета работать на производстве.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
«Arizona Chemical» и научные проекты САФУ
Плавучий университет. Поморов учит море
В Архангельске собрались студенты арктических университетов
В Леви обсудили роль брендинга в образовании
Виктор Блажеев: Главное, что у нас есть национальная система образования
САФУ включен в российско-канадский план совместных мероприятий в Арктике
Север и Сибирь: от причитаний до британской публицистики
Конференция по суперкомпьютерным технологиям пройдет в САФУ
САФУ: фундаментальность и универсальность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ