Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Информационные технологии на службе правопорядка

Барнаульский юридический институт МВД России реализует инновационный проект по созданию единого информационно-образовательного пространства вуза и территориальных ОВД. Рассказывает Александр Андреев – начальник института, кандидат юридических наук, полковник полиции.

Просмотров: 1060

БЮИ МВД России реализует инновационный проект по созданию единого информационно-образовательного пространства вуза и территориальных ОВД

Барнаульский юридический институт МВД России является кузницей квалифицированных кадров для двенадцати субъектов Российской Федерации, территория которых занимает почти третью часть России. Рассказывает Александр АНДРЕЕВ – начальник института, кандидат юридических наук, полковник полиции.

АНДРЕЕВ Александр Александрович – начальник Барнаульского юридического института МВД России, кандидат юридических наук, полковник полиции.

Родился в 1961 году в селе Красный Яр Алтайского края. Окончил Иркутское пожарно-техническое училище МВД СССР и Санкт-Петербургский юридический институт МВД России. Прошел трудовой путь от инспектора Государственного пожарного надзора в отделе внутренних дел Усть-Калманского райисполкома (Алтайский край) до заместителя начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю. С 2011 года – начальник Барнаульского юридического института МВД России.

Награжден ведомственными медалями «За боевое содружество», «200 лет МВД России», «За доблесть в службе», «За отличие в службе» трех степеней, «За безупречную службу» III степени. Заслуженный сотрудник органов внутренних дел.

Для решения задачи подготовки квалифицированных кадров в Барнаульском юридическом институте МВД России ведется работа по многим перспективным направлениям. Среди основных – внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий, а также программно-аппаратных комплексов и полигонов, имитирующих реальные служебные ситуации, реализация принципа непрерывности образования.

С 2009 года институтом реализуется инновационный проект по созданию единого информационно-образовательного пространства (ЕИОП) образовательной организации и территориальных органов внутренних дел – своего рода кластер с образовательной, научно-методической, служебной составляющей деятельности. Реализация проекта стала возможна благодаря ряду ключевых факторов. В частности, создана мощная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, внутривузовская информационно-образовательная среда. Сформирована ведомственная единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел (ЕИТКС), построенная по технологии интернет-сети на выделенных каналах связи по всей территории России. Кроме того, во всех ведомственных образовательных организациях внедрена система дистанционных образовательных технологий МВД России. Достигнут высокий уровень IT-подготовки сотрудников и навыков профессорско-преподавательского состава по применению современных информационных технологий в учебном процессе.

Основная идея концепции, которая реализуется при создании и использовании ЕИОП, – принцип непрерывности образования. Информационные системы, работающие в образовательной среде института, доступны не только из его локальной сети, но и с мест службы сотрудников-практиков. Это делает возможным создание и применение информационных систем с широкими функциями. Например, направленных на решение задач самостоятельного обучения сотрудников – «мягкая» мотивация к обучению (осознание пробелов в знаниях и их самостоятельное восполнение), а также на обучение с применением системы дистанционных образовательных технологий – «жесткая» мотивация (прохождение обучения в рамках повышения квалификации, переподготовка и прочее, что требует организационно-регламентных мероприятий). Общая структура ЕИОП представлена на рисунке.

Единое информационно-образовательное пространство Барнаульского юридического института МВД России и территориальных органов внутренних дел

Учитывая, что информационные системы, входящие в ЕИОП, доступны всем сотрудникам, подключенным к ведомственной сети, охват всей аудитории потенциально обучаемых – очень сложная задача. Выход из этой ситуации видится в создании информационных систем, ориентированных на конкретные должностные категории сотрудников. Поскольку основной специализацией БЮИ МВД России является подготовка участковых уполномоченных полиции, процесс создания ЕИОП начался с проекта формирования виртуальной комнаты участкового уполномоченного милиции. Впоследствии он трансформировался в консультационно-образовательный портал участковых уполномоченных полиции.

Основная идея консультационно-образовательного портала как образовательной системы с «мягкой» мотивацией заключена в самом названии. Создание информационной среды ориентировано на участкового уполномоченного полиции и включает не только образовательные ресурсы, но и научно-методическое, нормативно-справочное обеспечение его служебной деятельности. Немаловажную роль играют системы, автоматизирующие рутинную работу сотрудника: например, по заполнению документации. Оптимальная организация служебного времени в конечном итоге дает возможность уделять больше времени профилактической работе с населением. В частности, в рамках консультационно-образовательного портала разработан виртуальный помощник составления дела об административном правонарушении, проведении служебных проверок, в функции которого входит методическая и справочная помощь, контроль обязательных реквизитов и многое другое. Реализация функций портала обеспечивается доступом к системе дистанционных образовательных технологий. Имеется возможность прохождения самостоятельного тестирования для проверки знаний по всем сферам деятельности участкового пункта полиции.

Особое внимание уделяется консультационной составляющей. Портал обеспечивает интерактивное взаимодействие «преподаватель – обучающийся» не только с помощью web-форума, институт обладает современными средствами организации и проведения видеоконференцсвязи (групповой и индивидуальной), а также вебинаров как в ведомственной сети, так и в глобальной сети интернет.

Информационным ядром систем «мягкой» мотивации выступает образовательный портал института, к которому открыт свободный доступ в ведомственной сети МВД России. По сути, он представляет собой электронную библиотеку учебных материалов по всем дисциплинам, преподаваемым в институте. Разнообразный формат представления учебных материалов – от электронных текстовых документов до flash-анимированной инфографики– является востребованным не только курсантами и слушателями института и сотрудниками территориальных ОВД Алтайского края, но и, как показывает статистика посещений портала, всех субъектов Российской Федерации.

Региональный портал дистанционных образовательных технологий института является составной частью единой системы дистанционных образовательных технологий МВД России (СДОТ), внедряемой во всех ведомственных образовательных организациях с 2005 года. В ее основе – система Stellus – комплекс поддержки дистанционного обучения. Широкие функциональные возможности комплекса позволяют создавать электронные обучающие курсы, которые впоследствии применяются не только для обучения территориально удаленных слушателей в рамках факультетов заочного обучения, профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования, но и для курсантов очной формы обучения в ходе самостоятельной подготовки, отработки учебных задолженностей. Кроме этого, отдельные компоненты комплекса СДОТ позволяют создать подсистемы мониторинга «остаточных» знаний, уровня профессиональной подготовки.

Институтом накоплен значительный опыт разработки и дальнейшего применения банков тестовых заданий в системе Stellus. Так, в 2006-2010 годах на платформе института Департамент государственной службы и кадров МВД России проводил тестирование по основным дисциплинам курсантов и слушателей всех образовательных организаций ведомства. В 2012 году совместно с Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ были протестированы участковые уполномоченные полиции всех субъектов страны.

Отдельно стоит остановиться на применении СДОТ в области повышения квалификации и переподготовки сотрудников ОВД. Речь идет о применении отдельных технологий дистанционного обучения. Как показывает анализ, применение таких технологий на факультете профессионального обучения и дополнительного профессионального образования института является перспективным направлением.

Результаты работы по созданию единого информационного пространства стали предметом обсуждения президента Владимира Путина и руководства МВД России в феврале 2012 года в рамках их визита в институт. Высокие гости положительно оценили деятельность вуза в области инновационных образовательных технологий и определили пути их дальнейшего использования как в учебном процессе, так и в практической деятельности органов внутренних дел.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, барнаульский юридический институт МВД России, образовательные технологии, регион, ао-69

Похожие материалы:
На рубеже безопасности
В режиме интерактивного диалога
Уникальный технопарк – сфера высоких технологий
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Инноватору «долина смерти» не страшна
Кадры для Сибири
«Всеобъемлющий интернет»: накануне подключения…
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
Слияние теории и практики
КОМПЬЮТЕРиЯ - маленькая страна с большими возможностями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Бакалаврская программа ТюмГУ по государственному и муниципальному управлению прошла европейскую сертификацию
ТюмГУ стал вторым вузом в РФ, получившим аккредитацию EAPAA. В 2017 процедуру прошла Высшая школа...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#100Новости образования «АО-100»
Информационная лента
09:08В Поморье создадут Центр психологического сопровождения несовершеннолетних
09:06Ученые ПетрГУ нашли новый метод обучения нейросети распознаванию образов
09:03САФУ вошел в Консорциум «Цифровая экономика»
09:00Учёные ТИУ — производству: поддержку вуза получат шесть инновационных проектов
08:30В СВФУ завершились первые курсы по противодействию коррупции