Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПбПУ: на повестке дня – качество образования

Качество образования – один из самых важных вопросов для современной России. По данным социологического опроса «Левада-Центра» в 2013 году, 72% опрошенных не удовлетворены системой образования в России. Среди молодых российских ученых 63% хотели заниматься наукой за рубежом и всего 26% – в России.

Просмотров: 656

Качество образования – один из самых важных вопросов для современной России. По данным социологического опроса «Левада-Центра» в 2013 году, 72% опрошенных не удовлетворены системой образования в России. Среди молодых российских ученых 63% хотели заниматься наукой за рубежом и всего 26% – в России (согласно опроса НАИРИТ).

 СПбПУ: на повестке дня – качество образованияКак изменить ситуацию? Что думают студенты, преподаватели, родители, широкая общественность о качестве российского образования? По этим и другим актуальным вопросам заданной тематики 4 июля в СПбПУ состоялся семинар-совещание «Общественный мониторинг деятельности образовательных организаций». Мероприятие проводилось при поддержке Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках государственного контракта «Ф-22», исполнителем которого является компания «ООО «Простой.Ру» (эта экспертная организация тесно сотрудничает с Рособрнадзором и Минобром, реализует большое количество госконтрактов. – Примеч. Ред.). Ответственный за организацию – Штаб стройотрядов СПбПУ во главе с Н.И. Снегиревым и ООО «Простой.Ру».

Общественный мониторинг представляет собой процесс сбора и обработки (систематизации, анализа, сопоставления и т.д.) информации для содержательного обеспечения принятия управленческих решений в сфере образования. Приоритетными направлениями общественного мониторинга выступают реализация основных проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования, оценка качества образования со стороны родителей и учащихся, формирование позитивного имиджа отечественной системы образования у населения Российской Федерации.

В совещании приняли участие ведущий специалист отдела государственного контроля качества образования Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Комитета по образованию Е.Б. Николаева, начальник сектора образовательных учреждений отдела образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга C. А. Зенцова, а также представители около 20 высших и среднеспециальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Открыл семинар руководитель экспертной группы, заместитель генерального директора компании «ООО «Простой.Ру» В.В. Василенко. В приветственном слове он обосновал целесообразность создания системы общественного мониторинга образования: «Помимо мероприятий, которые проводят Минобрнауки и Рособрнадзор в рамках мониторинга системы образования, должна быть сформирована система общественного мониторинга, которая будет охватывать разные слои населения и которая позволит собирать, обрабатывать и анализировать мнения, наблюдения и предложения самой широкой общественности по поводу деятельности образовательных учреждений». «Информация, полученная путем анкетирования, а также сбора предложений, будет являться не обязательной, а рекомендованной. Главным потребителем этой информации будет являться общество. Сейчас готовится проект, к концу года Рособрнадзор должен рассмотреть варианты сбора и обработки этой информации, подготовки рекомендаций, разработки информационной системы, через которую информация будет доводиться до широкой общественности», – пояснил Василий Валерьевич.

В рамках семинара состоялись пленарные заседания, в ходе которых было представлено пять докладов и презентаций. Обсуждались критерии оценки качества образования на всех его уровнях – от дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, до высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации). Были сформулированы цели, задачи и схемы проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций; проведены анкетирование и сбор предложений граждан по вопросам функционирования образовательных организаций.

В ходе семинара были проанализированы результаты общественного мониторинга деятельности образовательных организаций. Вне зависимости от уровня образования в данных мониторинга была отражена следующая информация: уровень доступности образования и численность населения, получающего образование; содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательных организаций в части реализации образовательных программ; материально-техническое и информационное обеспечение; условия получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; финансово-экономическая деятельность образовательных организаций в части обеспечения реализации образовательных программ, создание безопасных условий при организации образовательного процесса в образовательных организациях; состояние здоровья обучающихся; условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций; структура профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы; научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования.

В завершение семинара участники высказали общее мнение о необходимости постоянного совершенствования системы общественного мониторинга образования, внесения новых его критериев, формирования единых подходов к оценке качества образования, привлечения к мониторингу представителей образовательных организаций, родителей, спонсоров, социальных партнеров – максимально широкого круга общественности, а также обеспечения размещения на официальных сайтах образовательных организаций и в сети Интернет информации о  проведении независимого мониторинга и оценки качества их работы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В фокусе – мнение работодателя
Гарантия качества высшего образования
Приумножение репутационного капитала университета
Smart-экспертиза – новый тренд аккредитации
Концепция управления качеством – в действии
Международная аккредитация образовательных программ
Высшее образование и производство: лучшие университетские практики
Качество образования зависит не от статуса вуза
Международная аккредитация работает на репутацию вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ