Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

На форуме «iВолга-2016» обсудили проблемы молодежной науки

В 90-е годы страна полностью утратила механизмы привлечения школьников в научно-техническую сферу, поэтому выявить талантливую молодежь сегодня очень проблематично. Еще сложнее создать для молодых ученых условия, которые бы удерживали их в национальной среде.

29.06.2016
Просмотров: 47

2016 06 27 -1По мнению экспертов, проблема нехватки молодых ученых обозначилась после распада СССР. «В 90-е годы страна полностью утратила механизмы привлечения школьников в научно- техническую сферу, поэтому выявить талантливую молодежь сегодня очень проблематично, - считает заместитель полпреда Российской Федерации в ПФО Юрий Золотарев. - Еще сложнее создать для молодых ученых условия, которые бы удерживали их в национальной среде, позволяли жить и работать на Родине».

Как результат, российская наука начала стремительно «стареть». «В России 46% ученых – люди от 50 лет и выше. Тогда как в США максимальная численность приходится как раз на самый продуктивный возраст 30-45 лет», - пояснила заместитель министра образования РФ Людмила Огородова.

При этом в ПФО ситуация гораздо лучше. Здесь 26% всех занятых в сфере исследований – это люди до 30 лет. Еще 25% приходится на ученых 30-39 лет. «Я думаю, это связано с теми инструментами по привлечению молодежи, которые сегодня активно реализуются в округе», - подчеркнула замминистра.

Поддержка молодых осуществляется на самом высоком уровне. «Президент дал прямое поручение – развивать систему науки с прицелом на молодежь. Мы должны не только создать материальную базу, но и добиться репутационной привлекательности научного труда», - подчеркнула Огородова.

По ее словам, за последние 5 лет бюджетные вложения в науку увеличились на 40%, а внебюджетные выросли на 85%. Эти средства направлены на создание неких точек роста для ученых – коллективных научных лабораторий, инжиниринговых центров и акселераторов при университетах.

Так, благодаря программе мегагрантов правительства РФ за последние 5 лет в стране создано 160 инновационных лабораторий. Они работают при ведущих университетах России и объединяют исследователей из 15 стран мира.

«Цель этих лабораторий – не только развивать существующие отрасли, но и готовить молодых ученых по новым прорывным направлениям – это квантовые технологии, суперкомпьютеры, биомедицина», - рассказала Огородова.

Своеобразным трамплином для молодых ученых является участие в различных образовательных форумах. Сегодня это не просто событийный туризм, но и возможность найти реальное применение своему труду. «В прошлом году мы опробовали на форумах так называемый «проектный подход», - рассказал руководитель Федерального агентства по делам Молодежи Сергей Поспелов. - Сначала мы выбираем тему, которая востребована партнерами – университетами, крупными научными и промышленными компаниями. После этого мы в рамках форума отбираем ребят необходимых профессий, поощряем грантами и передаем их на работу либо на стажерство».

В качестве примера Поспелов привел форум «Арктика». В его рамках было отобрано 250 человек. По заказу двух проектных институтов они разработали кейс по добыче газа в Карском море. По словам эксперта, такой механизм также был опробован на форуме «Итуруп» и на федеральной смене форума «iВолга-2016».

От Чувашской Республики в работе круглого стола приняли участие Светлана Петрова, вр.и.о. министра и молодежной политики Чувашской Республики, Виталий Емельянов, заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Андрей Александров, ректор Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, Сергей Щетников заместитель генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», председатель Чувашского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», депутат Государственного Совета Чувашской Республики.

В завершении круглого стола участники высказали ряд предложений по созданию новых мер поддержки, «разморозки» государственных стипендий, изменения федерального законодательства. Все они будут учтены, направлены в Минобрнауки России, а также ведущие учебные заведения страны.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: чувашский государственный университет, наука, молодые ученые

Похожие материалы:
Студент ИрГТУ создает «умную теплицу»
Политехник будет работать над созданием единой базы публикаций ученых ЦЕРНа
Компания BP назвала стипендиатов среди магистрантов и аспирантов НИ ИРГТУ
Лучшие из лучших. Молодые ученые Чувашии
Молодёжь и будущее авиации и космонавтики
Этот день в истории. День российской науки
Первая Российско-Индийская школа по высокопроизводительным вычислениям
Математики ИрГТУ запатентовали программы для ЭВМ
Компания ОПТЭК поддержала молодых ученых
Заседание городского научно-популярного семинара для молодых ученых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение...
Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»
«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты....
Слово редактора к №93
Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд...
Из журнала
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
#87Новости №87
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#84Проблемы реализации инклюзивного образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники