Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мультицентр Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления – крупнейший научно-образовательный комплекс, занимающий видное место в системе высшей школы России.

Просмотров: 1613

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления – крупнейший научно-образовательный комплекс, занимающий видное место в системе высшей школы России. В его состав входят 4 института и 10 факультетов, организующих учебно-методическую, научно-исследовательскую, производственную и воспитательную деятельность, а также 3 филиала – в Монголии, в республиках Бурятия и Саха-Якутия, где ведется подготовка студентов на первых двух курсах. Основными учебно-научными подразделениями являются кафедры – 44 выпускающих и 17 обеспечивающих.

Университет представляет собой мультиобразовательный центр, который реализует более 80 основных лицензированных образовательных программ очной и заочной форм обучения. Студентам старших курсов вуз предоставляет возможность оптимизировать образовательную траекторию, предлагая обучение по сокращенной форме и получение второго высшего образования в Межотраслевом региональном институте подготовки кадров.

В университете реализуется принцип непрерывного образования. Имеется магистратура, куда бакалавры могут поступить в течение двух лет после окончания обучения и дипломированные специалисты – в течение одного года. Осуществляются подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.

Вуз отличается высочайшим уровнем подготовки педагогов. Здесь трудятся 105 профессоров и докторов наук, свыше 450 кандидатов наук. Они открывают дорогу в будущее почти 10 тыс. студентов, среди которых немало целеустремленных и стремящихся к достижениям молодых людей.

Всего за годы работы вуз выпустил более 50 тыс. специалистов, занимающихся производственным и экономическим менеджментом предприятий, учреждений и организаций не только Сибири и Дальнего Востока, но и других регионов России.

О качестве образования и использовании современных технологий свидетельствует тот факт, что на базе университета созданы Бурятский республиканский центр новых информационных технологий, Бурятское представительство Центра тестирования РФ, Республиканский центр Интернет-образования, Региональный ресурсный центр информатизации образования, Региональный центр педагогического аудита, а также виртуальный читальный зал с доступом к диссертационному фонду Российской государственной библиотеки и фондам Библиотеки Конгресса США. Основой для широкого использования современных информационных технологий служат более 1000 персональных компьютеров последних версий, 40 дисплейных классов, подключенных к сети Интернет.

Направления научно-исследовательской работы соответствуют приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России. Это информационные системы и системы автоматизации, вычислительная математика и математический анализ, химия и химические технологии, биотехнология пищевых продуктов нового поколения, разработка и использование плазменных технологий и многие другие. Часть исследований ведется в области гуманитарных наук. Немало внимания ученые уделяют и региональным темам – охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов бассейна озера Байкал, экономическим и социальным проблемам Прибайкалья, созданию новых строительных материалов и конструкций на базе местного сырья и отходов промышленности. Созданы и работают 10 учебно-научно-производственных комплексов (2 существляют производственную деятельность, 8 – оказывают услуги).

Сформированы научные школы. Из них 9 получили признание не только в России, но и за рубежом.

Университетская наука широко представлена в реальном производстве, что подтверждается количеством разработок, предназначенных для серийного внедрения. К наиболее значительным результатам научных исследований, используемых в различных отраслях экономики, относятся работы по изготовлению жидкого концентрата бифидобактерий, экологически чистых лечебно-профилактических зернопродуктов на основе рекомендаций тибетской медицины, по выделке овчинно-шубного сырья с использованием новых технологий и др.

В аспирантуре университета по 28 специальностям обучается 198 человек. Работают 6 специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Защита проводится по 11 специальностям.

За последние пять лет ученое звание кандидата наук присвоено 192 сотрудникам и аспирантам, доктора наук – 30.

В университете работает единственный в республике отдел интеллектуальной собственности, занимающийся оформлением и подачей заявок на изобретения. Только в 2006 году вуз получил 25 положительных решений о выдаче патентов на объекты промышленной собственности, из них 19 – на изобретения, 4 – на полезные модели, 2 – на промышленные образцы.

Активное участие в научных исследованиях принимают и студенты, которые представляют результаты своих работ практически на всех научных конференциях России. Более 140 дипломов, грамот, медалей и грантов подтверждают новизну и качество их исследований.

Фундаментом научных и других достижений служит хорошая материально-техническая база. Сейчас на балансе вуза 16 учебных корпусов. Из них 4 построены и введены в эксплуатацию за последние пять лет. Это двухэтажный специализированный корпус кафедры самолето- и вертолетостроения, где установлены летательные аппараты АН-24, МИ-2, МИ-8, единственный в республике стендовый зал для научных исследований, диагностики и испытаний элементов, агрегатов и узлов автомобилей, производственный корпус кафедры металловедения и технологии обработки материалов для исследований металлов и сплавов, в том числе с использованием нанотехнологий, пятиэтажный корпус с рядом лекционных двухуровневых аудиторий типа амфитеатр. Все лаборатории оснащены современным технологическим и испытательным оборудованием, приборами, средствами вычислительной и организационной техники, мультимедиа.

В университете развита социальная инфраструктура: 4 студенческих общежития, великолепный двухэтажный центр культуры со зрительным залом на 500 мест, студенческая поликлиника, санаторий-профилакторий, научно-техническая библиотека с 4 читальными залами, спортивный комплекс, включающий стадион, крытый легкоатлетический манеж, 2 зала игровых видов спорта, залы борьбы, бокса, открытые площадки, комбинат питания со столовыми и буфетами во всех корпусах и общежитиях, кафе с двумя обеденными залами в отдельном двухэтажном здании. Имеются также спортивно-оздоровительный лагерь на берегу озера Байкал и 3 дома отдыха: один – на Байкале, два других – в предгорьях Саян.

Активно работают многочисленные секции и кружки студенческого научного центра, секции спортклуба, коллективы студенческого центра культуры, что с одной стороны способствует раскрытию исследовательских и творческих способностей студентов и их физическому развитию, а с другой – помогает организации эффективного отдыха, приобретению опыта последующей профессиональной деятельности.

Научные школы ВСГУТУ, получившие признание за рубежом:

• доктора философских наук В.В. Мантатова – по философии устойчивого развития и экологической этики;
• доктора физико-математических наук Ц.Б. Шойнжурова – по теории кубатурных формул с пограничным слоем в функциональных пространствах;
• доктора технических наук И.С. Хамагаевой – по пищевой биотехнологии по созданию пробиотических продуктов функционального питания;
• доктора биологических наук С.Д. Жамсарановой, докторов технических наук Т.Ф. Чиркиной, Э.Б. Битуевой – по исследованию и созданию БАДов на основе растительного и животного сырья для разработки продуктов здорового питания;
• доктора технических наук B.C. Думнова – по обработке мехового и кожевенного сырья в неводных средах (основана на внедрении принципиально новых технологий, не имеющих аналогов в мировой практике и соответствующих высоким экологическим требованиям Байкальской природной территории);
• докторов технических наук А.Д. Цыремпилова и П.К. Хардаева – по созданию эффективных строительных материалов и конструкций на основе местного сырья и отходов промышленности (для применения в условиях сурового климата и высокой сейсмичности);
• доктора технических наук В.В. Найханова – по проблемам искусственного интеллекта, направленным на приоритетное развитие фундаментальных исследований в области информационных систем и систем автоматизации;
• доктора технических наук Н.А. Урханова – по разработке эффективных технологий и технических средств обработки и переработки зерна, что является принципиально новым направлением, позволяющим существенно сократить капитальные вложения и энергию.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Саратовская государственная консерватория: на пороге столетия
ВолГАУ: партнерство науки, образования, бизнеса
ЯГПУ: слагаемые эффективности педагогического образования
Три шага к публичной образовательной корпорации
Новосибирская государственная академия водного транспорта: кадры для флота
На пути к мировым стандартам
Как школьника превратить в студента
Программы повышения квалификации
ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ