Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международный славянский институт: Марш «Славянки»

Главный итог почти двадцатилетней деятельности Международного славянского института, крупного московского негосударственного вуза, ректор Ким Смирнов видит в роли своеобразного островка славянской культуры в различных географических точках.

Просмотров: 4204
СМИРНОВ Ким Алексеевич – ректор Международного славянского института, доктор экономических наук, профессор

– Ким Алексеевич, история института насчитывает почти двадцать лет. Если оглянуться назад, какие итоги деятельности вуза вам представляются значимыми?

– В июне следующего года институт отметит двадцатилетие. Это, безусловно, дает повод подвести некоторые итоги.

В 90-е годы на огромной территории постсоветского пространства стало трудно, иногда даже невозможно получить высшее образование на русском языке. Осознание того, что исконно русская, вообще славянская культура теряет свое лицо, и породило идею об учреждении вуза, который послужил бы оплотом добротного российского образования, своеобразного островка славянской культуры в различных географических точках.

Поэтому, пожалуй, главный итог нашей деятельности – институт как международное славянское учебное заведение – состоялся. Сегодня МСИ имеет филиалы по всей России и за рубежом – всего 9, в них обучается около 20 тыс. студентов.

Если говорить о зарубежных, то сегодня мы имеем филиал в Киргизии. У МСИ также есть отделения заочного обучения в пяти городах Республики Болгария, ведется совместная учебная деятельность с Международным центром современного образования г. Праги (Чешская Республика) и со Свободным университетом им. Черноризца Храбра в г. Варне (РБ). Только для Республики Болгария с 1996 года Международный славянский институт подготовил около 3 тыс. специалистов с высшим образованием (бакалавров) по направлениям «экономика», «менеджмент», «психология».

Несомненным достижением вуза является его структура, в основу которой положена университетская модель. В составе института 7 факультетов, из которых 3 – творческие: дизайна, актерского мастерства и вокальный. Не будем лукавить, в трудные времена демографического спада именно эти факультеты помогают решать финансовые проблемы, поскольку студенты творческих факультетов полноценно наполняют аудитории вуза. Еще 4 факультета, можно сказать, «типичные» для всех негосударственных вузов: экономики и организации предпринимательства, юридический, психологии, иностранных языков. Кстати, факультет иностранных языков связан договорами о сотрудничестве с рядом ведущих вузов России, в их числе Российский университет дружбы народов, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и другие.

Институту удалось сформировать уникальный по составу коллектив преподавателей, среди которых 19 профессоров, 5 академиков, 7 народных артистов, в том числе такие известные, как народные артисты Людмила Иванова, Виталий Коняев, Геннадий Фролов и другие.

Актерский факультет практически с нуля создавали великие деятели русского театра – последние четыре слова хочется написать с большой буквы, – ныне ушедшие из жизни профессора Иван Москвин-Тарханов, Татьяна Васильева, Юрий Авшаров. Их талант, авторитет, доброжелательность и сердечность, энергия и бесценный опыт, бескорыстная любовь к своему делу – все это с самого начала задало высочайший уровень профессиональной подготовки и сделало обучение на актерском факультете Международного славянского института не менее престижным, чем в старейших театральных вузах. Первый признак популярности театральной школы – появление ее сокращенного названия, ставшего общеупотребительным в среде студентов и абитуриентов. Нас искренне радует, что актерский факультет МСИ в последние годы стали называть не иначе как «Славянкой».

– По вашему мнению, что – главное и обязательное – необходимо сделать, чтобы осуществить значимое присутствие российской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг?

– Отвечая на этот вопрос, будем нелицеприятны: необходимо существенное усиление внимания к этой проблеме со стороны министерства образования и науки.

Российское образование в целом должно соответствующим образом позиционировать себя в мире. Мы полагаем необходимым «провести ревизию» рекламы наших образовательных услуг: по инженерным специальностям нужна только поддерживающая реклама, вместе с тем необходимо усилить рекламу по творческим специальностям, в частности, дизайну – востребованному в Европе, актерскому мастерству – как известно, русское искусство в цене на мировом рынке.

Напрашивается и новое позиционирование традиционных образовательных направлений: лингвистики, экономики, менеджмента, психологии, иностранных языков. Как маркетолог вижу проблемы в организации продвижения образовательных услуг. К сожалению, пока эти вопросы в целом Минобрнауки не решаются.

– Известно, что МСИ осуществляет широкие контакты с учеными славянского мира и принимает активное участие в международных научных программах.

– Действительно, в последнее время институт укрепил свои позиции в качестве координирующего центра по исследованию актуальных проблем славяноведения, экономики и организации предпринимательства в славянских странах, финансового и налогового, банковского и коммерческого права, сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания, психологии, отечественной и всеобщей истории, теории и практики дизайна, театрального и музыкального искусства, других отраслей гуманитарных знаний.

Проводимые в институте научные исследования носят фундаментальный, поисковый и прикладной характер, а их результаты внедряются в учебный процесс и используются в интересах обучающихся.

Важную роль в обеспечении целенаправленного развития научной деятельности и повышения ее эффективности играют исследования, проводимые в рамках общеинститутской фундаментальной НИР «Основы метаисторического анализа цивилизационного развития славян». В этой работе принимают участие все факультеты и филиалы института.

За последние десять лет в МСИ было проведено 10 научно-практических конференций, в их работе приняли участие более 3,5 тыс. ученых России и других славянских стран. Общий объем опубликованных по итогам конференций материалов составил около 250 печатных листов. Широкая общественность и участники проявили большой интерес к конференциям следующей тематики:

  • «Россия на пути к социальному государству: современный этап, перспективы» (2003);
  • «Инновации, конкуренция, глобализация» (София, 2003);
  • «Глобализация, славянский мир, XXI век» (2005);
  • «Норма жизни – служение России и славянству (социально-экономические и гуманистические аспекты обновляющейся России)» (2008);
  • «Кому нужно забвение великого подвига великого народа (правда и вымыслы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов)?» (2009).

Стоит отметить, что эти встречи получили высокую оценку научной общественности. Рекомендации, высказанные учеными и практиками, доведены до сведения представительных и исполнительных органов власти России и других славянских государств.

– Представляя вуз на сайте, вы говорите о том, что студенты проходят практику в ведущих российских компаниях, государственных и частных структуах. Когда эти студенты становятся выпускниками, имеют ли они проблемы с трудоустройством?

– Мы нашли способ продвижения наших студентов через производственную практику. На этот вид сотрудничества работодатели идут очень охотно, потому что на время практики получают практически бесплатную рабочую силу, с одной стороны, и возможность выбора среди практикантов будущих сотрудников, с другой. Эта форма сотрудничества полностью себя оправдывает. Например, на факультете экономики и организации предпринимательства до 90 процентов практикантов получают приглашение на работу в банки первой величины: Сбербанк России, МТС-Банк, Юниаструм Банк.

Наши выпускники работают в системе Федерального казначейства, Минфине. Что касается юридического факультета, то по состоянию на 1 января нынешнего года здесь подготовлено более 3 тыс. дипломированных специалистов. Почти в каждом районном отделе полиции Северо-Восточного административного округа города Москвы вы встретите наших выпускников. О таких же успехах могут рассказать и на факультетах психологии, иностранных языков.

Предмет нашей особой гордости – выпускники творческих факультетов. Многие из них занимают руководящие посты в успешных дизайнерских фирмах. Немало выпускников после практики осталось работать в госструктурах, таких как Моспроект, Мосинжстрой.

Свою конкурентоспособность доказывают наши актеры, которые выступают в ведущих театрах Москвы: театре Сатиры, на Таганке, Станиславского, Театре музыки и драмы Стаса Намина. Они снимаются в кино у серьезных режиссеров, мы видим их на экранах телевизоров. Не уступают и вокалисты. Новая опера, Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского, Центр оперного пения Галины Вишневской – в этих театрах можно услышать голоса наших выпускников. Кто-то из них выступает за рубежом (в Италии, Чехии и других странах). Но где бы ни работали выпускники МСИ, мы уверены, они достойно представляют нашу страну, русское искусство.

– И заключительный вопрос: каким вам видится будущее института?

– Свое будущее мы связываем с дальнейшим продвижением образовательных услуг института в славянских странах, где ещё сохраняется уважение к российскому образованию. Уже есть запросы об открытии филиалов актерского и вокального факультетов. Важно, чтобы Министерство образования и науки не создавало ненужных трудностей в реализации инициатив вузов, а помогало. Например, сегодня актуальна проблема: необходимо узаконить возможность открытия филиалов факультетов и филиалов кафедр.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международное сотрудничество медицинского университета
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Болонский процесс и проблемы 2015 года
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
Международная деятельность как стратегия инновационного развития
На принципах опережающего образования
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Дальновидность преобразований
Район завтрашнего дня и другие международные проекты ННГАСУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ