Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Каждый пятый вуз России имеет признаки неэффективности

Первый этап мониторинга Минобразования выявил, что почти каждый пятый вуз имеет признаки неэффективности. Учебные заведения, которые попали в предварительный черный список, имеют шансы выйти из него. Необходимые для мониторинга данные не представили около 11,5% вузов.

Просмотров: 1340

Первый этап мониторинга Минобразования выявил, что почти каждый пятый вуз имеет признаки неэффективности. Учебные заведения, которые попали в предварительный черный список, имеют шансы выйти из него.

Министерство образования обнародовало итоги первого этапа мониторинга эффективности российских вузов по итогам 2013 года. Согласно полученным данным, более 18,4% российских вузов, а также 20,4% филиалов имеют признаки неэффективности. 7,5% из них - государственные учебные учреждения, 35% - негосударственные вузы, сообщил в пятницу министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Первый этап мониторинга вузов стартовал 15 августа и завершился 15 сентября этого года - за этот период вузы должны были предоставить информацию о своей деятельности в Минобрнауки. Вместе с тем, как сообщил в пятницу Ливанов, необходимые для мониторинга данные не представили около 11,5% вузов. Министерство уже пожаловалось на «уклонистов» в Рособрнадзор и Генпрокуратуру. Дальнейшая работа проводилась в рамках межведомственной комиссии, в состав которой вошли руководители Минобрнауки, Рособрнадзора, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, ректоры МГУ и СПбГУ, а также представители от органов исполнительной власти РФ, в ведении которых находятся государственные университеты.

В этом году министерство проводит мониторинг по шести показателям эффективности: средний балл ЕГЭ; объем средств, направляемых на научную работу; доля иностранных студентов; доходы вуза из расчета на одного работника; обеспеченность площадями и инфраструктурой. Последний, шестой показатель в этом году вводится впервые - он оценивает, сколько выпускников трудоустроились после получения диплома. Кроме того, в этом году мониторингом охвачены также и негосударственные университеты, и их филиалы. Ливанов сообщил, что расчетные значения показателей эффективности вузов по итогам мониторинга-2013 размещены на специально созданном Минобрнауки России портале miccedu.ru/monitoring. При этом глава Минобрнауки отметил, что данный список неэффективных образовательных организаций является предварительным. Попавшие сегодня в черный список учебные заведения имеют все шансы выйти из него и впоследствии быть признанными эффективными. «Для этого есть и реальный инструментарий, который будет использовать МОН при проведении дальнейших этапов мониторинга», - сказал Ливанов.

Следующим этапом оценки эффективности вузов станет заседание рабочих групп, которые до 23 ноября этого года предложат членам межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о признании части вузов неэффективными. Ранее в «Единой России» заявили, что по результатам мониторинга вузов в 2013 г. список неэффективных вузов увеличится как минимум в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом, когда таковых было порядка ста. Первый замруководителя фракции «Единой России» Николай Булаев пояснил, что одна из причин возросшего числа неэффективных вузов в том, что теперь оцениваются негосударственные вузы, а филиалы вузов оцениваются почти по тем же критериям, что и «головные вузы»и «те, кто был признан искусственно эффективным в прошлом году, в этом в подобную группу не попадут». При этом в партии не поддерживают идею изымать у неэффективных вузов государственную лицензию, а предлагают подвергнуть такие образовательные учреждения внеплановым аккредитационным процедурам. «Позиция партия такова - мы категорически против закрытия вузов, и по итогам 2012 г. ни один вуз не был закрыт. По итогам мониторинга в некоторых случаях была проведена реорганизация, но ни один студент в результате реорганизации вуза не пострадал», - отметили парламентарии.

Первый мониторинг вузов был проведен осенью 2012 г., по его итогам были признаны неэффективными и подлежащими реорганизации порядка 30 вузов и более двух с половиной сотен филиалов, напоминает Интерфакс.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Правила приема в вузы
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Вузы качества и брака
Минобрнауки приступило к формированию перечня приоритетных научных задач
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
Кто и кого учит в России?
Владимир Путин о науке и образовании
Стартует второй этап мониторинга эффективности вузов
Координационный совет по общественным наукам сформирован
Интеграция образования, науки и экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ