Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты

Команда НГПУ приняла участие в обсуждении промежуточных результатов реализации Программы модернизации педагогического образования, которое состоялось на базе МГППУ и НИУ ВШЭ. Участники также обсудили содержание ФГОС-4, подходы к созданию федеральной библиотеки модулей и другие вопросы.

Просмотров: 335
Команда НГПУ приняла участие в обсуждении промежуточных результатов реализации Программы модернизации педагогического образования (далее Программа), которое состоялось на базе МГППУ и НИУ ВШЭ.
 
Напомним, что в рамках Программы осуществляется реформа существующей системы педагогического образования с целью радикального повышения качества подготовки педагогических кадров. В настоящее время 13 вузов РФ разрабатывают и апробируют новые модели, подходы и модули подготовки педагогов в высшей школе. 
 
НГПУ является одним из головных вузов данного проекта и осуществляет разработку и апробацию новых модулей программы академического бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Экономика»). Следует отметить, что по результатам экспертной оценки, разработки университета признаны одними из лучших. 
 
Команда разработчиков от НГПУ (проректор по стратегическому развитию, руководитель проекта в вузе Наталья Васильевна Алтыникова, руководитель управления менеджмента качества Ирина Валерьевна Барматина, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем ИКиМП Борис Аркадьевич Дейч, руководитель ресурсного центра «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак, декан факультета психологии Ольга Олеговна Андроникова, доцент кафедры общей психологии и истории психологии ФП Екатерина Олеговна  Шамшикова, доцент кафедры отечественной истории Екатерина Константиновна Лейбова) приняли участие в экспертно-аналитической сессии, посвященной обсуждению и обобщению промежуточных результатов проекта. Мероприятие проходило на базе вузов-операторов данного проекта: МГППУ и НИУ ВШЭ и завершилось представлением обобщенных промежуточных результатов на пленарном заседании с участием заместителя министра образования и науки РФ Александра Алексеевича Климова, советника заместителя министра образования и науки РФ Павла Бруновича Мрдуляша, заместителя директора департамента министерства образования и науки РФ Ирины Евгеньевны Апыхтиной, первого проректора МГППУ Аркадия Ароновича Марголиса, директора центра развития лидерства НИУ ВШЭ Анатолия Георгиевича Каспржака, ректора МГППУ Виталия Владимировича Рубцова и др. 
 
Результаты от группы вузов, разрабатывающих программы академического бакалавриата, представила Наталья Васильевна Алтыникова:
 
- В настоящее время нами разработана и апробируется принципиально новая образовательная программа, состоящая из модулей и межмодульных мероприятий, которые обеспечивают содержательную «сшивку» элементов программы. Ключевым ориентиром в разработке программы для нас, как и для всех вузов – участников данного проекта, является профессиональный стандарт «Педагог», который задаёт ключевые требования к результатам и содержанию обучения. В рамках проекта нами, совместно с Минобрнауки НСО, создана региональная образовательная сеть, включающая в себя вузы, колледжи, базовые кафедры, стажировочные и инновационные площадки на базе школ и др. Мы апробировали новую модель практики, новые формы организации учебного процесса и итоговой аттестации по модулю, предложили типовые траектории и механизмы перехода студентов с одной образовательной программы на другую.
 
Комментируя данный доклад, заместитель министра образования и науки РФ, Александр Алексеевич Климов отметил: 
 
- Новосибирский педагогический университет представил очень интересное выступление. Очень важно, что не только московские и питерские университеты участвуют в этом большом проекте, так как широкая география участников обеспечивает системный эффект для всей структуры подготовки педагогов во всех регионах РФ. 
 
Кроме того, Александр Алексеевич акцентировал внимание собравшихся на фундаментальных вопросах, которые предстоит решать в ближайшее время. А это специфика программ академического и прикладного бакалавриата, конфигурация магистратур, индивидуализация образовательных траекторий, механизмы и модели внутривузовской и российской академической мобильности.
 
В свою очередь директор центра развития лидерства ВШЭ, научный руководитель проектов «Академический бакалавриат» и «Исследовательская магистратура» Георгий Каспаржак отметил, что одним из главных результатов проекта является создание сообщества, которое готово переосмыслить и кардинально изменить систему подготовки учителей. Это те люди, которые ориентированы, прежде всего, на усиление практической направленности подготовки, которые представляют по отношению друг к другу экспертное сообщество, и готовые профессионально развиваться в направлении модернизация педагогического сообщества. 
 
Кроме того, участники форума обсудили содержание ФГОС-4, подходы к созданию федеральной библиотеки модулей, примерную структуру основных профессиональных образовательных программ, требования к содержанию и организации оценочных процедур в системе непрерывного педагогического образования и другое.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, модернизация образования

Похожие материалы:
Модернизация педагогического образования: работа началась
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Подготовка педагогических кадров в высшем образовании евразийского пространства
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
В СФУ будут готовить педагогов нового типа
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#100С чего начинается школа будущего
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани