Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузе

Наиболее слабым звеном системы непрерывного образования для всех категорий обучающихся является организация внеаудиторной самостоятельной работы. Осуществлять мониторинг этой работы прежде было невозможно, а контроль ее эффективности носил выборочный характер, занимая около одного часа аудиторных занятий.

02.11.2012
Просмотров: 2018

Прочная платформа знаний

В.М. БРЮХАНОВ, ректор Алтайского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор
В.И. КИСЕЛЕВ, проректор по менеджменту качества образования Алтайского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор

Не оставить без внимания

Наиболее слабым звеном системы непрерывного образования для всех категорий обучающихся – студентов, интернов, клинических ординаторов, слушателей ФУВ и ППС – является организация внеаудиторной самостоятельной работы. Осуществлять мониторинг этой работы прежде было невозможно, а контроль ее эффективности носил выборочный характер, занимая около одного часа аудиторных занятий.

Сегодня в Алтайском государственном медицинском университете реализуется план модернизации самостоятельной внеаудиторной работы, в основе которой лежит широкое применение информационных технологий. Для этого в учебном заведении была выбрана используемая многими вузами мира международная платформа Moodle. Наш опыт показывает, что с ее помощью можно выполнить основные требования ФГОС к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

В Интернете или в локальной сети вуза размещаются все учебные материалы, необходимые для освоения дисциплин и обеспечивается индивидуальный доступ к ним по сети Интернет. Соответственно проводится планирование самостоятельной внеаудиторной работы и осуществляется контроль ее выполнения.

Для создания условий модернизации этого вида самостоятельной работы в АГМУ обеспечен доступ к Интернету студентам, проживающим в общежитии. Вуз оснащен более 1,2 тыс. компьютеров и 40 компьютерными классами с выходом в международную сеть, для каждой кафедры создан раздел на платформе Moodle. Студенты могут работать с учебным контентом дома, поскольку прошли регистрацию и авторизацию на платформе Moodle и получили свой логин и пароль.

В настоящее время все кафедры для самостоятельной работы обучающихся разместили учебные материалы, включающие учебный контент, состоящий из своего или найденного в Интернете текстового содержания, учебных фильмов, видеоанимации, флеш-анимации, слайдов видеопрезентации, виртуальных тренажеров и симуляторов, материалов функциональных и лучевых исследований и многого другого.

Преподаватели о каждом занятии и каждом обучающемся в автоматическом режиме получают сведения в виде таблицы: как и когда студент работал с учебными материалами и занимался ли во внеучебное время, какую информацию открывал для просмотра и какую часть текстового материала изучил.

Огромные возможности

Вторая часть учебных материалов на платформе Moodle предназначена для самоконтроля: тесты, ситуационные задачи, которые при необходимости используются как контрольно-измерительные материалы балльно-рейтинговой системы.

Информация о результатах контроля используется педагогом для организации работы обучающихся на основе индивидуально-ориентированной модели преподавания и проведения воспитательной работы по формированию личностных качеств.

В настоящее время на платформе Moodle размещено более 23 тыс. информационных ресурсов, все рекомендованные органами управления медицинским образованием ссылки на ресурсы и более 350 тыс. контрольно-измерительных материалов. Платформа, проработавшая год в тестовом режиме, в сентябре 2012 года переведена в рабочий режим.

Ежедневно на платформе регистрируется работа более 3 тыс. пользователей, а в вечернее время одновременно занимается более 1,2 тыс. обучающихся, что обеспечивается соответствующими функциональными возможностями сервера.

Педагоги, для координации и интеграции процесса непрерывного образования, имеют возможность ознакомиться с учебными материалами всех кафедр. Студенты в свою очередь имеют доступ ко всей информации, входящей в образовательную программу по специальности, а также по собственной инициативе или по заданию преподавателя могут вернуться к учебному материалу, изученному в предшествующие годы. Такой подход требует внесения серьезных изменений в методику преподавания.

Переход к управлению внеаудиторными занятиями обучающихся через платформу Moodle не только меняет содержание и наполненность этой работы, но и благодаря конкретизации контроля существенно усиливает его. Все это приводит к существенному изменению функций преподавателя, значительно усиливает его роль в управлении познавательным процессом студентов.

Важную роль в модернизации самостоятельной внеучебной работы обучающихся играет и университетская библиотека, значительно расширившая информационные технологии обслуживания читателей за счет электронного каталога и постоянно пополняющейся полнотекстовой электронной библиотеки. Все преподаватели и обучающиеся через собственные логины и пароли с компьютеров библиотеки имеют бесплатный доступ к закупленным университетом электронным информационным сервисам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, внеучебная деятельность, алтайский государственный медицинский университет, образовательные технологии, ао-59

Похожие материалы:
Подписано соглашение о создании Союза фармацевтических и биомедицинских кластеров
Перспективы внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах
Татьяна Семенова: «Новый закон позволяет сделать ординатуру модульной»
Симуляционный центр для подготовки медицинских кадров создается в Барнауле
Путин: проекты по здравоохранению снизят отставание практики от науки
Сергей Багненко: Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме
Усиление социальных гарантий медиков — путь к решению кадровой проблемы
«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета
Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов РФ
Российское здравоохранение получило международную оценку

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Из журнала
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани