Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модернизация образования в Чебоксарском электромеханическом колледже

Чебоксарский электромеханический колледж участвует в общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата, а также принадлежит к числу учреждений профессионального образования России, которые взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров.

Просмотров: 1540

Прочный фундамент большого проекта

Алесей СУДЛЕНКОВ - директор Чебоксарского электромеханического колледжа

В Чебоксарском электромеханическом колледже активно проводится модернизация образования, вводятся новые специальности, используются современные технологии, методы и формы обучения, установлены крепкие контакты с работодателями. В 2008 году мощный концерн «Тракторые заводы», имеющий предприятия в восьми регионах России, а также в Бельгии и Германии, считая колледж своим лучшим социальным партнером, оказал ему финансовую поддержку в конкурсе инновационных программ, организованном в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Также колледж участвует в очень важном общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата и принадлежит к числу одиннадцати – подчеркнем, всего одиннадцати! – учреждений профессионального образования России (и вузов, и ссузов), которые доказали свою состоятельность и взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров. Наш корреспондент попросил директора колледжа Алексея СУДЛЕНКОВА ответить на несколько вопросов, касающихся реализации нового проекта и деятельности учебного заведения.

– Уважаемый Алексей Алексеевич, прежде всего интересно узнать, к какому результату привело объединение вашего колледжа с Чебоксарским профессиональным лицеем и профессиональным училищем № 19 г. Чебоксары. Приветствуете ли вы объединение учреждений НПО и СПО или расцениваете это как вынужденную меру?

– Мы готовим мастеров участков, технологов, то есть таких специалистов, которые особенно востребованы на производстве. Обучение осуществляется по двухуровневой интегрированной образовательной программе. За четыре года ребята становятся сначала квалифицированными рабочими, затем квалифицированными техниками, не теряются и не боятся принимать решения в нестандартных ситуациях. Ещё один плюс интегрированного обучения – программу среднего профессионального образования студенты проходят целенаправленно, убедившись, что данная профессия им действительно нужна. Они осознанно выбирают образовательную траекторию. Считаю, что это перспективная образовательная модель, за ней будущее. Осуществляя подготовку специалистов широкого профиля, мы значительно расширяем горизонты нашим выпускникам, они могут найти себе применение не только на производстве, но и в малом и среднем бизнесе.

– Победа в конкурсе на выполнение работ по проекту «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра» у колледжа не первая. Какие еще проекты и программы оказали действенное влияние на его деятельность и развитие?

– Хотелось бы отметить приоритетный национальный проект «Образование», благодаря которому нам удалось открыть единственный в Чувашии современный Центр подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в машиностроении. Теперь колледж оснащен новейшими токарными и фрезерными станками и обрабатывающими центрами производства всемирно известных лидеров станкостроения «Haas» и «Mazak», автоматизированными рабочими классами с уникальными симуляторами. Оборудования приобретено на 35 млн. рублей. Студенты и учащиеся получили очень хорошую возможность освоить современные производственные технологии и оборудование, а машиностроительный холдинг «Тракторные заводы», который имеет в Чувашии 6 предприятий,– приобрести квалифицированные рабочие кадры. Наиболее востребована у молодых людей специальность наладчика станков с программным управлением. Также на базе колледжа обучаются взрослые по программам занятости населения.

В 2009 году с работой ресурсного центра колледжа ознакомился министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко и остался доволен результатом.

Были и другие победы и достижения. Колледж входит в число 100 лучших ссузов России. Мы получили и несколько республиканских наград, участвуя в конкурсах, посвященных качеству обучения. Полученные знания и опыт будут заложены в основу нового проекта.

– А как вы оцениваете перспективы прикладного бакалавриата. Каких специалистов готовят в вашем учебном заведении по этой программе?

– В колледже осуществляется подготовка по программе прикладного бакалавриата по специальности «Технология машиностроения». При ее формировании характеристика профессиональной деятельности бакалавров составлялась с участием представителей концерна «Тракторные заводы» и Московского государственного открытого университета. По их заказу, помимо профессиональных компетенций, указанных во ФГОС СПО специальностей «Технология машиностроения» и «Машиностроение», в перечень были включены профессиональные компетенции, соответствующие современному развитию производства и уровню управления. Таким образом, к четырем профессиональным модулям, определенным государственными стандартами, были добавлены три новых: «Организация научно-исследовательской деятельности в машиностроении», «Применение энерго- и ресурсосберегающих технологий в машиностроении» и «Автоматизация технологических процессов и производств».

В целом это перспективное направление.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь, участвуя в эксперименте? Какую помощь и от кого хотели бы получить?

– Можно определить несколько основных проблем реализации проекта в учреждениях СПО. Первая и, пожалуй, самая главная – отсутствие у студентов отсрочки от прохождения срочной военной службы. Это мощный демотивационный фактор. В течение первого года обучения несколько человек оставили учебу в колледже и поступили в вузы. Среди других трудностей можно отметить отсутствие мотивации у ведущих специалистов предприятий и преподавателей высших учебных заведений преподавать в колледже из-за непривлекательной оплаты труда. Мы надеемся на помощь Министерства образования и науки РФ в нормативно-правовом сопровождении экспериментальных образовательных программ.

– В чем главное отличие отраслевого ресурсного центра от уже имеющегося?

– Во-первых, в проекте задействованы учебные заведения не только Чувашии, но и других областей и республик. Нам нужно будет наладить контакты с руководством этих регионов. Во-вторых, необходимо создать такие программы, которые будут востребованы учебными заведениями всей отрасли. Это очень трудное дело. Но мы заключили контракт, и свои обязательства выполним. В-третьих, нам понадобится поддержка науки. И, наконец, по-новому придется работать методической службе.

– Отраслевой ресурсный центр вряд ли возможен без солидной базы информационных технологий и электронной техники. Есть ли в вашем учебном заведении предпосылки для создания такой базы?

– В колледже ведется подготовка по специальности «Компьютерные комплексы, системы и сети». Это предполагает наличие хорошей базы в области информационных технологий. На сегодняшний день у нас более 500 компьютеров, 16 компьютерных классов и 8 оснащенных современными лабораторными стендами лабораторий, предполагающих использование компьютерных технологий. В колледже внедрена своя информационно-управляющая система, имеется сайт в Интернете (www.chemk.org).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационное «кольцо» России
Медицинское образование на Дальнем Востоке
В Архангельской области созданы девять ресурсных центров
Ресурсные центры
Рецепты от химиков
Межрегиональный отраслевой ресурный центр
Отраслевой ресурсный центр. Опыт Марий Эл
Сетевые программы: компоненты уже есть
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Высшее образование: конкурентная среда необходима

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ