Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки.

Просмотров: 116
Л.А. ЧерныхЛ.А. ЧЕРНЫХ – ректор ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств

Л.А. РОТОБЫЛЬСКАЯЛ.А. РОТОБЫЛЬСКАЯ – проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

В КАЧЕСТВЕ основных принципов государственной политики в законе «Об образовании в Российской Федерации» сохранены демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования (РАО) ставят задачу всемерного развития государственно-общественных начал в управлении образованием и объединяют усилия для разработки научно-методических материалов и рекомендаций по этой проблематике.

Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки по теме «Создание условий для развития и распространения моделей государственно-общественного управления образованием».

Накопленный опыт по формированию и развитию сети инновационных площадок в системе образования области и интеграции их деятельности в региональную систему повышения квалификации позволил институту спроектировать и апробировать модель повышения квалификации работников образования по развитию государственно-общественного управления (ГОУ) с участием базовых площадок, выращенных из инновационных. Структурно-­функциональная модель реализации практики представлена на схеме (см. рис.1), она включает:

  • управление образования и науки Липецкой области;
  • муниципальные органы управления образованием (МОУО);
  • ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» (ИРО), в структуре которого работает экспертный совет (ЭС ИРО);
  • базовые площадки по реализации моделей государственно-общественного управления (БП);
  • региональные инновационные площадки (РИП);
  • инновационные площадки ИРО;
  • общественно­-профессиональные сообщества.

Рисунок 1

Модель повышения квалификации по развитию государственно-общественного управления в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

Модель повышения квалификации

Процесс реализации модели имеет циклическую основу, осуществляется в течение года и включает три этапа: аналитико-­проектировочный, технологический, обобщающий.

Аналитико-проектировочный – направлен на формирование пакета проблемных вопросов по организации государственно-общественного управления в системе образования и разработку содержания практико-ориентированных дополнительных образовательных программ на модульно-компетентностной основе.

Технологический – предусматривает шаги по формированию научно-методической базы для организации повышения квалификации и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Обобщающий – предполагает осуществление аналитико­обобщающей деятельности, выработку рекомендаций по расширению образовательного пространства за счет включения в процесс повышения квалификации инновационных площадок, на которых изучена реализация государственно-общественного управления, выявлены эффективные практики, подготовлены материалы для трансляции, разработаны программы семинаров для педагогических работников в соответствии с программой инновационной деятельности.

В РЕГИОНАЛЬНОЙ системе образования введена конкурсная основа для образовательных организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок, инновационных площадок Института развития образования Липецкой области и базовых площадок на основании решений экспертного совета института.

Инновационные площадки ИРО и региональные инновационные площадки участвуют в программах повышения квалификации посредством трансляции своего опыта и проведения семинаров. Базовые – проводят стажировки для слушателей курсов повышения квалификации в рамках реализации практикоориентированных модулей программ повышения квалификации института. Впоследствии они становятся тьюторами для других образовательных организаций.

Проведение серии открытых методологических семинаров для сотрудников ИРО и базовых площадок создает условия для формирования единого методологического и методического поля по вопросам реализации государственно-общественного управления.

В ходе курсовой подготовки проводятся опрос, анализ и учет мнений слушателей на основе анкетирования с целью оперативной корректировки содержания программ повышения квалификации.

Для получения обратной связи и учета общественного мнения по реализации государственно-общественного управления в системе образования систематически через сайт ИРО и СМИ осуществляется информирование общественности о реализации программ повышения квалификации.

Процесс повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации государственно-общественного управления в системе образования осуществляется также через анализ опыта организаций и его обсуждение, в том числе на заседаниях педагогических ассоциаций, общественных слушаниях с приглашением представителей органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, родительской общественности. Трансляция лучших практик государственно-общественного управления в образовательных системах осуществляется в ходе семинаров, конференций, посредством публикаций.

В результате в региональной системе образования формируется сетевое взаимодействие по распространению эффективных моделей государственно-общественного управления каскадного типа, что способствует развитию образовательных учреждений и общественно­договорных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Инновационный опыт в региональной системе образования [текст] / под ред. Л.А. Черных, Л.А. Ротобыльской. – Липецк: ЛИРО, 2012, 126 с.
  2. Концепция долгосрочного социально-­экономического развития РФ на период до 2020 года [электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г., № 1662-р / Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г., №61 / Интернет­портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-site-dok.html
  4. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» [текст]. – М.: Проспект, 2015, 160 с.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, качество образования, ИРО Липецкой области, липецкая область

Похожие материалы:
Развитие региональной системы оценки качества образования
ДПО: независимая оценка и признание качества
Кадры под ключ? Это реально!
Практика сетевого взаимодействия
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Инновационные механизмы адаптации
МарГТУ - инновации в действии
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Что изучает самый молодой доктор наук Архангельской области
Работы доцента кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ Дмитрия Макарова объясняют...
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов