Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модель подготовки специалиста

Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы.

Просмотров: 1271
А.П. ХАБАРОВ, директор Краснодарского архитектурно-строительного техникума,
кандидат экономических наук, доцент
Т.В. ДЕМИДОВА, заместитель директора Краснодарского архитектурно-строительного техникума по учебно-производственной работе, кандидат филологических наук

Новый вектор профессиональной ориентации

Долгосрочная краевая целевая программа «Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края на 2010-2014 годы» становится в регионе всё более действенной. В прошлом году Краснодарский архитектурно-строительный техникум вошел в число победителей краевого конкурса на лучшую инновационную образовательную программу, в рамках реализации которой откроется новый ресурсный центр по профилю «Архитектура».

Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы.

Целью создания в техникуме профориентационной модели подготовки специалистов стало формирование активной, социально ответственной, всесторонне развитой личности, востребованной на рынке труда. Путь к этому лежит через создание условий для построения профессиональной мобильности будущих специалистов посредством непрерывного профессионального образования и социально-психологической поддержки.

Эта система является составной частью программы развития образовательного учреждения на ближайшие пять лет.

Профориентационная подготовка специалиста видится поэтапным, начиная с дошкольного возраста, формированием профессионального мышления, выраженным в освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций в их определенной последовательности. Таким образом, модель представляет целостную систему учебной, производственной, воспитательной и научно-
творческой работы всего коллектива.

Каждый из этапов формирования профессионального мышления состоит из взаимосвязанных блоков различных организационных форм развития общих и профессиональных компетенций.

Такие формы работы, как социально-психологический проект «Этапы карьеры», служба содействия трудоустройству, студенческий строительный отряд и многие другие, сопровождаются соответствующими нормативными документами, локальными актами, программами, планами работы, разработками мероприятий. За каждой из них закреплен ответственный администратор или специалист.

Представленная модель является гибкой, подвижной к меняющимся условиям рыночной экономики. Сегодня любая специальность перестаёт быть пожизненным выбором, на смену ему приходит пожизненный образовательный процесс, то есть постоянное обучение, позволяющее специалисту адаптироваться к новым задачам, которые придётся решать на каждом этапе производственной деятельности, формирование базовых и профессиональных компетенций, восприимчивости к инновациям, умения и навыков разработки личной образовательной программы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Учебный процесс глазами студентов
Качество и доступность как условие формирования многоуровневой образовательной среды
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Ранняя профориентация для качества образования
Архитектурная молодость Кубани
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Сетевой университет СНГ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ