Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Международные эксперты в области инженерного образования посетили лаборатории ИРНИТУ

Участники Международной сетевой конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепция управления - СИНЕРГИЯ» посетили современные лаборатории Иркутского национального исследовательского технического университета.

23.08.2016
Просмотров: 29

Участники Международной сетевой конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепция управления - СИНЕРГИЯ» посетили современные лаборатории Иркутского национального исследовательского технического университета. Экспертов в области инженерного образования интересовали преимущественно те лабораторные базы, на которых не только проводятся научные исследования, но и происходит непосредственное обучение студентов.

Гости побывали в научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» (научный руководитель Андрей Савилов). Здесь занимаются студенты Института авиамашиностроения и транспорта. Кроме того, делегацию ознакомили с потенциалом Технопарка ИРНИТУ. Экскурсия продолжилась в научно-исследовательской лаборатории электронной микроскопии (научный руководитель Виктор Кондратьев) и в Корпоративном учебно-исследовательском центре «Иркутскэнерго-ИРНИТУ».

Как рассказал доцент Института авиамашиностроения и транспорта А. Савилов, эксперты оценили высокий уровень оснащенности всех трех участков его лаборатории: механообработки, роботизированных технологий и обработки композиционных материалов. Большой интерес гости проявили к сверлению пакетов из композиционных материалов их ремонту, а также к обработке деталей при помощи роботизированных комплексов. Участники конференции задавали вопросы о загруженности лабораторного оборудование, особенностям методик, по которым проходят занятия со студентами. Экспертов интересовало, есть ли совместная базовая кафедра с Иркутским авиазаводом и насколько студенты вуза вовлечены в производственный процесс на предприятии.

Как отметил заведующий кафедрой «Сервис транспортных систем» Набережночелнинского института Казанского Федерального университета Рифат Хабибуллин, ИРНИТУ обладает интересной и передовой лабораторной базой, инновационной инфраструктурой, которая помогает вузу выигрывать конкурсы в рамках Постановления правительства РФ №218 по созданию высокотехнологичных производств: «Сегодня мы смогли увидеть вузовскую инфраструктуру для проведения научных исследований и организации учебного процесса на высоком уровне. Университет и бизнес должны развиваться параллельно, в тесной связи, и очевидно, что у Иркутского технического университета такое сотрудничество с производством есть.

В частности, мое внимание привлекло взаимодействие ИРНИТУ С Иркутским авиационным заводом. Для решения производственных задач на базе научно-исследовательской лаборатории в вузе было приобретено оборудование мирового уровня и, как было подчеркнуто в ходе экскурсии, оно доступно для студентов всех уровней, которые выполняют на этом оборудовании целый цикл лабораторных работ.

Также очень знаменательно, что университет не ограничивается этими двумя направлениями, и использует оборудование для повышения квалификации сотрудников профильных предприятий не только в области авиастроения, но и в машиностроительной отрасли в целом. Я провожу параллели с Казанским федеральным университетом и нахожу общую тенденцию. Тесное взаимодействие с бизнесом поможет нашей системе образования решать задачу по подготовке высококвалифицированных инженерных кадров».

Профессор Чешского технического университета (г. Прага), член Административного Совета Европейского общества инженерного образования (SEFI) Ладислав Мусилек отметил, что оснащение Институтов и кафедр ИРНИТУ современным оборудованием подтверждает наличие хорошего взаимодействия образовательного учреждения с промышленностью: «Я занимаюсь прикладной ядерной физикой, поэтому машиностроительное оборудование – это немного не мой профиль. Тем не менее, я отметил для себя, что лаборатории Иркутского технического университета оборудованы очень хорошо, а те прикладные научные исследования, о которых нам рассказали, дают положительные результаты. Мы составили о вузе очень хорошее впечатление».

Л. Мусилек подчеркнул высокий уровень оснащения лаборатории электронной микроскопии. По его словам, при использовании сканирующего электронного микроскопа JIB 4500 и просвечивающего электронного микроскопа Tecnai™ G² F20 можно получить результаты мирового уровня: «Исследования, которые проводятся в ИРНИТУ, могут привлечь внимание ученых всего мира. Я бы рекомендовал коллегам рассмотреть возможность их участия в следующем году на конференции по вопросам использования излучений в электронной микроскопии, которая пройдет в Чикаго (США)».

Александр Богачев

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный технический университет, инженерное образование, качество образования

Похожие материалы:
Российское инженерное образование в глобальной экономике знаний
Инженер будет квалифицированнее и компетентнее
Проблема лакунарности в модернизации инженерного образования
Высокая оценка от Департамента иммиграции Австралии
В Жуковском прошёл семинар по повышению качества инженерного образования
Инженерное образование в ГУАП: стратегия лидерства
Правительство РФ приняло план популяризации рабочих и инженерных профессий
Международное сотрудничество в области качества
Информационная безопасность: вектор движения
Глобальные тренды инженерного образования обсудят в Иркутске

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Из журнала
#86Наука – механизм роста сельской экономики
#83Учитель – профессия подвижническая
#86Инновационные механизмы адаптации
#84Новое в оценке качества образования
#82Региональный аспект независимой оценки качества образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники