Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах

Пятая часть российских студентов в настоящее время обучается в ведущих университетах страны, это неплохой показатель, однако необходимо довести до высокого уровня и другие вузы РФ, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

Просмотров: 747

Пятая часть российских студентов в настоящее время обучается в ведущих университетах страны, это неплохой показатель, однако необходимо довести до высокого уровня и другие вузы РФ, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

"В последние годы было предпринято довольно много решений по модернизации высшей школы, проведена ее структурная перестройка. Я считаю, мы добились неплохих успехов  в формировании сети исследовательских университетов и вообще ведущих российских университетов. Реализуем программу повышения их международной конкурентоспособности. Я сегодня посмотрел и даже отчасти был приятно удивлен, что доля обучающихся в таких вузах составляет у нас 17%, что само по себе, безусловно, неплохо, потому что это почти пятая часть", – сказал Медведев, выступая на совещании по повышению эффективности российских вузов.

Он признал, что сегодня низкое качество обучения в вузах стало общим местом, поэтому важно, что пятая часть студентов получает хорошее образование. "Вопрос в том, чтобы подтянуть остальные вузы", – добавил Медведев.

Он отметил, что за последние 20 лет в России в разы выросло число государственных и негосударственных вузов, а также открылись их многочисленные филиалы. "Появились и издержки, они заключаются в том, что диплом получить несложно, гораздо труднее получить настоящие знания. То есть человек с дипломом далеко не всегда является носителем адекватных знаний. Это касается всех университетов, но наиболее сложная ситуация в негосударственных вузах и филиалах этих негосударственных вузов. Зачастую это связано  с тем, что вуз не способен обеспечить просто необходимый уровень образовательных программ", – добавил премьер.

Он подчеркнул, что половина российских студентов обучается на экономических и юридических направлениях. "Мы быстро преодолели перекос советского времени, когда юристов и экономистов было очень мало. При переходе к рыночной экономике мы начали усиленно готовить тех и других. К сожалению, это тоже юристы и экономисты очень разного качества, не говоря уже о том, что нашей экономике, нашему государству такое количество людей этой специальности не нужно", – добавил он.

Медведев заявил, что стране не нужны бесполезные учебные заведения, которые готовят невостребованных специалистов. Именно в связи с этим в РФ и был запущен мониторинг эффективности вузов. Он напомнил, что в РФ сейчас идет работа по переориентации высшей школы по кадровым потребностям регионов страны, отраслей и компаний.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
Как и зачем измерять качество образования в вузах?
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Д.Медведев: Рейтинги вузов должны составляться в открытом режиме
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ