Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой

Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений: как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку, как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.

13.08.2018
Просмотров: 5

За последние несколько лет производство беспилотной техники сделало уверенный шаг вперёд. БПЛА стали для нас частью жизни, их рынок стремительно расширяется, чуть ли не каждый день радуя и удивляя новинками. Однако разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений.

Ведь к вопросам о том, как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку добавился ещё один немаловажный запрос — как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.  «Железный» ответ на этот вопрос есть в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). 

В 2016 году на кафедре 604 «Системный анализ и управление» Аэрокосмического института МАИ инженер, старший преподаватель Сергей Ахрамович вместе с коллегами, аспирантами и студентамимаёвцами из студенческого конструкторского бюро «Поколение» приступил к работе над проектом беспилотника-параплана. Изобретение заинтересовало заказчиков, был подписан контракт. В 2017 году беспилотник обрадовал первыми результатами.

По словам Сергея Ахрамовича, предпоследний этап испытаний завершится в конце октября 2018 года. Отметим, что перспективную разработку можно будет увидеть с 21 по 26 августа на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2018» в подмосковной Кубинке. Одно из самых больших преимуществ беспилотника, разработанного в МАИ, — полная безопасность и гарантированная сохранность аппаратуры даже при отказе систем «переносчика».

Обычный беспилотник из-за технической неисправности или поломки в процессе полёта просто упадёт камнем вниз, — отмечает Сергей Ахрамович. Вместе с ним сломается и дорогостоящая аппаратура. Но наш беспилотник — это по сути параплан. При неполадке он безопасно садится на землю без всяких негативных последствий для своего груза. Крыло у маёвского беспилотника — аэрошютное и прямоугольное, его размах около 7 м. В конструкции предусмотрена мотогондола. Она оснащена двигателями тяги и приводами, которые управляют стропами. Поднять такой дрон может до 30 кг веса.

Аппарат полностью автономный, — подчёркивает разработчик. Специально для него в МАИ разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задаётся маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер. Запуск беспилотника — радиоуправляемый. После взлёта оператор с радиопульта даёт аппарату команду на полёт в автономном режиме по заложенному в бортовой компьютер маршруту.

По словам Сергея Ахрамовича, на программное обеспечение будет в скором времени получено авторское свидетельство.  Летать он может до 2 часов, — отмечает разработчик. Сейчас идут работы по оснащению дрона искусственным интеллектом, беспилотник будет сам принимать решения о том, куда ему лететь, — на базу или к следующей точке маршрута, принимая во внимание текущие погодные условия и внешнюю обстановку.

Ещё одно большое достоинство беспилотника, разработанного в МАИ, — возможность легко его перевозить.  Аппарат не содержит сборных элементов конструкции, — поясняет Сергей Ахрамович. — Поэтому он легко разворачивается и сразу же готов к запуску. Его можно возить в багажнике автомобиля и даже брать в качестве ручной клади в кабину самолёта. Кроме того, при таком огромном функционале и гарантированной сохранности груза на борту беспилотника, «подкупает» его демократичная стоимость: в конструкции используются готовые сертифицированные крылья, либо изготавливается индивидуальное крыло из тканевых материалов.  Эти материалы имеются в свободной продаже, — подчёркивает Сергей Ахрамович. По его словам, система автоматического управления на беспилотнике также выполнена на основе общедоступных компонентов, что также влияет на цену. Кстати, помимо ЦНИИмаш к дрону также «присматривается» частная геодезическая компания.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, технологии

Похожие материалы:
Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
Московский международный салон образования
Космические программы Московского авиационного института
МАИ разработает межотраслевые профессиональные стандарты
МАИ на 30-й Международной Гаванской выставке-ярмарке FIHAV-2012
МАИ представил свои инновации Министерству обороны
Анатолий Геращенко о МАКСе и перспективных разработках вуза
Игорь Богачёв станет исполнительным директором кластера информационных технологий
Первый полёт самолёта МАИ-407 запланирован на 2014 г.
В ЯрГУ пройдет молодежный турнир по 3D-технологиям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#92Моздокский механико-технологический техникум готовит кадры по востребованным профессиям
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#91Формирование сети опорных университетов
#91Первый вуз искусств нового типа
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе