Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой

Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений: как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку, как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.

Просмотров: 8

За последние несколько лет производство беспилотной техники сделало уверенный шаг вперёд. БПЛА стали для нас частью жизни, их рынок стремительно расширяется, чуть ли не каждый день радуя и удивляя новинками. Однако разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений.

Ведь к вопросам о том, как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку добавился ещё один немаловажный запрос — как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.  «Железный» ответ на этот вопрос есть в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). 

В 2016 году на кафедре 604 «Системный анализ и управление» Аэрокосмического института МАИ инженер, старший преподаватель Сергей Ахрамович вместе с коллегами, аспирантами и студентамимаёвцами из студенческого конструкторского бюро «Поколение» приступил к работе над проектом беспилотника-параплана. Изобретение заинтересовало заказчиков, был подписан контракт. В 2017 году беспилотник обрадовал первыми результатами.

По словам Сергея Ахрамовича, предпоследний этап испытаний завершится в конце октября 2018 года. Отметим, что перспективную разработку можно будет увидеть с 21 по 26 августа на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2018» в подмосковной Кубинке. Одно из самых больших преимуществ беспилотника, разработанного в МАИ, — полная безопасность и гарантированная сохранность аппаратуры даже при отказе систем «переносчика».

Обычный беспилотник из-за технической неисправности или поломки в процессе полёта просто упадёт камнем вниз, — отмечает Сергей Ахрамович. Вместе с ним сломается и дорогостоящая аппаратура. Но наш беспилотник — это по сути параплан. При неполадке он безопасно садится на землю без всяких негативных последствий для своего груза. Крыло у маёвского беспилотника — аэрошютное и прямоугольное, его размах около 7 м. В конструкции предусмотрена мотогондола. Она оснащена двигателями тяги и приводами, которые управляют стропами. Поднять такой дрон может до 30 кг веса.

Аппарат полностью автономный, — подчёркивает разработчик. Специально для него в МАИ разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задаётся маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер. Запуск беспилотника — радиоуправляемый. После взлёта оператор с радиопульта даёт аппарату команду на полёт в автономном режиме по заложенному в бортовой компьютер маршруту.

По словам Сергея Ахрамовича, на программное обеспечение будет в скором времени получено авторское свидетельство.  Летать он может до 2 часов, — отмечает разработчик. Сейчас идут работы по оснащению дрона искусственным интеллектом, беспилотник будет сам принимать решения о том, куда ему лететь, — на базу или к следующей точке маршрута, принимая во внимание текущие погодные условия и внешнюю обстановку.

Ещё одно большое достоинство беспилотника, разработанного в МАИ, — возможность легко его перевозить.  Аппарат не содержит сборных элементов конструкции, — поясняет Сергей Ахрамович. — Поэтому он легко разворачивается и сразу же готов к запуску. Его можно возить в багажнике автомобиля и даже брать в качестве ручной клади в кабину самолёта. Кроме того, при таком огромном функционале и гарантированной сохранности груза на борту беспилотника, «подкупает» его демократичная стоимость: в конструкции используются готовые сертифицированные крылья, либо изготавливается индивидуальное крыло из тканевых материалов.  Эти материалы имеются в свободной продаже, — подчёркивает Сергей Ахрамович. По его словам, система автоматического управления на беспилотнике также выполнена на основе общедоступных компонентов, что также влияет на цену. Кстати, помимо ЦНИИмаш к дрону также «присматривается» частная геодезическая компания.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, технологии

Похожие материалы:
Новый класс материалов произведет революцию в мире привычных технологий
Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Ассоциация ведущих вузов обсудила подходы к оценке эффективности вузов в 2014 году
Ученые придумали, как удешевить электронику за счет «водородных пузырей»
МАИ участвует в разработке профстандартов для космической отрасли
Сергей Червон: "Студенты КФУ будут детектировать гравитационные волны на лабораторных занятиях"
Дмитрий Ливанов об «Уполномоченном по правам студентов»
Ректор МАИ – о проблемах отечественного инженерного образования
Модернизированный автожир МАИ-208 на авиасалоне МАКС-2013

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества...
Научные коммуникации и эффективное сотрудничество: университеты, академические институты, СМИ
25 февраля в отеле Марриотт (Москва) Национальный фонд подготовки кадров проводит круглый стол...
Из журнала
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом