Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой

Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений: как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку, как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.

Просмотров: 11

За последние несколько лет производство беспилотной техники сделало уверенный шаг вперёд. БПЛА стали для нас частью жизни, их рынок стремительно расширяется, чуть ли не каждый день радуя и удивляя новинками. Однако разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений.

Ведь к вопросам о том, как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку добавился ещё один немаловажный запрос — как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.  «Железный» ответ на этот вопрос есть в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). 

В 2016 году на кафедре 604 «Системный анализ и управление» Аэрокосмического института МАИ инженер, старший преподаватель Сергей Ахрамович вместе с коллегами, аспирантами и студентамимаёвцами из студенческого конструкторского бюро «Поколение» приступил к работе над проектом беспилотника-параплана. Изобретение заинтересовало заказчиков, был подписан контракт. В 2017 году беспилотник обрадовал первыми результатами.

По словам Сергея Ахрамовича, предпоследний этап испытаний завершится в конце октября 2018 года. Отметим, что перспективную разработку можно будет увидеть с 21 по 26 августа на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2018» в подмосковной Кубинке. Одно из самых больших преимуществ беспилотника, разработанного в МАИ, — полная безопасность и гарантированная сохранность аппаратуры даже при отказе систем «переносчика».

Обычный беспилотник из-за технической неисправности или поломки в процессе полёта просто упадёт камнем вниз, — отмечает Сергей Ахрамович. Вместе с ним сломается и дорогостоящая аппаратура. Но наш беспилотник — это по сути параплан. При неполадке он безопасно садится на землю без всяких негативных последствий для своего груза. Крыло у маёвского беспилотника — аэрошютное и прямоугольное, его размах около 7 м. В конструкции предусмотрена мотогондола. Она оснащена двигателями тяги и приводами, которые управляют стропами. Поднять такой дрон может до 30 кг веса.

Аппарат полностью автономный, — подчёркивает разработчик. Специально для него в МАИ разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задаётся маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер. Запуск беспилотника — радиоуправляемый. После взлёта оператор с радиопульта даёт аппарату команду на полёт в автономном режиме по заложенному в бортовой компьютер маршруту.

По словам Сергея Ахрамовича, на программное обеспечение будет в скором времени получено авторское свидетельство.  Летать он может до 2 часов, — отмечает разработчик. Сейчас идут работы по оснащению дрона искусственным интеллектом, беспилотник будет сам принимать решения о том, куда ему лететь, — на базу или к следующей точке маршрута, принимая во внимание текущие погодные условия и внешнюю обстановку.

Ещё одно большое достоинство беспилотника, разработанного в МАИ, — возможность легко его перевозить.  Аппарат не содержит сборных элементов конструкции, — поясняет Сергей Ахрамович. — Поэтому он легко разворачивается и сразу же готов к запуску. Его можно возить в багажнике автомобиля и даже брать в качестве ручной клади в кабину самолёта. Кроме того, при таком огромном функционале и гарантированной сохранности груза на борту беспилотника, «подкупает» его демократичная стоимость: в конструкции используются готовые сертифицированные крылья, либо изготавливается индивидуальное крыло из тканевых материалов.  Эти материалы имеются в свободной продаже, — подчёркивает Сергей Ахрамович. По его словам, система автоматического управления на беспилотнике также выполнена на основе общедоступных компонентов, что также влияет на цену. Кстати, помимо ЦНИИмаш к дрону также «присматривается» частная геодезическая компания.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, технологии

Похожие материалы:
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование – АКТО-2018
Первый в России форум новых решений U-NOVUS пройдет в Томской области
Новый этап в развитии международного сотрудничества МАИ
Конференция «Россия-Азербайджан. Развитие мировой нефтяной отрасли. События и люди»
Ученые БТИ АлтГТУ займутся созданием новых наноматериалов
Концепция ФЦП развития образования на 2016-2020 годы
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов
МАИ запустит свой спутник в 2016 году
Объявлен четвёртый конкурс на получение грантов ведущими учёными

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Мир исследователей и повседневность встретятся на Летней школе ТюмГУ “Пересечения”
Старт регистрации. Школа организована Институтом социально-гуманитарных наук при поддержке...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов