Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой

Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений: как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку, как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.

Просмотров: 6

За последние несколько лет производство беспилотной техники сделало уверенный шаг вперёд. БПЛА стали для нас частью жизни, их рынок стремительно расширяется, чуть ли не каждый день радуя и удивляя новинками. Однако разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих летающих изобретений.

Ведь к вопросам о том, как улучшить скоростные характеристики и манёвренность, увеличить полезную нагрузку добавился ещё один немаловажный запрос — как сделать перелёт с грузом, в качестве которого нередко выступает дорогостоящая военная и гражданская аппаратура, ещё и безопасным.  «Железный» ответ на этот вопрос есть в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). 

В 2016 году на кафедре 604 «Системный анализ и управление» Аэрокосмического института МАИ инженер, старший преподаватель Сергей Ахрамович вместе с коллегами, аспирантами и студентамимаёвцами из студенческого конструкторского бюро «Поколение» приступил к работе над проектом беспилотника-параплана. Изобретение заинтересовало заказчиков, был подписан контракт. В 2017 году беспилотник обрадовал первыми результатами.

По словам Сергея Ахрамовича, предпоследний этап испытаний завершится в конце октября 2018 года. Отметим, что перспективную разработку можно будет увидеть с 21 по 26 августа на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2018» в подмосковной Кубинке. Одно из самых больших преимуществ беспилотника, разработанного в МАИ, — полная безопасность и гарантированная сохранность аппаратуры даже при отказе систем «переносчика».

Обычный беспилотник из-за технической неисправности или поломки в процессе полёта просто упадёт камнем вниз, — отмечает Сергей Ахрамович. Вместе с ним сломается и дорогостоящая аппаратура. Но наш беспилотник — это по сути параплан. При неполадке он безопасно садится на землю без всяких негативных последствий для своего груза. Крыло у маёвского беспилотника — аэрошютное и прямоугольное, его размах около 7 м. В конструкции предусмотрена мотогондола. Она оснащена двигателями тяги и приводами, которые управляют стропами. Поднять такой дрон может до 30 кг веса.

Аппарат полностью автономный, — подчёркивает разработчик. Специально для него в МАИ разработали аппаратно-программный комплекс. На персональном компьютере задаётся маршрут, который беспилотник должен облететь, затем записывается на обычную флеш-карту и вставляется в бортовой компьютер. Запуск беспилотника — радиоуправляемый. После взлёта оператор с радиопульта даёт аппарату команду на полёт в автономном режиме по заложенному в бортовой компьютер маршруту.

По словам Сергея Ахрамовича, на программное обеспечение будет в скором времени получено авторское свидетельство.  Летать он может до 2 часов, — отмечает разработчик. Сейчас идут работы по оснащению дрона искусственным интеллектом, беспилотник будет сам принимать решения о том, куда ему лететь, — на базу или к следующей точке маршрута, принимая во внимание текущие погодные условия и внешнюю обстановку.

Ещё одно большое достоинство беспилотника, разработанного в МАИ, — возможность легко его перевозить.  Аппарат не содержит сборных элементов конструкции, — поясняет Сергей Ахрамович. — Поэтому он легко разворачивается и сразу же готов к запуску. Его можно возить в багажнике автомобиля и даже брать в качестве ручной клади в кабину самолёта. Кроме того, при таком огромном функционале и гарантированной сохранности груза на борту беспилотника, «подкупает» его демократичная стоимость: в конструкции используются готовые сертифицированные крылья, либо изготавливается индивидуальное крыло из тканевых материалов.  Эти материалы имеются в свободной продаже, — подчёркивает Сергей Ахрамович. По его словам, система автоматического управления на беспилотнике также выполнена на основе общедоступных компонентов, что также влияет на цену. Кстати, помимо ЦНИИмаш к дрону также «присматривается» частная геодезическая компания.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, технологии

Похожие материалы:
Денис Мантуров назначен главой наблюдательного совета Ростехнологий
Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации
Малогабаритная радиолокационная станция МБРЛС МФ2 МАИ на «МАКС - 2013»
Заседание Совета Минобрнауки России по делам молодёжи
Пятый форум «Вертолётная индустрия в экономике России»
Свой вариант «умного счётчика» представили студенты АГУ
В ТИУ разработали систему управления скоростью транспортного средства
ОАО «Ил» и МАИ открыли лабораторию CALS-технологий
МАИ посетила делегация из Малайзии
Halliburton презентовала в ТИУ современные сервисы для нефтегазовой отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Студент ВИТИ НИЯУ МИФИ стал победителем выставки проектов на кубке Клуба робототехники
Робототехника на сегодняшний день является самым перспективным из инновационных направлений....
Из журнала
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака