Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лучший нестоличный музыкальный вуз России

РГК пользуется заслуженным авторитетом в музыкальном сообществе. За последние пять лет студентами, аспирантами и учащимися музыкальной школы (колледжа) при РГК одержано свыше 400 побед на престижных конкурсах. Консерваторию по праву можно назвать лучшим нестоличным музыкальным вузом России.

Просмотров: 3241

Шаг в мировое музыкальное пространство

Ростовская консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова пользуется заслуженным авторитетом в музыкальном сообществе. Только за последние пять лет студентами, аспирантами и учащимися средней специальной музыкальной школы (колледжа) при РГК одержано свыше 400 побед на престижных международных и всероссийских конкурсах музыкантов-исполнителей. Эти результаты являются лучшими творческими показателями среди нестоличных музыкальных вузов России.

Вот уже несколько лет Ростовская консерватория активно сотрудничает с Королевской шотландской академией музыки и драмы (RSAMD). Подписанный договор о сотрудничестве многоотраслевой и многоцелевой.

Глазго (Шотландия) – один из побратимов Ростова. За двадцать три года партнерства двух городов, расположившихся на берегах Дона и Клайда, реализовано немало совместных проектов в разных сферах. Однако в области академического музыкального искусства подобных контактов не было.

Целей у межвузовского проекта несколько: взаимное профессиональное обогащение двух вузов, оживление концертно-театральной жизни своих регионов, активизация интереса студентов к культуре другой страны. Некоторые его составные части традиционны: обмен студентами и педагогами, мастер-классы, творческие встречи.

Поначалу в Глазго для репетиций и участия в спектаклях «Евгений Онегин» П.И. Чайковского отправились студенты консерватории, успешно выступившие впоследствии на оперных сценах Глазго и Эдинбурга. В этих же городах прошли четыре представления оперы С.С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», где одну из главных партий (Короля) с блеском исполнил Юрий Алехин. Затем настала очередь отправки в RSAMD большой делегации из нескольких певцов и четырех оркестрантов, которые несколько недель репетировали вместе с шотландцами оперы «Ариадна» Р. Штрауса и «Федра» Б. Бриттена, с тем чтобы при их подготовке и исполнении в России помочь другим ростовским участникам. В Шотландии эти оперы с успехом прошли на оперных сценах Глазго и Эдинбурга, а затем были представлены в Ростове и Таганроге.

В 2010 году в Ростове, Эдинбурге и Глазго состоялась мировая премьера ранней версии оперы С.С. Прокофьева «Война и мир», приуроченная к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Безусловно, совместная постановка спектаклей – самая значительная, затратная и оригинальная часть проекта. Однако не менее важен обмен опытом в других областях. Шотландских коллег особо интересует, как ведется воспитание талантливых молодых людей не только в Ростовской консерватории, но и в школе-колледже при РГК, поскольку подобного института у них, как и в Европе, не существует. С большим вниманием относятся они и к системе джазового образования в Ростове, где впервые созданы еще в эпоху СССР соответствующие отделения в среднем и высшем учебном заведении, а позднее – специализированная джазовая детская школа. Шотландцы признают свое отставание в этой сфере.

Благодаря сотрудничеству студенты Ростовской консерватории познакомились с моделью взращивания артиста в Королевской шотландской академии. Вся вокальная труппа, хор, миманс RSAMD, как и в Ростовской консерватории, состоят из студентов, при этом режиссер, дирижер, сценограф – известные, опытные мастера. В отличие от РГК, оркестр академии – приглашенный, из Королевского театра, но в то же время каждая группа инструментов принимает на период подготовки спектаклей в свои ряды студентов, отобранных в академии по конкурсу.

Студенты Ростовской консерватории, выезжая на несколько недель в Глазго и Эдинбург, приобретают бесценный опыт: познают новый репертуар и новые условия профессионального воспитания, расширяют культурный кругозор, знакомятся с иной вокальной и профессиональной школами, организацией репетиционного процесса, совершенствуют разговорный английский.

Как и РГК, будучи очень сильным высшим учебным заведением, RSAMD является вузом географически провинциальным, уступающим высшим музыкальным школам более крупных культурных центров: Лондона, Манчестера, Бирмингема. Несмотря на широкую известность в мире, аналогичных проектов у Королевской шотландской академии музыки и драмы нет, поэтому шотландским партнерам интересны и полезны такие творческие контакты. Они постоянно подчеркивают, что наши страны связаны тесными культурными узами, которые длятся более трех веков, и видят в реализуемом проекте собственный вклад в большое сотрудничество России и Великобритании.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Художественный вуз непрерывного образования
Консерватория в гармонии с наукой
Творческий путь Астраханской академии музыки
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Колледж новых идей
Высшая военная школа: альтернативы нет
Консерватория – часть музыкальной жизни России
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Курский музыкальный колледж-интернат: Курские соловьи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ