Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Лесное образование в России: обозначая тенденции

Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры.

Просмотров: 3217

Е.Н. Щербаков, проректор по учебной работе (УМО) Московского государственного университета леса, кандидат технических наук, доцент

Модернизация и технологическое развитие лесного сектора экономики России невозможны сегодня без современных квалифицированных кадров.

Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры. Этим определяется уникальность специалистов, которых готовят лесные вузы России.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ подготовка кадров с высшим профессиональным образованием для лесного комплекса Российской Федерации осуществляется в 12 ведущих вузах лесного профиля, а также на 44 факультетах и кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России и Минсельхозу России.

Координацию научно-образовательной деятельности в области подготовки кадров для лесного комплекса осуществляет учебно-методическое объединение, базовым вузом которого является Московский государственный университет леса.

С участием УМО сегодня осуществляется переход лесного образования на уровневую систему подготовки. Сформирован и утвержден перечень направлений подготовки высшего профессионального образования для бакалавров и магистров в группе 250000 «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов». В соответствии с приказом Минобрнауки России (№33 7 от 17.09.2009) в данный перечень, наряду с направлениями подготовки «Лесное дело» (250100) и «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (250400), вошло новое направление подготовки – «Ландшафтная архитектура» (250700). При непосредственном участии УМО по этим направлениям подготовки были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для бакалавров и магистров. Ведется работа по формированию примерных и вузовских основных образовательных программ, реализующих требования ФГОС ВПО.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ по образованию в области лесного дела осуществляет сотрудничество с другими аналогичными объединениями в рамках профильных учебно-методических комиссий (УМК) по направлениям подготовки «Химическая технология (переработки древесины)» (УМО по образованию в области химической технологии и биотехнологии на базе Российского химико-технологического университета), «Технологические машины и оборудование (лесного комплекса)» (УМО по университетскому политехническому образованию на базе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана).

Активно взаимодействует УМО с рабочей группой по подготовке кадров, науке и инновациям в лесном секторе экономики Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ. В частности, совместно с бизнес-сообществом разрабатываются профессиональные стандарты к должностям служащих и профессиям рабочих, занятых в лесном комплексе. Такие стандарты должны учесть профессиональные требования работодателей к выпускникам образовательных учреждений, а также послужить основой для дальнейшего совершенствования имеющихся образовательных стандартов. Эта работа осуществляется по инициативе Национального агентства развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей и Минздравсоцразвития России.

В СИСТЕМЕ лесного профессионального образования сегодня идут процессы обновления. На базе вузов создаются малые инновационные предприятия. Осуществляется интеграция науки, образования и бизнеса. Создаются так называемые «цепочки» в сфере лесного образования: «лицей – колледж – университет». Вместе с тем, реализация стратегии развития лесного комплекса на период до 2020 года потребует формирования кадрового потенциала для лесной отрасли нового качественного уровня. Специальная подготовка таких кадров требует сегодня значительного укрепления материально-технических баз образовательных учреждений, в том числе современным учебным и научно-исследовательским оборудованием.

Учитывая накопившиеся проблемы лесного хозяйства, в том числе связанные с подготовкой кадров, 18 сентября 2010 года Д.А. Медведевым был утвержден Перечень поручений Президента РФ (№ Пр-2729), в том числе п. 3 «О подготовке предложений, касающихся создания на базе научно-исследовательских организаций и учебных заведений лесного хозяйства объединений по подготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства». В соответствии с этим поручением, Минобрнауки России с целью улучшения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства предложило на базе Московского государственного университета леса создать Национальный центр развития лесного комплекса. Создание такого центра позволит объединить потенциал образовательных, научных учреждений и организаций, профильных промышленных предприятий для решения целого ряда задач: повышения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства, формирования совместно с работодателями профессиональных требований к современным специалистам всех уровней подготовки, развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров (в том числе системы дистанционного обучения), внедрения в производство инновационных научных разработок и сложного высокотехнологичного оборудования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный университет леса, лесное образование, ВПО, УМОнастроение, ао-43

Похожие материалы:
Географическое образование: старые проблемы vs новые программы
Перспективы развития образовательного сотрудничества
Гуманитарное образование в современном обществе
Актуальные проблемы лесного образования
УлГТУ - центр изобретательской работы в России
Ульяновский государственный университет: перспективы
Культурный смысл социально-экономической модернизации
Подготовка специалистов АПК
Научная экспертиза вместо тендера на гуманитарные знания
Формирование общеславянского образовательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва