Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Лесное образование в России: обозначая тенденции

Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры.

Просмотров: 3221

Е.Н. Щербаков, проректор по учебной работе (УМО) Московского государственного университета леса, кандидат технических наук, доцент

Модернизация и технологическое развитие лесного сектора экономики России невозможны сегодня без современных квалифицированных кадров.

Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры. Этим определяется уникальность специалистов, которых готовят лесные вузы России.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ подготовка кадров с высшим профессиональным образованием для лесного комплекса Российской Федерации осуществляется в 12 ведущих вузах лесного профиля, а также на 44 факультетах и кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России и Минсельхозу России.

Координацию научно-образовательной деятельности в области подготовки кадров для лесного комплекса осуществляет учебно-методическое объединение, базовым вузом которого является Московский государственный университет леса.

С участием УМО сегодня осуществляется переход лесного образования на уровневую систему подготовки. Сформирован и утвержден перечень направлений подготовки высшего профессионального образования для бакалавров и магистров в группе 250000 «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов». В соответствии с приказом Минобрнауки России (№33 7 от 17.09.2009) в данный перечень, наряду с направлениями подготовки «Лесное дело» (250100) и «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (250400), вошло новое направление подготовки – «Ландшафтная архитектура» (250700). При непосредственном участии УМО по этим направлениям подготовки были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для бакалавров и магистров. Ведется работа по формированию примерных и вузовских основных образовательных программ, реализующих требования ФГОС ВПО.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ по образованию в области лесного дела осуществляет сотрудничество с другими аналогичными объединениями в рамках профильных учебно-методических комиссий (УМК) по направлениям подготовки «Химическая технология (переработки древесины)» (УМО по образованию в области химической технологии и биотехнологии на базе Российского химико-технологического университета), «Технологические машины и оборудование (лесного комплекса)» (УМО по университетскому политехническому образованию на базе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана).

Активно взаимодействует УМО с рабочей группой по подготовке кадров, науке и инновациям в лесном секторе экономики Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ. В частности, совместно с бизнес-сообществом разрабатываются профессиональные стандарты к должностям служащих и профессиям рабочих, занятых в лесном комплексе. Такие стандарты должны учесть профессиональные требования работодателей к выпускникам образовательных учреждений, а также послужить основой для дальнейшего совершенствования имеющихся образовательных стандартов. Эта работа осуществляется по инициативе Национального агентства развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей и Минздравсоцразвития России.

В СИСТЕМЕ лесного профессионального образования сегодня идут процессы обновления. На базе вузов создаются малые инновационные предприятия. Осуществляется интеграция науки, образования и бизнеса. Создаются так называемые «цепочки» в сфере лесного образования: «лицей – колледж – университет». Вместе с тем, реализация стратегии развития лесного комплекса на период до 2020 года потребует формирования кадрового потенциала для лесной отрасли нового качественного уровня. Специальная подготовка таких кадров требует сегодня значительного укрепления материально-технических баз образовательных учреждений, в том числе современным учебным и научно-исследовательским оборудованием.

Учитывая накопившиеся проблемы лесного хозяйства, в том числе связанные с подготовкой кадров, 18 сентября 2010 года Д.А. Медведевым был утвержден Перечень поручений Президента РФ (№ Пр-2729), в том числе п. 3 «О подготовке предложений, касающихся создания на базе научно-исследовательских организаций и учебных заведений лесного хозяйства объединений по подготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства». В соответствии с этим поручением, Минобрнауки России с целью улучшения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства предложило на базе Московского государственного университета леса создать Национальный центр развития лесного комплекса. Создание такого центра позволит объединить потенциал образовательных, научных учреждений и организаций, профильных промышленных предприятий для решения целого ряда задач: повышения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства, формирования совместно с работодателями профессиональных требований к современным специалистам всех уровней подготовки, развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров (в том числе системы дистанционного обучения), внедрения в производство инновационных научных разработок и сложного высокотехнологичного оборудования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный университет леса, лесное образование, ВПО, УМОнастроение, ао-43

Похожие материалы:
Перспективы спортивного образования
Лесное образование в условиях Болонского процесса
Интернет на службе гарантии качества образования
Инновационная политика в медицинском образовании
Совет ректоров вузов Красноярского края
Подготовка спортивных кадров
Актуальные проблемы лесного образования
Сибирский педагогический консорциум
Лесному образованию по пути с инновациями
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#103Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
#98Тверской политех отметил 95-летие
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»