Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Легко ли быть молодым?

В СПбГУКиТ искали решение актуальных проблем современной молодежи в ходе дебатов, дискуссий и совместной работы на секциях и круглых столах. Межвузовский научно-практический форум «Легко ли быть молодым?» уже успел зарекомендовать себя в молодежной среде Санкт-Петербурга.

Просмотров: 1784

28-29 ноября в СПбГУКиТ искали решение актуальных проблем современной молодежи в ходе дебатов, дискуссий и совместной работы на секциях и круглых столах. 

Межвузовский научно-практический форум «Легко ли быть молодым?» уже успел зарекомендовать себя в молодежной среде Санкт-Петербурга, как уникальная площадка для обсуждения проблем в области студенческого самоуправления, организации волонтерского движения, реализации студенческих инициатив и трудоустройства выпускников. В этом году, самая большая аудитория в главном здании СПбГУКиТ с трудом смогла вместить всех гостей университета, в связи с чем, организаторы мероприятия уже заявили, что следующий форум пройдет в новом киноконцертном зале СПбГУКиТ.

Работа III форума в этом году традиционно началась с пленарного заседания, на котором, с приветственным словом к участникам обратились представители администрации СПбГУКиТ, а также гости из других вузов и молодежных организации города.

Пленарное заседание включало в себя и несколько тематических докладов: аспиранты ФТКиТ В. Чафонова и Т. Алешин провели видеопрезентацию своей поездки в Амстердам на Международный съезд вещателей; заместитель председателя Молодежной коллегии СПб А. Королев рассказал о возможностях коммуникации молодого поколения петербуржцев с исполнительной властью города. Завершила пленарное заседание директор института экранных искусств СПбГУКиТ С.И. Мельникова с лекцией о «Проблемах молодого героя в фильмах студентов». На примере художественных работ с последнего кинофестиваля «ПитерКиТ» докладчик обратила внимание собравшихся на то, что большая часть конкурсных лент так или иначе затрагивает темы семьи и воспитания детей.  

В продолжение дискуссии участники форума распределились по шести секциям. Секция №1 «Роль органов студенческого самоуправления в аспекте личностного роста и самореализации студента» открылась мастер-классом одного из ведущих бизнес-тренеров Петербурга Олега Васильева. На конкретных примерах эксперт разобрал различные поведенческие установки и конфликтные ситуации в коллективе, а также дал в которых работники будет наиболее эффективна.

Работа секции №2 – «Волонтерское движение как социально-значимая инициатива» – проходила в форме открытой дискуссии, в ходе которой поднимались вопросы мотивации волонтера, роли добровольчества в социальном образовании, а также обсуждалось различие между понятиями «волонтер» и «доброволец». 

Задачей секции №3 – «Развитие профессиональных навыков посредством социального проектирования» – стало построение индивидуальной стратегии карьерного роста для каждого участника. Работа проходила по нескольким блокам: в первом студенты младших курсов в ходе мозгового штурма создавали свои первые проекты; во втором – участники, имеющие уже конкретные социальные проекты, получили возможность их доработать и вывести на новый уровень. В ходе работы секции было запущено два новых социальных проекта в сферах транспорта и образования. Завершилась секция кейсом по деловым коммуникациям и фандрайзингу.

В рамках секции №4 («Особенности трудоустройства и занятости современной молодежи в РФ») обсуждались вопросы конкурентоспособности на рынке труда и трудности самореализации выпускников творческих специальностей. Магистры Высшей школы экономики СПбГУ Ирина Зайцева и Вадим Матвеев представили проект «Единого центра стажировок для студентов и выпускников вузов Санкт-Петербурга». В свою очередь, Екатерина Трофимова, представитель организации AIESEC в Санкт-Петербурге, предложила реальную возможность стажировок в зарубежных компаниях, как первый шаг в карьерном развитии для молодых специалистов. В работе секции приняли участие и потенциальные работодатели – Ольга Свирелина  – руководитель проекта Интерактивный театр «Дом страха» и Тимофей Шабаршин – главный редактор интернет-проекта «Питер ТВ».

В рамках секции №5 состоялся тренинг на тему «Стратегии достижения успеха» от студентов СПбГУКиТ Эльмиры Любаевой и Антона Милашенко. Основная часть выступления была посвящена изучению понятия «конфликт» и стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях. В ходе занятий участники вместе с тренерами пришли к выводу, что у каждого человека есть собственный путь к разрешению напряженной ситуации, и одинаково верных для всех случаев стратегий не существует.

На круглом столе «Современная молодежь: ценности, устремления, проблемы» (секция № 6) говорили о приоритетах современной семьи и способах укрепления брака. В рамках секции выступили студенты из 9 высших учебных заведений города. Темы их докладов – «Православный взгляд на семью», «Отношение современной молодёжи к институту семьи», «Взаимоотношения в молодой семье», «Формирование экологического сознания в молодой семье», «Супружеские и родительские отношения в семье с ребенком аутистом» – позволили с разных жизненных и профессиональных позиций оценить важность укрепления брачного союза и необходимость участия государства в вопросе воспитания детей.

В рамках форума «Легко ли быть молодым?» была организована научная конференция студентов и аспирантов «Молодые ученые – для яркого будущего страны». В течение двух дней работа велась по четырем секциям: «Техника и технология кино и телевидения», «Экономика и управление в медиаиндустрии», «Экранные искусства» и «Современные медиакоммуникации». По итогам конференции планируется издание Сборника материалов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Опыт специалистов Росатома – из рук в руки молодым
СПбГИКиТ на Международном съезде вещателей IBC в Амстердаме
«Международная и внутригосударственная правовая политика в условиях глобализации: проблемы теории и практики"
В Свердловской области принят закон о молодежи
XIV Всероссийская научно-техническая конференция "Нейроинформатика - 2012"
В УрГПУ обсудили развитие молодежной политики на международном уровне
Проблемы молодежного предпринимательства обсудили в ИрГТУ
Кросс-Вузовский ON-line тренинг
В ЮФУ прошел первый международный чемпионат по парламентским дебатам «С Дону выдачи нет!»
V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ