Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Красная стрела» науки и образования

Центром Северо-Западного федерального округа является город всероссийского значения Санкт-Петербург. Это один из крупнейших научно-образовательных центров страны, в котором сосредоточено более 10 процентов всего научного потенциала. Кадровый потенциал науки и образования составляет более 170 тысяч сотрудников научных организаций и вузов.

02.11.2012
Просмотров: 1458

Центром Северо-Западного федерального округа является город всероссийского значения Санкт-Петербург. Это один из крупнейших научно-образовательных центров страны, в котором сосредоточено более 10 процентов всего научного потенциала. Здесь более 350 научных организаций, в том числе 72 – Российской академии наук и других государственных академий, более 250 государственных организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, 10 государственных научных центров. Кадровый потенциал науки и образования Санкт-Петербурга составляет более 170 тыс. Сотрудников научных организаций и высших учебных заведений, в том числе более 9 тыс. докторов и более 26 тыс. кандидатов наук.

Сегодня система профессионального образования Санкт-Петербурга представлена образовательными организациями разных форм собственности и разного ведомственного подчинения трех уровней профессионального образования – высшего, среднего и начального, а также научными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования.

В течение последних лет структура системы профессионального образования Санкт-Петербурга претерпела существенные изменения.

На сегодняшний день система ВПО включает 51 государственный гражданский вуз: это 31 университет, 9 академий, 5 институтов и 6 филиалов вузов, а также 43 негосударственных вуза.

Система среднего профессионального образования представлена 50 образовательными учреждениями, в том числе 5 негосударственными. Программы среднего профессионального образования реализуются также в 30 государственных высших учебных заведениях.

Общая численность студентов всех форм обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования всех форм собственности составляет более 463 тыс. человек.

Преподавательский состав вузов насчитывает 29,5 тыс., учреждений СПО – 5,1 тыс. человек. В системе высшего и среднего профессионального образования работает 5 тыс. Докторов и 16 тыс. кандидатов наук.

Система высшего профессионального образования Санкт-Петербурга представляет собой крупный социально-экономический комплекс.

Санкт-Петербургскому государственному университету присвоен особый статус и предоставлены специальные полномочия в области формирования и реализации образовательных программ. СПбГУ и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет получили право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ ВПО.

Четырем вузам Санкт-Петербурга присвоена категория "национальный исследовательский университет": Санкт-Петербургскому государственному горному институту им. Г.В. Плеханова (технический университет), Санкт-Петербургскому государственному университету информационных технологий, механики и  оптики, Санкт-Петербургскому государственному политехническому университету, Санкт-Петербургскому академическому университету – научно-образовательному центру нанотехнологий РАН.

В минувшем году принято решение по итогам конкурса поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений ВПО, проведенного Минобрнауки РФ, выделять Санкт-Петербургскому государственному электротехническому университету «ЛЭТИ», Санкт-Петербургскому государственному морскому техническому университету, Российскому государственному педагогическому университету им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургскому государственному университету аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургскому государственному университету сервиса и экономики в течение трех летдополнительные средства из федерального бюджета – до 100 млн. рублей в год каждому учебному заведению.

Привлекательность петербургской высшей школы в последние годы продолжает расти. Численность студентов высших учебных заведений составляет 430 тыс. Несмотря на демографический спад и резкое снижение числа выпускников средних школ, конкурс в вузы Петербурга увеличился с 3,6 заявлений на место в 2008 году до 9,3 в 2011 году. Всего за двенадцать месяцев значительно вырос прием в магистратуру – с 5,2 тыс. до 6,7 тыс. человек в 2011 году. Численность студентов государственных вузов, обучающихся с полным возмещением затрат, четыре года назад составляла 41 процент от общего контингента, сегодня – 50.

Санкт-Петербург остается студенческим центром, а студенты – одной из основных категорий населения: на 10 тыс. жителей приходится 815 студентов вузов. Число иностранных обучающихся превышает 14 тыс. человек.

Формирование эффективной инновационной системы в Санкт-Петербурге является приоритетной задачей социально-экономического развития города. На достижение этой цели направлен целый комплекс мероприятий, способствующих как развитию отдельных ее элементов – образования, науки, производства, так и налаживанию устойчивых связей между ними, обеспечивающих трансфер знаний и технологий из сферы образования и науки в реальный сектор экономики, подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.

Опорными точками развития инновационных процессов в сфере образования стали высшие учебные заведения, внедрившие в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» инновационные образовательные программы, национальные исследовательские университеты и университеты с особым статусом. Научные учреждения и вузы Санкт-Петербурга принимают активное участие в масштабном федеральном проекте продвижения новейших инновационных технологий: подписаны меморандумы между фондом «Сколково», петербургскими вузами и академическими институтами города, компаниям Санкт-Петербурга присвоен статус участника инновационного центра «Сколково».

Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга в 2011 году утверждены приоритетные направления развития науки и техники:

  • безопасность и противодействие терроризму;
  • живые системы;
  • индустрия наносистем и материалов;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • перспективные вооружения, военная и специальная техника;
  • рациональное природопользование;
  • транспортные, авиационные и космические системы;
  • энергетика и энергосбережение.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербурга обеспечивают подготовку специалистов среднего звена почти для всех отраслей экономики города и других субъектов Российской Федерации, а также осуществляют повышение образовательного и культурного уровня личности, предоставляют возможность получения доступного и массового профессионального образования различных профилей. Численность студентов учреждений СПО превышает 61 тыс. человек. На 10 тыс. жителей Санкт-Петербурга  приходится 125 студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Выпуск специалистов из образовательных учреждений СПО в среднем ежегодно составляет 15 тыс. человек.

Использованы данные сайтов Администрации г. Санкт-Петербурга и комитета по науке и высшей школе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, санкт-петербург, регион, ао-59

Похожие материалы:
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Совет ректоров вузов Красноярского края
В Сибири есть всё, или Пять преимуществ одного макрорегиона
Тверская область. Региональный обзор
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Ульяновская область. Региональный обзор
Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?
Владимирская область. Региональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Слово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
В № 85 под рубрикой «Экспресс-форум» наш журнал представил палитру мнений ректорского корпуса...
Аккредитационные коллизии ДПО
Широкую дискуссию вызвала актуализация темы проведения общественной аккредитации организаций,...
Мультимодульная модель образования
Система образования должна стать не государственно-муниципальной, а национальной – объединяющей...
Качество образования: формальность и реальность
Качество и доступность – альфа и омега отечественного образования. Поднимая эту тему на...
Престиж педагогической профессии
Томский государственный педагогический колледж занимает лидирующие позиции в регионе по таким...
Из журнала
#87Совет директоров ссузов Республики Мордовия
#87Информационная среда как фактор успеха
#86Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
#82Паспорт региона: Ульяновская область
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике