Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Красная стрела» науки и образования

Центром Северо-Западного федерального округа является город всероссийского значения Санкт-Петербург. Это один из крупнейших научно-образовательных центров страны, в котором сосредоточено более 10 процентов всего научного потенциала. Кадровый потенциал науки и образования составляет более 170 тысяч сотрудников научных организаций и вузов.

02.11.2012
Просмотров: 1465

Центром Северо-Западного федерального округа является город всероссийского значения Санкт-Петербург. Это один из крупнейших научно-образовательных центров страны, в котором сосредоточено более 10 процентов всего научного потенциала. Здесь более 350 научных организаций, в том числе 72 – Российской академии наук и других государственных академий, более 250 государственных организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, 10 государственных научных центров. Кадровый потенциал науки и образования Санкт-Петербурга составляет более 170 тыс. Сотрудников научных организаций и высших учебных заведений, в том числе более 9 тыс. докторов и более 26 тыс. кандидатов наук.

Сегодня система профессионального образования Санкт-Петербурга представлена образовательными организациями разных форм собственности и разного ведомственного подчинения трех уровней профессионального образования – высшего, среднего и начального, а также научными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования.

В течение последних лет структура системы профессионального образования Санкт-Петербурга претерпела существенные изменения.

На сегодняшний день система ВПО включает 51 государственный гражданский вуз: это 31 университет, 9 академий, 5 институтов и 6 филиалов вузов, а также 43 негосударственных вуза.

Система среднего профессионального образования представлена 50 образовательными учреждениями, в том числе 5 негосударственными. Программы среднего профессионального образования реализуются также в 30 государственных высших учебных заведениях.

Общая численность студентов всех форм обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования всех форм собственности составляет более 463 тыс. человек.

Преподавательский состав вузов насчитывает 29,5 тыс., учреждений СПО – 5,1 тыс. человек. В системе высшего и среднего профессионального образования работает 5 тыс. Докторов и 16 тыс. кандидатов наук.

Система высшего профессионального образования Санкт-Петербурга представляет собой крупный социально-экономический комплекс.

Санкт-Петербургскому государственному университету присвоен особый статус и предоставлены специальные полномочия в области формирования и реализации образовательных программ. СПбГУ и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет получили право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ ВПО.

Четырем вузам Санкт-Петербурга присвоена категория "национальный исследовательский университет": Санкт-Петербургскому государственному горному институту им. Г.В. Плеханова (технический университет), Санкт-Петербургскому государственному университету информационных технологий, механики и  оптики, Санкт-Петербургскому государственному политехническому университету, Санкт-Петербургскому академическому университету – научно-образовательному центру нанотехнологий РАН.

В минувшем году принято решение по итогам конкурса поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений ВПО, проведенного Минобрнауки РФ, выделять Санкт-Петербургскому государственному электротехническому университету «ЛЭТИ», Санкт-Петербургскому государственному морскому техническому университету, Российскому государственному педагогическому университету им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургскому государственному университету аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургскому государственному университету сервиса и экономики в течение трех летдополнительные средства из федерального бюджета – до 100 млн. рублей в год каждому учебному заведению.

Привлекательность петербургской высшей школы в последние годы продолжает расти. Численность студентов высших учебных заведений составляет 430 тыс. Несмотря на демографический спад и резкое снижение числа выпускников средних школ, конкурс в вузы Петербурга увеличился с 3,6 заявлений на место в 2008 году до 9,3 в 2011 году. Всего за двенадцать месяцев значительно вырос прием в магистратуру – с 5,2 тыс. до 6,7 тыс. человек в 2011 году. Численность студентов государственных вузов, обучающихся с полным возмещением затрат, четыре года назад составляла 41 процент от общего контингента, сегодня – 50.

Санкт-Петербург остается студенческим центром, а студенты – одной из основных категорий населения: на 10 тыс. жителей приходится 815 студентов вузов. Число иностранных обучающихся превышает 14 тыс. человек.

Формирование эффективной инновационной системы в Санкт-Петербурге является приоритетной задачей социально-экономического развития города. На достижение этой цели направлен целый комплекс мероприятий, способствующих как развитию отдельных ее элементов – образования, науки, производства, так и налаживанию устойчивых связей между ними, обеспечивающих трансфер знаний и технологий из сферы образования и науки в реальный сектор экономики, подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.

Опорными точками развития инновационных процессов в сфере образования стали высшие учебные заведения, внедрившие в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» инновационные образовательные программы, национальные исследовательские университеты и университеты с особым статусом. Научные учреждения и вузы Санкт-Петербурга принимают активное участие в масштабном федеральном проекте продвижения новейших инновационных технологий: подписаны меморандумы между фондом «Сколково», петербургскими вузами и академическими институтами города, компаниям Санкт-Петербурга присвоен статус участника инновационного центра «Сколково».

Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга в 2011 году утверждены приоритетные направления развития науки и техники:

  • безопасность и противодействие терроризму;
  • живые системы;
  • индустрия наносистем и материалов;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • перспективные вооружения, военная и специальная техника;
  • рациональное природопользование;
  • транспортные, авиационные и космические системы;
  • энергетика и энергосбережение.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербурга обеспечивают подготовку специалистов среднего звена почти для всех отраслей экономики города и других субъектов Российской Федерации, а также осуществляют повышение образовательного и культурного уровня личности, предоставляют возможность получения доступного и массового профессионального образования различных профилей. Численность студентов учреждений СПО превышает 61 тыс. человек. На 10 тыс. жителей Санкт-Петербурга  приходится 125 студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Выпуск специалистов из образовательных учреждений СПО в среднем ежегодно составляет 15 тыс. человек.

Использованы данные сайтов Администрации г. Санкт-Петербурга и комитета по науке и высшей школе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, санкт-петербург, регион, ао-59

Похожие материалы:
Красноярский край: региональный обзор
Инновационной экономике – инновационное образование
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Краснодарский край - региональный обзор
Ростовская область: итоги совместного труда
Республика Дагестан - реиональный обзор
Северная Осетия-Алания. Региональный обзор
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Ярославская область: региональный обзор
Обновления образовательной системы Северной Осетии-Алании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#88
#84ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
#87Экспертное мнение
#83Обучение под задачи будущего
#88Прямая оценка качества подготовки
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий