Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конструктивный диалог с молодежью

В Уральском федеральном университете прошел круглый стол — модель взаимодействия и проектное сотрудничество обсудили представители Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ и министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Просмотров: 1414

10 декабря в Уральском федеральном университете прошел круглый стол — модель взаимодействия и проектное сотрудничество обсудили представители Высшей школы экономики и менеджмента (ВШЭМ) УрФУ и министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО).

В начале встречи министр Алексей Пьянков заявил о существующей проблеме нежелания выпускников высших учебных заведений входить в кадровый резерв министерства. По его мнению, причиной тому является распространенное в обществе мнение о том, что устроиться на работу в органы государственной власти сегодня можно только благодаря определенным связям. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, работу возобновляет институт наставничества при министерстве, значт будет возобновлено прохождение практики и стажировок.

«Сегодня перед нами стоит проблема острой нехватки молодых образованных, креативных, инициативных людей, которые готовы учиться и работать, — отмечает министр по управлению государственным имуществом Свердловской области. — Мы желаем наладить конструктивный диалог с молодежью. А где ее найти? В Уральском федеральном университете. Именно здесь учатся молодые люди, которые могут учиться и способны работать».

Свое мнение о возобновленном институте наставничества при МУГИСО охотно высказали все участники дискуссии. Директор департамента финансов ВШЭМ УрФУ, заведующий кафедрой финансового и налогового менеджмента Игорь Майбуров, имеющей большой опыт работы с государственными структурами, отметил, что динамика интересов у молодежи к работе в государственных структурах сегодня заметно снижается. По словам профессора, доктора экономических наук Майбурова, основная причина тому — неконкурентная заработная плата в госструктурах, в связи с чем сегодня выпускники предпочитают идти работать в корпоративный сектор. В крайнем случае, молодые специалисты рассматривают министерство как некую площадку для получения опыта, покидая ее через три года при неудовлетворенности карьерным ростом и уровнем заработной платы.

«Конечно, заработная плата у сотрудников министерств достаточно неплохая, но она не способна конкурировать с зарплатами в крупных компаниях. Но мы готовы делиться опытом, ведь большим приоритетом в этом плане является практика, — заметил Алексей Пьянков. — «Свежая струя» в коллективе в период практики «оздоравливает» всех окружающих, ведь молодые ребята обладают свежими знаниями, креативным подходом и способностью учиться».

Будущие выпускники, студенты старших курсов и магистранты — соискатели, заинтересованные в трудоустройстве и будущем карьерном росте, — также приняли участие в заседании круглого стола и задали ряд интересующих вопросов. В частности студента кафедры экономики и менеджмента Михаила Пономарева интересовал вопрос прохождения стажировки в министерстве в период обучения, на что был получен положительный ответ от министра.

С конкретным предложением заключить долгосрочный договор о сотрудничестве выступил директор ВШЭМ Сергей Кадочников. «Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с теми, кто занимается конкретными делами в регионе по регулированию экономики хозяйственного комплекса. Мы самая крупная бизнес-школа Урала, в которой учатся более 4,5 тысяч студентов, работают около 500 преподавателей. На сегодня у нас самый большой спектр образовательных программ в разных сферах. Нам хочется не просто использовать чьи-то ресурсы для образования, нам хотелось бы отвечать на современную повестку дня своим образованием и своими исследованиями. Если мы не будем включены в консалтинговые, исследовательские проекты, отвечающие на вопросы, которыми занимаются соответствующие сферы экономические жизни, в том числе и орган государственной власти, мы просто не сможем сами развиваться», — объясняет директор ВШЭМ.

По словам Сергея Кадочникова, форматы взаимодействия ВШЭМ с МУГИСО могут быть различными. Например, возможна работа с партнерами в рамках попечительского совета, в рамках прикладных исследовательских проектов, работа со студентами в форме мастер-классов руководителей бизнеса и государственных органов и многое другое.

Мария Левченкова

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Тенденции рынка труда Татарстана
Будущее за электронными учебными курсами?
АмГУ и Губкинский университет будут вместе готовить кадры для ООО «Газпром переработка Благовещенск»
В центре внимания - вопросы карьеры
Дни профессионального образования в Москве
Перспективы трудоустройства для студентов ЮРГПУ (НПИ)
Высшее образование – на пользу экономике
Трудоустройство выпускников — главный приоритет
СПбГУ в списке ведущих университетов мира по показателю трудоустройства
Предприятия приходят в систему подготовки кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ