Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки РФ: За бюджетные места в педвузах будет высокая конкуренция

В ближайшее время за поступление на бюджетные места в педагогические вузы и за возможность работать в школах будет высокая конкуренция. Об этом РБК сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

Просмотров: 1050

В ближайшее время за поступление на бюджетные места в педагогические вузы и за возможность работать в школах будет высокая конкуренция. Об этом РБК сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

По его словам, такой интерес к педагогическим специальностям вызовет резкое повышение уровня оплаты труда преподавателей в регионах, который происходит уже сейчас. "Школа больше не является местом, куда ссылают нерадивых студентов. К 2018г. преподаватель у нас будет получать в два раза больше по отношению к среднему значению заработной платы в регионе. А года через три по 5-6 человек будут претендовать на то, чтобы работать преподавателем в высшем учебном заведении", - поделился прогнозами А.Климов.

Сочетание этих экономических факторов заставляет совершенно по-новому говорить об образовательных результатах, которые должны будут представлять преподаватели в школах и вузах, считает замминистра. Эти образовательные результаты должна обеспечить принципиально новая организация подготовки педагогов, реализуемая в рамках программы поддержки развития педагогического образования.

Главные направления в этой работе - магистерская подготовка по многим педагогическим специальностям, бакалавриат по широкому спектру прикладных гуманитарных направлений, который предполагает индивидуальный выбор студентом тех или иных образовательных модулей. Замглавы образовательного ведомства отметил и новую конфигурацию практической подготовки студентов педвузов. "Каждый студент в результате сможет сформировать те реальные программы, которые удовлетворяют его интересам, для того, чтобы работать потом в школах", - пояснил А.Климов.

В частности, большое внимание будет уделяться подготовке учителей, которые будут работать с детьми с особыми потребностями и инвалидами. "Нам нужно интегрировать в школы тех ребят, у которых есть проблемы со здоровьем. Это большая, очень важная для правительства РФ тема, и министерство этим занимается", - отметил А.Климов. Особой компетенцией, которая также требует магистерской подготовки, является, по словам А.Климова, работа с детьми, для которых русский язык не является родным.

Замминистра также сообщил, что серьезная часть практической подготовки студентов педвузов будет перенесена на базы школ, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных учреждений. А.Климов уточнил, что это делается для того, чтобы выпускники педвузов приходили в школы специалистами, полностью готовыми к работе.

"В разработке программы мы опираемся не на какие-то свои фантазмы, а на ведущих экспертов в сфере педагогического образования, которые были задействованы еще с февраля 2013г. Не припоминаю ни одного эксперта национального масштаба, который бы не принял участие в работе над ней. Это программа не из министерства, эта программа сформирована самим педагогическим сообществом", - подчеркнул замминистра.

В 2013г. педагогические университеты впервые попали в список российских вузов, зачисливших на бюджетные места студентов со средним результатом ЕГЭ 70 баллов и выше, так называемых отличников. Высокие результаты продемонстрировали Московский государственный педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, Красноярский государственный педагогический университет.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Вопросы использования атомной энергии в научных организациях и вузах
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Подготовка инженерно-технических кадров – вопрос государственный
Вузы качества и брака
Совещание Высшей аттестационной комиссии в Томске
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
Сколько докторов и кандидатов наук получает Россия в год?
Минобрнауки опубликовало перечень вузов с дополнительными экзаменами
Минобрнауки обязало вузы определиться с экзаменами до 28 февраля
Минобрнауки РФ приступит к созданию ФИС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ