Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Конкурентоспособность частной образовательной организации

В декабре частная образовательная организация высшего образования – Тульский университет (ТИЭИ), один из ведущих региональных вузов по подготовке специалистов в области информационных технологий, экономики и гуманитарных наук, отметит пятнадцатилетие.

Просмотров: 118

Материал опубликован в журнале №83 от 30.11.2015.

Евгений КарповВ декабре частная образовательная организация высшего образования – Тульский университет (ТИЭИ), один из ведущих региональных вузов по подготовке специалистов в области информационных технологий, экономики и гуманитарных наук, отметит пятнадцатилетие.

О шагах по достижению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг рассказывает ректор, доктор психологических наук, профессор Евгений КАРПОВ.

ТУЛЬСКИЙ университет, выросший из Тульского института экономики и информатики, – это молодой современный вуз, но с уже вполне сложившейся собственной научно­-образовательной школой. Вуз создавался в начале нынешнего века, что, несомненно, наложило свой отпечаток на его характер. Изначально осознавая, что отечественной высшей школой наработан ценный опыт, руководство ТИЭИ стремилось его сохранить и приумножить. Были приложены усилия к тому, чтобы органично соединить академические традиции с реалиями XXI века: это информационно­-телекоммуникационные технологии, огромные объемы информации, которая распространяется с невиданной скоростью, глобализация и прочие.

В условиях отсутствия госфинансирования вузу как частной образовательной организации приходилось коррелировать стремление развиваться быстро и мощно с реальными возможностями. Однако принцип – образование во все времена должно быть доступным – оставался для руководства вуза основополагающим. Уже в первые годы работы ТИЭИ смог удовлетворить потребности людей в образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, возникшие в связи с переходом к новым экономическим условиям и колоссальными изменениями в законодательстве. В начале нулевых в вузе училось много студентов старше обычного студенческого возраста, приезжавших из самых отдаленных мест Тульской и других областей. Образование, полученное в ТИЭИ, позволило им выжить в переломный период, не потерять профессиональный статус, актуализировав свои знания.

С тех пор дополнительное образование стало одним из приоритетов вуза. Был создан факультет дополнительного образования. Сегодня на этом направлении работают лучшие преподаватели, а университет регулярно выигрывает конкурсы на подготовку кадров по системе государственных контрактов.

Курс на диверсификацию образовательных услуг позволил вузу справляться с экономическими кризисами, покрывать растущие затраты на обучение по основным образовательным программам и целенаправленно развиваться, обеспечивая себя всей необходимой материально-­технической и учебно­исследовательской базой.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ с 2005 года НИИ образовательных технологий Тульского университета трудится над созданием новых методик и содержанием учебных программ и курсов, оперативно учитывая не только изменения законодательной и нормативно-­правовой базы в стране, но и самые современные научные разработки, новейшие технологические достижения. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся получали максимум актуализированных знаний и информации одновременно с навыками их применения.

Исследования, проводимые научными школами, нацелены на приоритетные направления развития науки и технологий в Российской Федерации и за рубежом. Объем научно-­исследовательской деятельности ежегодно увеличивается, что свидетельствует о положительной динамике развития научной инфраструктуры Тульского университета, его научных школ и направлений. Институт новых образовательных технологий, представляющий собой развитую инфраструктуру научно-­исследовательской и инновационной деятельности, ориентирован на коммерциализацию результатов исследований и разработок и их вывод на рынок. В 2012 году университет приступил к изданию электронного научного журнала «Вестник». Многие преподаватели защищают кандидатские и докторские диссертации на основе исследовательской базы вуза.

Необходимо отметить высокий уровень международного сотрудничества. С целью развития преподавательского и студенческого обмена Тульский университет взаимодействует с рядом европейских вузов – в частности, Италии. Среди них Миланский Католический университет, Технический аграрный государственный институт Дж. Раньери (провинция Пьяченца), Государственный университет г. Бергамо, Технологический университет Модены и Реджио-­Эмилии. Достигнута договоренность о подписании договора о сотрудничестве с Торгово­промышленной палатой г. Парижа.

Международное партнерство позволяет реализовывать совместные образовательные и научно-­исследовательские проекты. Ежегодно в Тульском университете проводятся международные научно-­практические конференции, в том числе интернет-­конференции с зарубежными участниками, дистанционные мастер-­классы, осуществляются совместные выпуски публикаций. Активное вовлечение в процесс сотрудничества с иностранными вузами студентов создает условия для объективного отбора тех из них, кто в дальнейшем продолжит обучение в магистратуре и аспирантуре вуза. Это направление работы играет значительную роль в формировании долгосрочной стратегии развития университета, направленной на повышение профессиональных компетенций научно-­педагогического состава.

СЕГОДНЯ в структуре Тульского университета действуют еще два института – гуманитарно­-технологический и экономики и менеджмента. Реализуется 19 направлений высшего образования. Студентам предоставляется возможность одновременного освоения нескольких программ – с учетом имеющегося образования, квалификации и опыта практической работы. Выпускники, которые, как правило, уже на старших курсах имеют представление о том, в какой отрасли будут работать в дальнейшем, приобретают дополнительные конкурентные преимущества, если к моменту окончания вуза получили дополнительную специализацию.

Тульский университет реализует программу доведения каждого студента до трудоустройства. Для этого вуз активно сотрудничает с работодателями региона, имеет в своем составе специализированное подразделение – центр карьерного развития. Центром организуются встречи с представителями ведущих предприятий и организаций, ярмарки вакансий, мастер-­классы по трудоустройству. Задача руководства вуза – способствовать тому, чтобы выпускников заранее ждали на предприятии. Студенты идут на практику к заинтересованному в них работодателю. Часть занятий в университете ведут руководители структурных подразделений органов власти и управления, судебной и правоохранительной систем, таможни, статистики, финансовых учреждений, начальники производственных цехов, главные бухгалтеры предприятий Тульской области.

С другой стороны, в университете сложилась обширная практика работы с образовательными учреждениями среднего и среднего профессионального образования. Помимо проведения профориентационной работы в этих учебных организациях, коллектив вуза активно осуществляет продвижение ценностей образования в молодежной среде. В университете на протяжении ряда лет реализуются проекты, направленные на привлечение школьников к интеллектуальным видам деятельности. Вузовскими преподавателями ведется подготовка школьников и студентов техникумов к участию в предметных олимпиадах, организуется и направляется работа тематических клубов и школ.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ направление работы в Тульском университете является неотъемлемой частью образовательного процесса. Обществу, работодателю нужен человек, способный эффективно налаживать социальные и профессиональные связи, обладающий физическим и духовно-­нравственным здоровьем, ориентированный на созидание как главную цель жизни. Организация внеучебной деятельности направлена на формирование у молодых людей социально ответственного поведения, активной жизненной позиции.

В этом году в университете при поддержке Тульской епархии, митрополита Тульского и Ефремовского Алексия и епископа Белевского и Алексинского Серафима открывается кафедра теологии. Сотрудничество с епархией предполагает совместную многоплановую работу, направленную на формирование у студентов представлений о православной культуре как важнейшей составляющей российской и мировой культуры, а также оказывает влияние на духовно-­нравственное просвещение и развитие культурно­педагогических традиций в системе образования.

В преддверии юбилея студенты и члены научно­-педагогического состава Тульского университета добавили в копилку вуза новые достижения.

Воспитанники вуза стали победителями IV Тульского молодежного экономического конкурса инновационных проектов и идей, 18 студентам вручены дипломы и памятные медали, 2 стали победителями во всероссийском конкурсе «Знания, навыки, интеллект человека». Ежегодно воспитанники вуза за высокие показатели в учебе становятся именными стипендиатами различных уровней: в частности, Президента РФ, губернатора области. Студенты университета участвуют в целом ряде городских и региональных проектов, имеющих целью привлечение молодежи к решению социальных задач и участию в волонтерском движении. Профессиональная и общественная деятельность преподавателей университета в этом направлении также неоднократно отмечалась федеральными, региональными и муниципальными органами власти, различными организациями.

Важно, что за столь короткий период деятельности Тульский университет вырос в учебное учреждение, являющее собой пример достижения негосударственной образовательной организацией конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-83, негосударственное образование, тульский институт экономики и информатики, личный опыт

Похожие материалы:
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Качество образования – гарантия будущего
ТИСБИ: инновационный рост
Негосударственный бизнес-колледж
Омский региональный институт: в поисках новизны
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Механизмы повышения качества образования
СПИГ: партнерство без границ
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль