Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»

26 октября в рамках 12-й Международной выставки Integrated Systems Russia 2018 (ЦВК «Экспоцентр», г. Москва) состоялась конференция «Цифровая трансформация образования». Мероприятие было организовано для сотрудников системы образования, которые не хотят оставаться в стороне от прихода цифрового мира, а также для представителей бизнеса и государства, которые вовлечены в процессы digital-изменений в стране

Просмотров: 74

Цифровые технологии в образовании: суть проблемы

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим можно утверждать, что традиционная модель «учитель-ученик» безвозвратно устарела.

Система образования может стать драйвером цифровых изменений человеческой жизни, но для этого она должна быть на острие новых цифровых решений и технологий, применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни.Какие возможности дает цифровое образование? Как измеряется эффективность инновационных методов образования и как готовят педагогов нового формата?

Именно о такой трансформации системы образования посредством цифровых решений и рисках, которые с этим связаны, шла речь на конференции «Цифровая трансформация образования», соорганизатором которой выступил Московский международный салон образования. Компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com являются информационными партнерами Форума. Как ожидается, эти же проблемы будут в числе прочего обсуждатьсяи в рамках региональных проектов ММСО – на Уфимском международном салоне образования (УМСО), который пройдет в Уфе с 7 по 10 ноября 2018 года, и на Байкальском международном салоне образования (БМСО) с 22 по 25 ноября 2018 года в Иркутске. 

В рамках конференции прошли четыре панельные дискуссии.

Панельная дискуссия «Инструментарий цифрового педагога: вчера, сегодня, завтра»
Модератордискуссии, директор ММСОМаксим Казарновский,предложил к обсуждениювопросы цифровой трансформации педагогического образования: какие технические решения применяются современным педагогом, помогают или вредят гаджеты на уроках, что сделано и чего не хватает в цифровых сервисах для педагогов, а также разобрали практические кейсы компаний из жизни современных учителей.Участники сошлись во мнении, что особые изменения произойдут и в сфере труда самого педагога, и в его роли в учебном процессе, и в оснащенности его рабочего места.

Так, в своем выступлении Василий Буров (Московский городской педагогический университет) отметил, что роль учителя в школе поменяется от посредника – транслятора содержания учебников до консультанта по выбору и навигатора по многообразию контента, окружающего учеников. «Главная задача – мотивация ученика, помощь в формировании индивидуальных траекторий без потери системности знаний, развитие softskills, а также участие как фасилитатора в групповой работе, – подчеркнул Буров. – Это потребует и новой модели подготовки учителей – появления такого «педагогического liberalarts».

В результате дискуссии стало очевидно, что профессиональное сообщество слабо осведомлено о тех активностях и решениях, которые предлагает бизнес с точки зрения новых технологий для рынка образования. Миссия ММСО в этом вопросе –объединение производителя и потребителя образовательных услуг, систематизация их взаимодействия, а также устранение разрыва между всеми участниками процесса.

Панельная дискуссия «Цифровая трансформация образования: векторы развития»

Участники сессии, модератором которой выступил Александр Молчанов, (ООО «Профессиональное электронное образование»), затронули глобальные вопросы изменений в российской системе образования: как изменяется современный педагог, что произойдет со школой в век цифровых технологий, будет ли в системе образования единая цифровая образовательная среда и многие другие.

В этой связи Денис Беневоленский (Министерство образования Московской области) отметил положительные результаты от уже внедренной в Московской областиинформационной системы управления системой образования региона, реализованной на условиях государственно-частного партнерства. «В настоящее время работы над системой продолжаются, охватывая все новые сегменты», – сообщил Беневоленский.

Панельная дискуссия «Цифровое пространство школы: в борьбе за технологии»

Эксперты обсудили реальные кейсы цифрового образовательного пространства школы: как трансформировать пространство школы, не меняя СанПиН, что такое цифровое пространство как экосистема.
Участники дискуссии (модератор Наталья Бондаренко, школа «Летово») отметили, что есть потребность в сближении интересов бизнеса и образования. Основную проблему озвучил Константин Бирюков (AppleDistinguishedEducator, «Хорошкола»): «Образование хотело бы получить комплексный продукт, готовый к применению, не требующий дополнительного длительного обучения, в то время как интеграторы в большинстве предлагают коробочные решения, слабо адаптированные для системы образования».

Панельная дискуссия «Цифровая школа: а нужны ли стены?»

Как живется детям в онлайне? Чему учат цифровые сервисы? Каково место педагога в цифровой школе? Эти и другие важные и актуальные вопросы поднял модератор дискуссии Вадим Ковалев (ООО «Электронная школа» («Знаника»)).Он высказал мнение, которое поддержали все участники мероприятия:в этой области еще есть очень большая зона работы, где должно быть право выбора, поле для экспериментов и отработки новых подходов и инструментов. 

***
На конференции компании – участницы выставки Integrated Systems Russia 2018 поделились своим видением дальнейших векторов развития цифровых технологий для образования, рассказали о своих успешных кейсах и перспективных решениях, которые можно было апробировать здесь же, на выставке. Предполагается, что ключевые тезисы конференции лягут в основу резолюции по взаимодействию бизнеса, экспертного сообщества и государства по этой теме.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, конференция, информационные технологии

Похожие материалы:
Второй Национальный Суперкомпьютерный Форум (НСКФ-2013)
Imagine Cup получает новый уровень поддержки
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Ученые из Италии, Австрии, Сербии и США на конференции «Насилие в цифровую эпоху»
Михаил Котюков: #EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования
Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ
Межрегиональная конференция «Перспективные направления развития отечественных информационных технологий»
Проверь свои ИТ-навыки!
Бизнес-игра по трансферу технологий в рамках V Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес»

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Людмила Незарегистрированный пользователь
Полностью согласна с мнением Константина Бирюкова

2018-11-03 08:54:05 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
Южно-Уральский государственный университет по результатам конкурсного отбора приказом...
В Ботаническом саду БФУ им. И. Канта расцвела мимоза
В природе период цветения акации начинается в феврале, а к апрелю уже завершается. В условиях...
Из журнала
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры