Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ключ к профессиональному успеху

Более семидесяти лет Липецкий машиностроительный колледж готовит квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Выбрав однажды это учебное заведение, его воспитанники остаются верны альма-матер и приводят сюда учиться своих детей и внуков.

31.10.2017
Просмотров: 248

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ГОНЧАРОВ Александр Михайлович ГОНЧАРОВ Александр Михайлович – директор Липецкого машиностроительного колледжа, председатель Совета директоров учреждений СПО Липецкой области.

Более семидесяти лет Липецкий машиностроительный колледж готовит квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Выбрав однажды это учебное заведение, его воспитанники остаются верны альма-матер и приводят сюда учиться своих детей и внуков.

В прошлом году по результатам ГИА из 319 студентов очной формы обучения 61 получил диплом с отличием. Уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников составил более 80 процентов – как по очной, так и по заочной формам обучения. Абсолютное большинство трудоустроено сразу после окончания колледжа, в том числе на предприятиях-партнерах: Новолипецком металлургическом комбинате – 58 процентов, в компании «Газпром газораспределение Липецк» – 22 процента, «Индезит Интернэшнл» – 7 процентов.

Это результат многолетней целенаправленной работы педагогического коллектива колледжа и трудовых коллективов предприятий реального сектора экономики. Так, например, «Индезит Интернэшнл» предоставляет не только рабочие площадки для прохождения студентами производственной практики, но и базу отдыха предприятия – для профессиональных и психологических тренингов обучающихся.

В рамках реализации проекта «Кластерный подход в образовании как форма социального партнерства» активно развивается сетевое взаимодействие с работодателями, создающими все условия для творческой самореализации и студентов, и преподавателей колледжа. Недостаточно уметь выполнять какие-либо работы на муляжах и тренажерах. Сформировать реальные навыки и профессиональные компетенции можно только на реальном оборудовании.

Практика и стажировка по специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» эффективно проводится на базе компании «Газпром газораспределение Липецк». При этом решается сразу несколько актуальных проблем. Во-первых, материально-техническая. Полноценно реализовать профессиональные образовательные программы можно только на мощной производственно-технической базе предприятия. Во-вторых, методическая. Используя опыт специалистов предприятия, педагоги колледжа непрерывно совершенствуют методику преподавания, развивают методы обучения. В-третьих, кадровая. Стажируясь на базовой площадке, преподаватели и мастера производственного обучения повышают свою квалификацию, увеличивая тем самым кадровый потенциал учебного заведения.

Проводящиеся на базе учебно-курсового комбината лабораторные и практические работы способствуют качественному усвоению учебного материала. Для отработки навыков газоопасных работ старшекурсники посещают учебно-тренировочный полигон предприятия. Там имеются газораспределительные и шкафные газорегуляторные пункты, отключаемые участки газопроводов, макет газового колодца, площадка-макет демонстрации газовой арматуры, котлован с газопроводами, модели газовых вводов в жилые дома и другие действующие макеты и специализированное оборудование.

Одной из ведущих специальностей колледжа со дня его основания является «Технология машиностроения». Труд технолога существенно изменился. Если раньше значительную долю рабочего времени составляли рутинные конструкторские операции, чтение справочной литературы, прочностные и технологические расчеты, разработка чертежей и технологических карт, то теперь с этой работой успешно справляются многочисленные CAD и САМ-системы. А студенты осваивают 3D-моделирование и проектируют технологические процессы в программе САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, выполняют задания в рабочем пространстве системы КОМПАС-3D с использованием элементов интерфейса «Модуль ЧПУ. Токарная обработка».

Колледжем заключен договор с Липецкой трубной компанией «Свободный сокол» о проведении практических работ по испытанию механических свойств стальных и чугунных образцов на базе центральной испытательной лаборатории предприятия. Налажено сотрудничество с Новолипецким металлургическим комбинатом и Липецким заводом гусеничных тягачей. Всего в настоящее время Липецкий машиностроительный колледж имеет более двух десятков договоров о сотрудничестве с ведущими предприятиями и организациями области, входит в региональный металлургический кластер и активно развивается.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, качество образования, ао-93, лучшие практики

Похожие материалы:
Дополнительное образование детей
Алгоритм подготовки востребованных кадров
Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
Лидер высшей школы Башкортостана
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
Задачи государственной важности
Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
СПО: сентябрьские тезисы
Синергетический эффект интеграционной модели обучения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Из журнала
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#92Современные вызовы педагогического образования
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#90Слово редактора к №90
Информационная лента
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"