Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших

В 2011 году в число лучших образовательных программ инновационной России были включены 10 программ Краснодарского государственного университета культуры и искусств.

Просмотров: 3300

Краснодарская камерата: высокое искусство, дух и традиции

ШАДЮК Николай Николаевич, и.о. ректора Краснодарского государственного университета культуры и искусств, заслуженный артист Кубани

В 2011 году в число лучших образовательных программ инновационной России были включены 10 программ Краснодарского государственного университета культуры и искусств

Среди первых 240 выпускников люди, которые внесли достойный вклад в развитие культуры региона и сегодня, сорок лет спустя, составляют славу Кубани. Это профессора КГУКИ заслуженный деятель искусств России В.Н. Священко, декан информационно-библиотечного факультета, кандидат педагогических наук Н.И. Васькова, декан факультета музыкального и гуманитарного образования, заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат премии им. М.И. Ломоносова в области науки, образования и искусства З.К. Ерицпохов, заместитель генерального директора Краснодарского творческого объединения «Премьера» А.Г. Наконечный.

На всю Россию и за ее пределами известны своим творчеством такие выпускники вуза, как режиссер, профессор РАТИ С.В. Женовач, художник-дизайнер, режиссер, экспериментатор А. Бартенев, художник, лауреат престижной премии им. В.В. Кандинского А. Блохин, популярные молодые актеры Е. и В. Чирковы, пианист Н. Медведев и многие другие. Выпускники университета возглавляют министерства, ведомства и учреждения культуры юга России.

Неоднократно сегодняшние студенты университета становились лауреатами и дипломантами международных, всероссийских и региональных конкурсов. Только что завершил работу VI Международный фестиваль-конкурс камерной музыки «Краснодарская камерата», в котором приняли участие мировые знаменитости и юные дарования из более чем 20 городов России, Украины, Белоруссии. Студенты и выпускники консерватории КГУКИ признаны лауреатами в различных категориях этого конкурса.

Активную концертную деятельность в крае и за его пределами осуществляют студенческие коллективы консерватории КГУКИ: симфонический оркестр, академический хор, оркестр русских народных инструментов. На базе консерватории действуют известные творческие коллективы: ансамбль казачьей песни «Зори Кубани», дуэты «Кубанский сувенир», «Эскиз», «Эдельвейс», ансамбль аккордеонистов «Кубанская гармоника», брассквинтет. Творческой лабораторией кафедры народного пения является вокальный ансамбль «Ивушка» (художественный руководитель – народная артистка РФ, профессор КГУКИ В.И. Журавлева-Пономаренко).

Событием в музыкальной жизни региона стали многочисленные фестивали и конкурсы, проводимые на базе консерватории: Международный конкурс пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева, конкурсы исполнителей на народных инструментах «Жемчужина Кубани», «Кубанская певунья-балалайка», открытый конкурс народной песни имени народного артиста СССР Г.Ф. Пономаренко.

Молодежный оперный театр консерватории осуществил постановки опер П.И. Чайковского «Евгений Онегин», К.В. Молчанова «Зори здесь тихие», С.В. Рахманинова «Алеко», А.С. Даргомыжского «Русалка», детской оперы В.А. Чернявского «Терем-теремок».

В аспирантуре и докторантуре университета в рамках послевузовского профобразования успешно ведется подготовка по 11 специальностям, действуют 3 диссертационных совета по защите докторских и кандидатских работ.

За десять лет в учёных советах университета защищены 267 диссертаций, в том числе 31 докторская. На сегодняшний день по программам послевузовского профобразования проходят подготовку 145 аспирантов, 7 докторантов и 31 соискатель учёных степеней кандидата и доктора наук. Они достойно представляют вуз на ежегодном конкурсе на лучшую научную и творческую работу аспирантов и соискателей вузов Краснодарского края, а также на конкурсах на соискание стипендии Президента РФ, специальной госстипендии Правительства РФ, стипендии Администрации Краснодарского края.

В университете издаётся журнал «Культурная жизнь юга России», являющийся единственным в ЮФО региональным научным изданием, полностью посвященным проблемам культуры. Журнал включён ВАК в Перечень российских рецензируемых научных журналов.

Значительное внимание уделяется профориентационной работе. Профессорско-преподавательский состав, студенческие творческие коллективы выезжают с концертами, мастер-классами в районы края и соседние республики. Для выпускников школ – будущих абитуриентов вуз регулярно проводит дни открытых дверей, принимает участие в специализированных молодежных форумах и выставках. Ежегодно глубоко анализируются результаты приёмной кампании.

Выпускники КГУКИ не имеют проблем с трудоустройством. Школы искусств, творческие коллективы, училища, вузы, органы управления – везде требуются специалисты.

В университете работает центр содействия трудоустройству выпускников КГУКИ, своевременно оказывающий всестороннюю помощь студентам и планомерно анализирующий ресурсы регионального рынка труда.

Взаимодействие с работодателями осуществляется посредством обратной связи. Например, в соответствии с долгосрочными договорами ведется подготовка специалистов для Кубанского казачьего хора, КТО «Премьера» им Л.Г. Гатова, Краснодарской филармонии. Заключаются подобные договоры и с субъектами РФ: республиками Адыгея, Дагестан, Карачаево-Черкессией, Северной Осетией, Кабардино-Балкарией, Чеченской Республикой. Выпускники вуза работают в известных и прославленных коллективах Кубани и России, музыкальных вузах и училищах РФ.

Интенсивное развитие социально-культурной сферы региона – культуры, искусства, курортов и туризма, обслуживания массовых коммуникаций – определило стабильно высокий спрос на специалистов соответствующего профиля. В регионе работают 84,8 процента выпускников КГУКИ.

У коллектива университета достаточно планов, интересных проектов, направленных на дальнейшее развитие вуза. Убеждённость в их успешном воплощении основана на реальных процессах сферы образования, их законодательной поддержке. Имеется в виду получение школами искусств статуса учреждений, предлагающих программы ДПО, закрепление за творческими учебными заведениями (балетными, музыкальными училищами) права вводить интегрированные ОП и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование, приравнивание ассистентуры-стажировки к послевузовскому образованию. Все это, безусловно, предполагает качественное улучшение образовательного процесса, поскольку обеспечивает полноценное функционирование отечественной трёхуровневой системы профобразования «школа – колледж – вуз», демонстрирующей на протяжении достаточного времени свою жизнестойкость.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Педагогический вуз в контексте перестройки
Дышать творчеством и полноценно развиваться
Томский музыкальный колледж им.Э.В.Денисова: навсегда с Музыкой
Проект программы развития музыкального образования в России на 2015-2020 годы
Творческое образование в Чувашской республике
Российское образование в области национального прикладного искусства
В симфонии искусств, в гармонии успеха
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Вятский государственный гуманитарный университет – дорогой столетия
Образцовая модель музыкального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ