Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

КФУ и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение о создании научно-исследовательского центра

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но даже самое высокотехнологичное творение рук человека можно усовершенствовать. Участники встречи в Инженерном институте КФУ стали свидетелями зарождения новой индустрии и технологий, делающих жизнь проще, а труд более творческим. Соглашение, подписанное в Казанском федеральном университете, предполагает совместные с ПАО «КАМАЗ» разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.

Просмотров: 12

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но даже самое высокотехнологичное творение рук человека можно усовершенствовать. Сегодня участники встречи в Инженерном институте КФУ стали свидетелями зарождения новой индустрии и технологий, делающих жизнь проще, а труд более творческим. Соглашение, подписанное в Казанском федеральном университете, предполагает совместные с ПАО «КАМАЗ» разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.

«Мы готовы работать в этом направлении. КАМАЗ не готов профинансировать все, но мы можем оказать содействие и лоббировать общие интересы. Для меня самый главный фактор – то, что мы не опоздали. В мире сейчас на это направление много средств тратится. Все компании сейчас находятся в поисковом режиме. У нас с вами появляется возможность, и мы на плечах того, что большой объем знаний в мире создан, продвинемся вперед. Самое главное, платформа создана, люди найдены», - заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Анатольевич Когогин.

Сегодня по всему миру активно ведётся работа не только по созданию высокоэффективных современных систем беспилотных транспортных средств, но и выводятся на рынок готовые образцы техники. КФУ в этом процессе относительно недавно.  С ноября 2016 года выполняется серия профильных договоров по разработке виртуальной и сенсорной инфраструктуры системы автономных логистических и карьерных перевозок; сформирован пояс высокотехнологичных предприятий-контрагентов в области систем радиолокации, навигации, связи, лидарной и оптической техники, вычислительных систем. Все это в итоге вылилось в формирование консорциума из более десятка предприятий, работающих над задачами в области беспилотных и интеллектуальных транспортных систем. Лидеры консорциума - КАМАЗ и КФУ.

Итогом совместной работы уже стал действующий полномасштабный прототип, который в мае 2018 года был представлен Правительству России и совершил свой первый автопробег с Максимом Юрьевичем Соколовым, занимавшим пост министра транспорта РФ, на борту.

«Мы создаем целую систему умных городов, и для начала пилотного проекта необходимо выбрать небольшой город. Хотя мы можем подготовить несколько уровней масштабирования. В качестве первого полигона можно выбрать Деревню Универсиады. Мы хотим стать стратегическим научным партнером для КАМАЗа, став единым центром компетенций в республике», - сказал ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров.

Следующий пункт планов – групповой проект по разработке инфраструктуры и технологий применения беспилотных грузовых автомобилей с возможностями эксплуатации на магистралях и дорогах общего пользования. Эта часть работы требует еще большего количества участников. Необходимо привлечь силы юристов, ведь до сих пор не определены законодательные нормы использования беспилотного транспорта – неясно, кто будет нести ответственность в случае сбоев автоматики. Кроме того, экономисты должны просчитать наиболее эффективную схему использования всей системы. И, конечно, требуется совершенствовать саму технологию. В этом ведущему разработчику и производителю грузового автотранспорта в России, публичному акционерному обществу «КАМАЗ» поможет Казанский федеральный университет.

«Сегодня мы вам показали весь спектр исследований, которыми будет заниматься наш центр. Для того чтобы была отечественная база, был создан консорциум, и в данной работе сейчас КФУ и КАМАЗ не одни –  на решение наших задач уже работают десятки предприятий. Таким образом, Казанский университет создает целую систему взаимодействия», - отметил руководитель приоритетного направления «Астровызов» Олег Николаевич Шерстюков.

На площадке Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ – КФУ, где сегодня подписали соглашение, будут решаться задачи стратегического значения. Сегодня мы становимся свидетелями создания исследовательской, экспериментальной и производственной инфраструктуры, необходимой для проведения исследований мирового уровня в области систем автопилотирования. Самое главное – уже сегодня самостоятельно разрабатываются критические технологии, необходимые для интеллектуальных транспортных систем во всех сценариях функционирования, основанные на отечественных технологиях и узлах. Вся система может быть полностью выполнена из блоков, создаваемых на территории России. При этом стоимость блока автопилота, а он на сегодня выполняется в виде относительно небольшого прибора, который можно установить в любой современный автомобиль, составляет цифру порядка 200 тыс. рублей. Со временем, когда производство будет поставлено на поток, себестоимость автопилота упадет еще сильнее и станет еще доступнее.

Стратегические планы для совместной работы – разработать и внедрить новые технологии в производстве, использовании и обслуживании беспилотных транспортных средств, объединить их в единую систему и вывести на рынок готовое предложение. Университет стратегически не только участвует в создании новой  индустрии, но и берет на себя ответственность по подготовке кадров, необходимых для ее функционирования. Подписанное сегодня соглашение – один из шагов в этом направлении.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: казанский государственный университет, КФУ, информационные технологии

Похожие материалы:
Международная конференция по японоведению пройдет в КФУ
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур
В КФУ проходит Международная научно-практическая конференция ИТОН-2012
Сергей Червон: "Студенты КФУ будут детектировать гравитационные волны на лабораторных занятиях"
В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
В КФУ состоится I Всероссийская олимпиада по корейскому языку
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
В КФУ рассказали о создании приборов для поиска воды на Марсе
Итоги Всероссийских соревнований по оказанию первой помощи в чрезвычайной ситуации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
Из журнала
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Информационная лента
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть
09:17«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
09:15Идет набор волонтеров в экспедицию «Спасение памятников археологии на дне Саянского моря»