Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

КемГУКИ: инновации в образовании

На базе Кемеровского государственного университета культуры и искусств работают научно-исследовательские институты, обладающие большим инновационным потенциалом.

Просмотров: 1521

Отвечая на вызовы времени

КУДРИНА Екатерина Леонидовна – ректор Кемеровского государственного университета культуры
и искусств, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации, Международной академии
наук высшей школы, Российской академии естественных наук, заслуженный работник культуры РФ.

В 2009 году Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ) отметил 40-летие со дня образования и еще одну небольшую, но очень важную дату – пять лет работы в статусе университета. По этому поводу стоит заметить, что в России только пять высших учебных заведений аналогичного профиля имеют тот же статус.

В Сибирском федеральном округе КемГУКИ является ведущим университетским комплексом, осуществляющим подготовку кадров по уникальным социально-востребованным профессиям для сферы культуры, искусства и образования.

В вузе ведется подготовка по 16 специальностям, 8 направлениям и 40 специализациям. Новые специальности открываются с учетом потребностей социально-культурной сферы региона и положений Болонской декларации.

Миссия университета состоит в том, чтобы дать студентам качественную профессиональную подготовку и воспитать личность, способную к творческой, компетентной и ответственной профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, осуществляемой в условиях многополярного и быстроменяющегося мира. Реализация миссии является составляющей инновационного образования. Кроме того, внедряются современные педагогические и информационные технологии, совершенствуется система менеджмента качества, организационная структура и т.д.

Вуз широко известен в России как научный центр. В рамках 17 научных школ и направлений здесь проводятся исследования по 9 отраслям науки (при аккредитационном нормативе не менее пяти). Научная школа «Информационные технологии и информационная культура личности», возглавляемая доктором педагогических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Н.И. Гендиной, является одной из сильнейших в стране.

На базе университета созданы научно-исследовательские институты, обладающие большим инновационным потенциалом. Так, НИИ информационных технологий социальной сферы представляет собой региональный центр по реализации международной программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Результаты его работы позволили создать стратегию формирования информационной культуры личности на уровне вуза, региона, России, а также на уровне участия в международных программах и проектах.

Научно-исследовательский институт прикладной культурологии является центром исследований региональной культуры и искусства.

Кроме того, значительная часть прикладных исследований осуществляется на кафедрах, в НИИ толерантности, в научно-исследовательских лабораториях теоретических и методологических проблем искусствоведения; музееведения; народной музыки. Идет создание Института культуры и искусств коренных малочисленных народов Сибири, что позволит расширить объем исследований и подготовку кадров в области этно-художественной культуры.

К числу неоспоримых достижений последних лет следует отнести создание современной инфраструктуры для творческой деятельности, благодаря чему постоянно улучшается качество профессиональной подготовки. Высокое исполнительское мастерство наших творческих коллективов ежегодно отмечается на самых престижных всероссийских и международных фестивалях и конкурсах.

Учебный процесс, проведение научных исследований, творческо-исполнительскую деятельность обеспечивают более 300 высококвалифицированных специалистов, из них свыше 63 % – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, члены-корреспонденты и академики различных академий.

Осмысливая образ учебного заведения, его наиболее существенные стороны, мы видим себя как «университет, открывающий мир» и много делаем для развития социального партнерства, расширения международных связей. В частности активно сотрудничаем с ЮНЕСКО, с Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений, с вузами, научными и профессиональными учреждениями и организациями зарубежных стран.

На реализацию идеи «открытого мира» направлена и деятельность первого в Сибирском федеральном округе Института толерантности, созданного в университете при поддержке Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино. В нем реализуются такие проекты, как создание Института культуры и искусств коренных народов Сибири; «Информационная культура личности и толерантность в мире разнообразия»; «Русский язык»; «Диалог культур» и др.

В течение последних лет вуз становится одним из ведущих трансграничных центров Западной Сибири в области образовательной, научно-творческой деятельности и межкультурных коммуникаций со странами СНГ, Европейского сообщества, Китаем и Монголией.

Более 80% наших выпускников ежегодно трудоустраиваются в учреждения социально-культурной сферы Кузбасса и работают на благо родного края. Остальные успешно трудятся в других регионах России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, КемГУКИ, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
НИИ: мотивационный аспект образования
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
Переход к педагогическому сотрудничеству
Профессионалы для угольной отрасли
В согласии с социальными партнерами
Соответствовать авторитету головного вуза
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Школа - вуз: модель взаимодействия
Реализовать нравственный потенциал искусства
Инновационная составляющая развития медицинского вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#96Новости образования «АО-96»
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва