Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

КемГУКИ: инновации в образовании

На базе Кемеровского государственного университета культуры и искусств работают научно-исследовательские институты, обладающие большим инновационным потенциалом.

Просмотров: 1528

Отвечая на вызовы времени

КУДРИНА Екатерина Леонидовна – ректор Кемеровского государственного университета культуры
и искусств, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации, Международной академии
наук высшей школы, Российской академии естественных наук, заслуженный работник культуры РФ.

В 2009 году Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ) отметил 40-летие со дня образования и еще одну небольшую, но очень важную дату – пять лет работы в статусе университета. По этому поводу стоит заметить, что в России только пять высших учебных заведений аналогичного профиля имеют тот же статус.

В Сибирском федеральном округе КемГУКИ является ведущим университетским комплексом, осуществляющим подготовку кадров по уникальным социально-востребованным профессиям для сферы культуры, искусства и образования.

В вузе ведется подготовка по 16 специальностям, 8 направлениям и 40 специализациям. Новые специальности открываются с учетом потребностей социально-культурной сферы региона и положений Болонской декларации.

Миссия университета состоит в том, чтобы дать студентам качественную профессиональную подготовку и воспитать личность, способную к творческой, компетентной и ответственной профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, осуществляемой в условиях многополярного и быстроменяющегося мира. Реализация миссии является составляющей инновационного образования. Кроме того, внедряются современные педагогические и информационные технологии, совершенствуется система менеджмента качества, организационная структура и т.д.

Вуз широко известен в России как научный центр. В рамках 17 научных школ и направлений здесь проводятся исследования по 9 отраслям науки (при аккредитационном нормативе не менее пяти). Научная школа «Информационные технологии и информационная культура личности», возглавляемая доктором педагогических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Н.И. Гендиной, является одной из сильнейших в стране.

На базе университета созданы научно-исследовательские институты, обладающие большим инновационным потенциалом. Так, НИИ информационных технологий социальной сферы представляет собой региональный центр по реализации международной программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Результаты его работы позволили создать стратегию формирования информационной культуры личности на уровне вуза, региона, России, а также на уровне участия в международных программах и проектах.

Научно-исследовательский институт прикладной культурологии является центром исследований региональной культуры и искусства.

Кроме того, значительная часть прикладных исследований осуществляется на кафедрах, в НИИ толерантности, в научно-исследовательских лабораториях теоретических и методологических проблем искусствоведения; музееведения; народной музыки. Идет создание Института культуры и искусств коренных малочисленных народов Сибири, что позволит расширить объем исследований и подготовку кадров в области этно-художественной культуры.

К числу неоспоримых достижений последних лет следует отнести создание современной инфраструктуры для творческой деятельности, благодаря чему постоянно улучшается качество профессиональной подготовки. Высокое исполнительское мастерство наших творческих коллективов ежегодно отмечается на самых престижных всероссийских и международных фестивалях и конкурсах.

Учебный процесс, проведение научных исследований, творческо-исполнительскую деятельность обеспечивают более 300 высококвалифицированных специалистов, из них свыше 63 % – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, члены-корреспонденты и академики различных академий.

Осмысливая образ учебного заведения, его наиболее существенные стороны, мы видим себя как «университет, открывающий мир» и много делаем для развития социального партнерства, расширения международных связей. В частности активно сотрудничаем с ЮНЕСКО, с Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений, с вузами, научными и профессиональными учреждениями и организациями зарубежных стран.

На реализацию идеи «открытого мира» направлена и деятельность первого в Сибирском федеральном округе Института толерантности, созданного в университете при поддержке Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино. В нем реализуются такие проекты, как создание Института культуры и искусств коренных народов Сибири; «Информационная культура личности и толерантность в мире разнообразия»; «Русский язык»; «Диалог культур» и др.

В течение последних лет вуз становится одним из ведущих трансграничных центров Западной Сибири в области образовательной, научно-творческой деятельности и межкультурных коммуникаций со странами СНГ, Европейского сообщества, Китаем и Монголией.

Более 80% наших выпускников ежегодно трудоустраиваются в учреждения социально-культурной сферы Кузбасса и работают на благо родного края. Остальные успешно трудятся в других регионах России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, КемГУКИ, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
В согласии с социальными партнерами
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
НИИ: мотивационный аспект образования
Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Школа - вуз: модель взаимодействия
Как подготовить нового государственного служащего?
Профессионалы для угольной отрасли
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Переход к педагогическому сотрудничеству

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#96В какие вузы стремятся поступить
#95Новости образования «АО-95»
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве