Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Казанский университет работает над привлечением вьетнамских студентов

Делегация КФУ с 25 февраля по 1 марта по приглашению вьетнамского филиала Россотрудничества приняла участие в реализации долгосрочного образовательного проекта «Вузы России», направленного на интенсификацию российско-вьетнамского сотрудничества в сфере образования.

Просмотров: 61

Результаты работы сотрудников Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ на вьетнамском направлении были озвучены на последнем заседании ректората КФУ.

Делегация КФУ, в состав которой вошли представители Института международных отношений, истории и востоковедения, с 25 февраля по 1 марта по приглашению вьетнамского филиала Россотрудничества приняла участие в реализации долгосрочного образовательного проекта «Вузы России», направленного на интенсификацию российско-вьетнамского сотрудничества в сфере образования. Проект «Вузы России», призванный популяризировать российское образование среди вьетнамской молодежи и действующий на территории Вьетнама начиная с 2014 года, является частью процесса реализации договоренностей руководства двух государств о всеобъемлющем стратегическом партнерстве и гуманитарном сотрудничестве.

Помимо Казанского федерального университета, участие в девятом этапе проекта приняли еще 13 российских вузов, среди которых как вузы-участники Программы 5-100 - НИТУ МИСиС, РУДН, Томский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, Тюменский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет, так и другие российские вузы. Большинство участников проекта «Вузы России» на протяжении последних лет отмечали существенный прирост числа студентов из Вьетнама.

Количество вьетнамских студентов, обучающихся в российских университетах, действительно растет год от года. Так, сейчас в вузах страны на коммерческой основе обучаются около пяти тысяч студентов и аспирантов из Вьетнама. При этом ежегодно увеличивается количество льготных государственных образовательных квот, которые Россия предоставляет дружественной стране: если в 2017/2018 учебном году льготных мест было 953, то в 2018/2019 их количество уже превысит тысячу. КФУ необходимо активно включаться в процесс привлечения вьетнамских студентов в свои стены. Причин для активизации работы на данном направлении множество: диверсификация потоков абитуриентов, повышение качества приема иностранных студентов, развитие экспорта образовательных программ, в том числе путем создания совместных образовательных программ, продвижение онлайн-модулей вуза за рубеж, в частности в рамках совместных образовательных программ с университетами стран Востока, создание баз практики в кооперации с университетами-партнерами в странах Востока, а также увеличение количества студентов КФУ, участвующих в программах исходящей и входящей академической мобильности.


«Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ рассматривает это направление международной деятельности по развитию взаимодействия с зарубежными вузами в области образования как одно из приоритетных для всего Казанского федерального университета, в частности в сфере реализации таких национальных образовательных проектов, как «Экспорт российского образования» и «Создание цифровой образовательной среды», - обозначил директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Рамиль Хайрутдинов. – Одним из основных компонентов модернизации образовательной среды в ИМОИиВ КФУ сегодня является интернационализация и цифровизация образовательных программ института. Именно поэтому институт активно развивает сотрудничество с центрами науки и культуры Россотрудничества в различных странах, ставя перед собой задачу диверсификации потока иностранных абитуриентов, а также повышения качества приема за счет привлечения обучающихся именно из дальнего зарубежья – прежде всего из тех стран, где, по оценкам специалистов, в ближайшее время неуклонно будет расти число абитуриентов, выезжающих за рубеж на обучение в иностранных вузах».


Безусловно, задел на будущее в КФУ уже имеется. Так, в настоящее время в Казанском университете обучаются 24 человека из Вьетнама – 18 студентов, 4 аспиранта и 2 студента подготовительного факультета. Если говорить о перспективах развития академической мобильности для русских студентов КФУ, то нужно упомянуть, что в этом учебном году вьетнамский язык начали изучать 17 студентов Института международных отношений, истории и востоковедения. Напомним, это направление лингвистической подготовки открылось в сентябре 2017 года. Таким образом, начало положено, но впереди, разумеется, долгая работа по развитию взаимодействия со школами и вузами Вьетнама, в частности с теми, в которых преподается русский язык.

В этот раз делегация ИМОИиВ КФУ, в которую вошли директор Высшей школы международных отношений и востоковедения Эльмира Хабибуллина, заместитель директора ИМОИиВ КФУ по образовательной деятельности Елена Венедиктова, заместитель директора ИМОИиВ КФУ по международной деятельности Светлана Тахтарова и заведующий кафедрой международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения Валерий Летяев, в ходе визита во Вьетнам приняла участие в ряде рабочих встреч в Центре науки и культуры Россотрудничества, Управлении по международному сотрудничества при Министерстве образования и подготовки кадров Вьетнама, университетах Вьетнама – Ханойском университете, Институте социальных и гуманитарных наук Ханойского государственного университета, Университете Кхань Хоа – и школах, среди которых были спецшколы Ханой-Амстердам и Нгуен Чай. Также на уровне переписки сегодня ведутся переговоры о возможном сотрудничестве с Университетом Нячанга.

Основной целью встреч со школьниками было их ознакомление с КФУ и реализуемыми в университете направлениями подготовки. Что же касается встреч в университетах, в их рамках обсуждались перспективы развития сотрудничества в научной и образовательной сферах. К слову, в ходе визита делегации ИМОИиВ КФУ во Вьетнам уже была достигнута договоренность о подписании меморандума о взаимопонимании с Университетом Кхань Хоа. В настоящее время документ находится на согласовании в администрации провинции Кхань Хоа. Стоит отметить, что делегацию из КФУ встретили очень тепло. На переговорах присутствовал ректор университета Ли Тхи Май Бинь, а также проректоры по научной и образовательной деятельности, руководитель учебного отдела, деканы факультетов туризма, искусств.

В ходе встречи были определены приоритетные направления сотрудничества двух университетов. Так, особый интерес был проявлен в области реализации программ по направлению подготовки «Туризм», профиль «Международный туризм». Университет Кхань Хоа, несомненно, может стать подходящей площадкой для прохождения практики студентами данного направления. Выражена была заинтересованность в сотрудничестве с ИМОИиВ КФУ и в рамках направлений «Культурология» и «История искусств», «Лингвистика», «Востоковедение и африканистика», а также к проектам совместных образовательных программ в сфере сохранения и реставрации памятников культуры. Кроме того, были достигнуты договоренности о проведении совместных конференций, публикаций как в российских, так и зарубежных журналах, и запланировано развитие академической мобильности преподавателей и обучающихся.

«Отмечу, что разработанная в ИМОИиВ КФУ модель создания совместных образовательных программ, отработанная за последние несколько лет на площадках европейских университетов, получила полную поддержку у коллег в восточных вузах, подтвердив, тем самым, актуальность и необходимость создания на базе Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Евразийского образовательного центра своего рода хаба, объединяющего программы европейских и восточных университетов, деятельность которого будет направлена на разработку инновационных образовательных продуктов международного уровня и создание университетских консорциумов. И здесь вузы Вьетнама становятся первыми из восточных университетов, во взаимодействии с которыми будет проводиться отработка программы, позволяющей поднять на новый уровень процесс реализации задач, стоящих перед КФУ в рамках участия в национальной программе «Экспорт российского образования», - резюмировал Рамиль Хайрутдинов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Вьетнам, КФУ, международное сотрудничество

Похожие материалы:
КФУ и крупнейшая государственная нефтегазовая корпорация Индии подписали соглашение о сотрудничестве
Рудольф Гримм: Все, что создано в КФУ за последние годы, сильно впечатляет
КФУ и Университет Сучжоу (КНР): перспективы сотрудничества
Молодые ученые Казанского университета - обладатели стипендии Президента Российской Федерации
КФУ и Куба открывают новые горизонты сотрудничества
Стажировка казанских ученых в университете штата Аризона
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
ИНСЕРМ - КФУ: новые перспективы сотрудничества
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
КФУ посетил посол Таиланда в России Итти Дитбанчонг

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#98Новости образования «АО-98»
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#102Инфографика «АО-102»
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом