Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Как и зачем измерять качество образования в вузах?

В ходе круглого стола в Центральном Экономико-математическом институте РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей. Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

23.11.2012
Просмотров: 1621

В ходе круглого стола  в Центральном Экономико-математическом институте  РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей, которые предлагаю к обсуждению:

Во-первых, образования много не бывает.

Во-вторых, образование нельзя дать, его можно только получить (при желании обучающегося); отсюда,вытекают задачи профессионального академического сообщества и руководства учреждениями, органов исполнительной власти - создавать условия, чтобы хотели и получали…

В-третьих, своё образование выпускник самого престижного рейтингового вуза, колледжа не оценит как "качественное", если он:

  1. не востребован в общественном производстве.
  2. не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье,
  3. не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования в ОУ (а по классификации ВТО, к моему сожалению, это только услуга, что трудно понять, но приходится принять), как и в медицине, базовым должен быть принцип - не навреди.

Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

В-пятых, европейская Модель совершенства EFQM позволяет вузу: создать оптимальные условия для получения образования желающими; стимулирует управление на непрерывное улучшение этих условий и получаемых результатов.

Евразийский открытый имеет практический опыт в этом деле и готов поделиться своими практиками.

Подробнее – в презентации и в статье, опубликованной в марте этого года в Журнале "Открытое образование" —http://www.labrate.ru/20121120/stenogramma.htmlБочков Валерий Евгеньевич, первый проректор, проректор по учебной работе, д.э н., профессор

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евразийский открытый институт, качество образования

Похожие материалы:
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах
Россакредагентство – член ENQA
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Роль студентов в процессе гарантии качества
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#93«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» российского образования
#92Юбилей гильдии экспертов
#92Форпост личностного роста
#93Безграничные возможности
#90Актуальные направления развития российского образования
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков