Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Как и зачем измерять качество образования в вузах?

В ходе круглого стола в Центральном Экономико-математическом институте РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей. Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

23.11.2012
Просмотров: 1622

В ходе круглого стола  в Центральном Экономико-математическом институте  РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей, которые предлагаю к обсуждению:

Во-первых, образования много не бывает.

Во-вторых, образование нельзя дать, его можно только получить (при желании обучающегося); отсюда,вытекают задачи профессионального академического сообщества и руководства учреждениями, органов исполнительной власти - создавать условия, чтобы хотели и получали…

В-третьих, своё образование выпускник самого престижного рейтингового вуза, колледжа не оценит как "качественное", если он:

  1. не востребован в общественном производстве.
  2. не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье,
  3. не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования в ОУ (а по классификации ВТО, к моему сожалению, это только услуга, что трудно понять, но приходится принять), как и в медицине, базовым должен быть принцип - не навреди.

Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

В-пятых, европейская Модель совершенства EFQM позволяет вузу: создать оптимальные условия для получения образования желающими; стимулирует управление на непрерывное улучшение этих условий и получаемых результатов.

Евразийский открытый имеет практический опыт в этом деле и готов поделиться своими практиками.

Подробнее – в презентации и в статье, опубликованной в марте этого года в Журнале "Открытое образование" —http://www.labrate.ru/20121120/stenogramma.htmlБочков Валерий Евгеньевич, первый проректор, проректор по учебной работе, д.э н., профессор

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евразийский открытый институт, качество образования

Похожие материалы:
Качественными являются не более 2% программ педвузов
Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#90Университет высокого полёта
#91Дополнительное образование детей
#91Новости №91
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»