Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Как и зачем измерять качество образования в вузах?

В ходе круглого стола в Центральном Экономико-математическом институте РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей. Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

Просмотров: 1623

В ходе круглого стола  в Центральном Экономико-математическом институте  РАН "Как и зачем измерять качество образования в вузах?" было высказано несколько важных мыслей, которые предлагаю к обсуждению:

Во-первых, образования много не бывает.

Во-вторых, образование нельзя дать, его можно только получить (при желании обучающегося); отсюда,вытекают задачи профессионального академического сообщества и руководства учреждениями, органов исполнительной власти - создавать условия, чтобы хотели и получали…

В-третьих, своё образование выпускник самого престижного рейтингового вуза, колледжа не оценит как "качественное", если он:

  1. не востребован в общественном производстве.
  2. не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье,
  3. не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования в ОУ (а по классификации ВТО, к моему сожалению, это только услуга, что трудно понять, но приходится принять), как и в медицине, базовым должен быть принцип - не навреди.

Образование, как и медицина - услуги доверительного характера. Отсюда - проблема корректной оценки их качества.

В-пятых, европейская Модель совершенства EFQM позволяет вузу: создать оптимальные условия для получения образования желающими; стимулирует управление на непрерывное улучшение этих условий и получаемых результатов.

Евразийский открытый имеет практический опыт в этом деле и готов поделиться своими практиками.

Подробнее – в презентации и в статье, опубликованной в марте этого года в Журнале "Открытое образование" —http://www.labrate.ru/20121120/stenogramma.htmlБочков Валерий Евгеньевич, первый проректор, проректор по учебной работе, д.э н., профессор

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евразийский открытый институт, качество образования

Похожие материалы:
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Эффективные вузы получат больше бюджетных мест
Глава Рособрнадзора одобрил идею о внутреннем мониторинге вузов
Системы гарантии качества "новой Европы"
Медведев: 17% российских студентов учатся в ведущих вузах
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Финал конкурса 2012 года на соискание премий Правительства РФ в области качества
Системный подход к качеству образования
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами