Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кадровый потенциал – важнейший ресурс вуза

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня.

Просмотров: 2662
САФОНОВ Сергей Владимирович – проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, доцент

Качество образования – понятие, складывающееся из ряда составляющих. Какие из них активнее всего влияют на результаты работы вузов, являются наиболее важными? Свое мнение по этому поводу высказывает проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета Сергей САФОНОВ.

– Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на качество образования? Сказывается ли демографическая ситуация?

– Понятие «качество образования» многомерно. Однако в цепочке главных факторов, которые его определяют, важнейшим, несомненно, является преподаватель: его интеллект, научно-педагогическая квалификация, мотивация к передаче знаний, умений и навыков обучающимся. Кадровый потенциал – это главный ресурс, позволяющий осуществлять качественный образовательный процесс.

За последние пятнадцать-двадцать лет престиж профессии преподавателя технического вуза резко упал. Основные причины этого – низкий уровень заработной платы в государственных учреждениях ВПО и сокращение потребности предприятий и организаций в прикладных исследованиях. Как следствие, нежелание перспективных выпускников вузов осваивать последующие уровни образования – аспирантуру, докторантуру, связывать свою профессиональную деятельность с преподаванием.

Вопросы кадрового обеспечения являются приоритетными в деятельности ВГТУ. В аспирантуре и докторантуре ведется подготовка по 6 отраслям наук, работают 10 советов по защите диссертаций. Более 36 процентов аспирантов становятся кандидатами наук в течение года после окончания аспирантуры. Среднегодовое число защит диссертаций штатными преподавателями университета составляет 4,7 на 100 человек ППС.

В университете сформирована единая система повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, которая обеспечивает рост квалификации педагогических кадров и положительно влияет на качество подготовки специалистов.

На условиях совместительства к преподаванию привлекаются крупные специалисты профильных предприятий, учреждений и организаций, обладающие опытом и стажем практической работы. По-моему, такой подход к кадровому обеспечению является правильным, поскольку новые государственные стандарты предусматривают привлечение к образовательному процессу от 5 до 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих специалистов профильных предприятий.

Безусловно, на качестве образования сказывается и сложившаяся в стране демографическая ситуация. Уменьшение общего количества абитуриентов заставляет вузы снижать качественные критерии при отборе будущих студентов. Зато приходится активнее работать, ориентируя абитуриентов на осознанный выбор профессии, а студентов – на успешную сдачу вступительных испытаний и освоение ГОС.

– Важна не только внутренняя, но и внешняя оценка качества образования. Каким образом она осуществляется в вашем вузе?

– С целью мониторинга качества подготовки студентов университет, начиная с 2006 года, принимает участие в зимней и летней сессиях федерального Интернет-экзамена. За этот период 3099 студентов 32 специальностей ВПО прошли тестирование по дисциплинам гуманитарного, естественно-научного и общепрофессионального циклов.

Для ознакомления общественности результаты Интернет-экзамена размещены на сайте www.vorstu.ru.

– Какие критерии качества подготовки специалистов вы считаете самыми главными?

– Критериев качества подготовки специалистов много, но самым главным, на мой взгляд, является востребованность выпускников.

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Хочется отметить, что студенты нашего университета востребованы не только в своей области и Центрально-Черноземном регионе, но и далеко за их пределами. В 2010 году вуз получил заявки от предприятий на 82 процента выпускников. Работодатели отлично понимают, что диплом Воронежского государственного технического университета означает высокое качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей сафонов, воронежский государственный технический университет, ВПО, проректор, ао-42

Похожие материалы:
Современный студент – энергичный и прагматичный
Процессы модернизации в Ростовском государственном экономическом университете
Профессиональные эксперты в образовании
Концепция нового закона об образовании
Экспресс-форум: Европейские стандарты качества образования
Дагестанский государственный технический университет: приоритеты в развитии инженерного образования
Разработка образовательных программ
Гуманитарное образование: проблемы и перспективы
Челябинский государственный университет: оценка качества
Основа региональной системы ВПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#100Новости образования «АО-100»
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования