Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кадровый потенциал – важнейший ресурс вуза

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня.

Просмотров: 2672
САФОНОВ Сергей Владимирович – проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, доцент

Качество образования – понятие, складывающееся из ряда составляющих. Какие из них активнее всего влияют на результаты работы вузов, являются наиболее важными? Свое мнение по этому поводу высказывает проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета Сергей САФОНОВ.

– Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на качество образования? Сказывается ли демографическая ситуация?

– Понятие «качество образования» многомерно. Однако в цепочке главных факторов, которые его определяют, важнейшим, несомненно, является преподаватель: его интеллект, научно-педагогическая квалификация, мотивация к передаче знаний, умений и навыков обучающимся. Кадровый потенциал – это главный ресурс, позволяющий осуществлять качественный образовательный процесс.

За последние пятнадцать-двадцать лет престиж профессии преподавателя технического вуза резко упал. Основные причины этого – низкий уровень заработной платы в государственных учреждениях ВПО и сокращение потребности предприятий и организаций в прикладных исследованиях. Как следствие, нежелание перспективных выпускников вузов осваивать последующие уровни образования – аспирантуру, докторантуру, связывать свою профессиональную деятельность с преподаванием.

Вопросы кадрового обеспечения являются приоритетными в деятельности ВГТУ. В аспирантуре и докторантуре ведется подготовка по 6 отраслям наук, работают 10 советов по защите диссертаций. Более 36 процентов аспирантов становятся кандидатами наук в течение года после окончания аспирантуры. Среднегодовое число защит диссертаций штатными преподавателями университета составляет 4,7 на 100 человек ППС.

В университете сформирована единая система повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, которая обеспечивает рост квалификации педагогических кадров и положительно влияет на качество подготовки специалистов.

На условиях совместительства к преподаванию привлекаются крупные специалисты профильных предприятий, учреждений и организаций, обладающие опытом и стажем практической работы. По-моему, такой подход к кадровому обеспечению является правильным, поскольку новые государственные стандарты предусматривают привлечение к образовательному процессу от 5 до 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих специалистов профильных предприятий.

Безусловно, на качестве образования сказывается и сложившаяся в стране демографическая ситуация. Уменьшение общего количества абитуриентов заставляет вузы снижать качественные критерии при отборе будущих студентов. Зато приходится активнее работать, ориентируя абитуриентов на осознанный выбор профессии, а студентов – на успешную сдачу вступительных испытаний и освоение ГОС.

– Важна не только внутренняя, но и внешняя оценка качества образования. Каким образом она осуществляется в вашем вузе?

– С целью мониторинга качества подготовки студентов университет, начиная с 2006 года, принимает участие в зимней и летней сессиях федерального Интернет-экзамена. За этот период 3099 студентов 32 специальностей ВПО прошли тестирование по дисциплинам гуманитарного, естественно-научного и общепрофессионального циклов.

Для ознакомления общественности результаты Интернет-экзамена размещены на сайте www.vorstu.ru.

– Какие критерии качества подготовки специалистов вы считаете самыми главными?

– Критериев качества подготовки специалистов много, но самым главным, на мой взгляд, является востребованность выпускников.

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Хочется отметить, что студенты нашего университета востребованы не только в своей области и Центрально-Черноземном регионе, но и далеко за их пределами. В 2010 году вуз получил заявки от предприятий на 82 процента выпускников. Работодатели отлично понимают, что диплом Воронежского государственного технического университета означает высокое качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей сафонов, воронежский государственный технический университет, ВПО, проректор, ао-42

Похожие материалы:
Владимир Иванов об инновационной политике МарГТУ
Переход на новые образовательные стандарты ВПО
Современный студент – энергичный и прагматичный
Информатизация как фактор развития вуза
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
Участие работодателя в подготовке бакалавра
Подготовка морского инженера в современных условиях
Оренбургский государственный аграрный университет - Локальный научно-образовательный центр
Лесному образованию по пути с инновациями
«ЕГЭ» для бакалавров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть