Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Кадровый потенциал – важнейший ресурс вуза

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня.

Просмотров: 2677
САФОНОВ Сергей Владимирович – проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, доцент

Качество образования – понятие, складывающееся из ряда составляющих. Какие из них активнее всего влияют на результаты работы вузов, являются наиболее важными? Свое мнение по этому поводу высказывает проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета Сергей САФОНОВ.

– Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на качество образования? Сказывается ли демографическая ситуация?

– Понятие «качество образования» многомерно. Однако в цепочке главных факторов, которые его определяют, важнейшим, несомненно, является преподаватель: его интеллект, научно-педагогическая квалификация, мотивация к передаче знаний, умений и навыков обучающимся. Кадровый потенциал – это главный ресурс, позволяющий осуществлять качественный образовательный процесс.

За последние пятнадцать-двадцать лет престиж профессии преподавателя технического вуза резко упал. Основные причины этого – низкий уровень заработной платы в государственных учреждениях ВПО и сокращение потребности предприятий и организаций в прикладных исследованиях. Как следствие, нежелание перспективных выпускников вузов осваивать последующие уровни образования – аспирантуру, докторантуру, связывать свою профессиональную деятельность с преподаванием.

Вопросы кадрового обеспечения являются приоритетными в деятельности ВГТУ. В аспирантуре и докторантуре ведется подготовка по 6 отраслям наук, работают 10 советов по защите диссертаций. Более 36 процентов аспирантов становятся кандидатами наук в течение года после окончания аспирантуры. Среднегодовое число защит диссертаций штатными преподавателями университета составляет 4,7 на 100 человек ППС.

В университете сформирована единая система повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, которая обеспечивает рост квалификации педагогических кадров и положительно влияет на качество подготовки специалистов.

На условиях совместительства к преподаванию привлекаются крупные специалисты профильных предприятий, учреждений и организаций, обладающие опытом и стажем практической работы. По-моему, такой подход к кадровому обеспечению является правильным, поскольку новые государственные стандарты предусматривают привлечение к образовательному процессу от 5 до 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих специалистов профильных предприятий.

Безусловно, на качестве образования сказывается и сложившаяся в стране демографическая ситуация. Уменьшение общего количества абитуриентов заставляет вузы снижать качественные критерии при отборе будущих студентов. Зато приходится активнее работать, ориентируя абитуриентов на осознанный выбор профессии, а студентов – на успешную сдачу вступительных испытаний и освоение ГОС.

– Важна не только внутренняя, но и внешняя оценка качества образования. Каким образом она осуществляется в вашем вузе?

– С целью мониторинга качества подготовки студентов университет, начиная с 2006 года, принимает участие в зимней и летней сессиях федерального Интернет-экзамена. За этот период 3099 студентов 32 специальностей ВПО прошли тестирование по дисциплинам гуманитарного, естественно-научного и общепрофессионального циклов.

Для ознакомления общественности результаты Интернет-экзамена размещены на сайте www.vorstu.ru.

– Какие критерии качества подготовки специалистов вы считаете самыми главными?

– Критериев качества подготовки специалистов много, но самым главным, на мой взгляд, является востребованность выпускников.

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Хочется отметить, что студенты нашего университета востребованы не только в своей области и Центрально-Черноземном регионе, но и далеко за их пределами. В 2010 году вуз получил заявки от предприятий на 82 процента выпускников. Работодатели отлично понимают, что диплом Воронежского государственного технического университета означает высокое качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей сафонов, воронежский государственный технический университет, ВПО, проректор, ао-42

Похожие материалы:
Филологическое образование: перспективы
Разработка образовательных программ
Современный студент – энергичный и прагматичный
Профессиональные эксперты в образовании
Владимир Иванов об инновационной политике МарГТУ
Переход на новые образовательные стандарты ВПО
Концепция нового закона об образовании
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
Гуманитарное образование: проблемы и перспективы
Экспресс-форум: Европейские стандарты качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани