Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса

В решении значимых для экономики страны вопросов импортозамещения, развития экспорта и технологического обновления производств большую роль играет модернизация агропромышленного комплекса (АПК), в том числе наращивание кадрового потенциала для нужд сельского хозяйства.

18.04.2017
Просмотров: 157

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В решении значимых для экономики страны вопросов импортозамещения, развития экспорта и технологического обновления производств большую роль играет модернизация агропромышленного комплекса (АПК), в том числе наращивание кадрового потенциала для нужд сельского хозяйства. В этой связи приоритетными являются задачи улучшения системы подготовки сельскохозяйственных кадров, формирования современной инфраструктуры на сельских территориях, а также закрепления на них молодых специалистов.

Ситуацию в отрасли обсудили на состоявшемся в июне круглом столе «Актуальные вопросы образования и подготовки кадров для АПК: тенденции и перспективы»1 Комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам.

– В новых экономических условиях – чтобы выполнить задачу по импортозамещению и обеспечить продовольственную независимость страны – необходимо за короткий период перестроить систему подготовки специалистов в сфере сельского хозяйства, – подчеркнул открывший дискуссию председатель комитета Николай Панков.

​Александр СОБОЛЕВ, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ, доктор физико-математических наук, профессор:

– В ведомстве считают, что качество образования и исследований неделимо на вопросы отраслевого образования или вопросы тех вузов, которые находятся в ведении Минобрнауки РФ из транспортной, сельской или медицинской сфер. Кроме того, используемые министерством инструменты – базовые кафедры и схемы целевого приема и обучения – зарекомендовали себя как эффективные.

Отмечены такие проблемы, как отсутствие четкого мониторинга потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием, состояние технологической базы образовательных организаций, отсутствие единого подхода к финансированию отраслевых вузов и стимулов для бизнеса по целевой подготовке кадров и их трудоустройства.

Выступившая на заседании заместитель министра Минсельхоза РФ Елена Астраханцева сообщила, что на сегодняшний день подготовку кадров с высшим образованием для АПК осуществляют 54 аграрных университета профильного министерства, расположенные в 50 субъектах РФ, в 4 регионах действуют филиалы аграрных вузов. Всего в вузах Минсельхоза РФ обучается 350 тыс. студентов, более 65 процентов из них – по специальностям сельс­кохозяйственного профиля, остальные – по специальностям, необходимым для развития сельских территорий и их инфраструктуры.

​Борис ШАЙТАН, профессор Всероссийского научно-исследовательского института организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве, кандидат экономических наук:

– Модернизация АПК невозможна без современной и комфортной сельской инфраструктуры, одним из действенных механизмов формирования которой является информационно-консультационное обеспечение. Не менее важно решить вопрос мотивирования и закрепления молодежи в сельской местности. Практику выделения земельных участков приезжающим работать на село необходимо значительно расширить и применять повсеместно. На федеральном уровне следует продумать меры поощрения руководителей за изыскание новых способов закрепления специалистов на сельских территориях.

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев сделал акцент на необходимости улучшения качества подготовки сельскохозяйственных кадров. Было предложено обеспечить повышение качества приема в вузы, повышение профориентационной работы в общеобразовательных организациях по привлечению талантливой молодежи на программы СПО и ВПО агропромышленного профиля, актуализировать ФГОС высшего образования с учетом требований профессиональных стандартов и ряд других мер.

Участники круглого стола выразили уверенность, что в дальнейшем престиж сельскохозяйственных профессий вырастет, а предложенные нововведения будут способ­ствовать более эффективному развитию отрасли.

В августе на большей части территории РФ завершилась Всероссийская сельскохозяйственная перепись, ставшая важным этапом в осуществлении государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности страны. В сентябре – с целью определения факторов, снижающих мотивацию студентов образовательных организаций аграрного профиля к трудовой деятельности по профессии, – стартовал экспресс-мониторинг «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса России». По итогам будут сформированы предложения по совершен­ствованию механизмов кадрового обеспечения АПК, столь важных и необходимых в свете имеющихся проблем.

Людмила СУЛЬДИНА.

1. Подробнее: rssm.su/news/main/1065/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: законодательство в образовании, аграрное образование, ао-89, актуально

Похожие материалы:
Состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по энергетике
Инновации в аграрном вузе
Международная программа MBA «Агробизнес»
Депутаты Госдумы призывают повысить стипендию студентам педучилищ
Бюджет 2012. Образование
Законопроект «О статусе молодого специалиста» разработан в Самаре
Малые инновационные предприятия: в условиях «барьерной среды»
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
Закон о статусе педагогического работника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#90Модернизация системы управления качеством
#92Негосударственный сектор как ресурс
#90Продвижение российских научных журналов в мире
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»