Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Оценивать качество по европейским стандартам

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Просмотров: 1229

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Качество образования – это способность образовательной организации достигать поставленные цели. На таком принципе базируется большое число популярных в Европе моделей, обеспечивающих оценку качества профессионального образования. Например, это широко применяемые во всех отраслях экономики международные стандарты серии ISO, модель делового совершенства (EFQM), модель международных стандартов качества высшего образования (ENQA).

Этот же принцип предлагают использовать в дополнительном профессиональном образовании авторы статьи Нина Аниськина, генеральный директор этой организации Али Рашиди (Швеция) и член правления Роджер Ван де Винкель, (Нидерланды). Наиболее приемлемым для сферы ДПО они считают  европейский стандарт качества профессионального образования и обучения – «Общая структура гарантии качества» (CQAF), включающий:

  • модель, описывающую планирование, обеспечение, оценку и анализ системы качества;
  • методику оценки и анализа качества;
  • систему мониторинга на национальном или региональном уровне и возможность добровольного экспертного наблюдения на европейском уровне;
  • измерительные инструменты (набор показателей для проведения мониторинга и оценки на национальном или региональном уровнях).

Достоинством CQAF является нацеленность на сотрудничество с работодателями. Во-первых, в соответствии с требованиями стандарта образовательные организации должны подтвердить, что содержание образовательной программы было определено в результате активного взаимодействия с представителями работодателей. Во-вторых, им нужно доказать, что учебные программы соответствуют современному уровню знаний и нацелены на формирование навыков по профессии и на обеспечение квалификационных требований профессионального стандарта. В-третьих, необходимо обосновать эффективность данной программы для конкретной целевой группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, анонс, ао-70

Похожие материалы:
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
ДПО: развитие в геометрической прогрессии
Проводник инноваций в региональном образовательном пространстве
Оценивать качество по европейским стандартам
Кому на Руси учиться легко?
Государственная аккредитация уходит из системы дополнительного образования
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Живешь на селе – овладевай знаниями
Выпускники Открытого университета получили дипломы
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры