Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Оценивать качество по европейским стандартам

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

02.04.2014
Просмотров: 1223

Как определить качество дополнительного образования, что представляет собой европейский стандарт CQAF и как он применяется в России – читайте об этом в статье «Оценивать качество по европейским стандартам», опубликованной в номере 70 журнала «Аккредитация в образовании».

Качество образования – это способность образовательной организации достигать поставленные цели. На таком принципе базируется большое число популярных в Европе моделей, обеспечивающих оценку качества профессионального образования. Например, это широко применяемые во всех отраслях экономики международные стандарты серии ISO, модель делового совершенства (EFQM), модель международных стандартов качества высшего образования (ENQA).

Этот же принцип предлагают использовать в дополнительном профессиональном образовании авторы статьи Нина Аниськина, генеральный директор этой организации Али Рашиди (Швеция) и член правления Роджер Ван де Винкель, (Нидерланды). Наиболее приемлемым для сферы ДПО они считают  европейский стандарт качества профессионального образования и обучения – «Общая структура гарантии качества» (CQAF), включающий:

  • модель, описывающую планирование, обеспечение, оценку и анализ системы качества;
  • методику оценки и анализа качества;
  • систему мониторинга на национальном или региональном уровне и возможность добровольного экспертного наблюдения на европейском уровне;
  • измерительные инструменты (набор показателей для проведения мониторинга и оценки на национальном или региональном уровнях).

Достоинством CQAF является нацеленность на сотрудничество с работодателями. Во-первых, в соответствии с требованиями стандарта образовательные организации должны подтвердить, что содержание образовательной программы было определено в результате активного взаимодействия с представителями работодателей. Во-вторых, им нужно доказать, что учебные программы соответствуют современному уровню знаний и нацелены на формирование навыков по профессии и на обеспечение квалификационных требований профессионального стандарта. В-третьих, необходимо обосновать эффективность данной программы для конкретной целевой группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, анонс, ао-70

Похожие материалы:
Коротко об аккредитации коротких программ
Четыре условия непрерывного образования машиностроителей
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Кому на Руси учиться легко?
Оценивать качество по европейским стандартам
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
Специалисты Ростехнадзора повышали квалификацию на исследовательском реакторе ТПУ
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#93Безграничные возможности
#92Форпост личностного роста
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#90Приумножение репутационного капитала университета
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»