Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Первые итоги международной аккредитации российских вузов

О первых результатах международной аккредитации рассказала первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса. По ее словам, с участием экспертов из Китая были аккредитованы 19 образовательных программ университет, это 23% всех реализуемых в БФУ им. И. Канта программ.

Просмотров: 224

24 января первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса приняла участие в видеомосте Москва – Калининград на тему: «Результаты российско-китайской аккредитации образовательных программ вузов РФ и КНР – 2017», который прошел в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Международную аккредитацию образовательных программ в российских и зарубежных аккредитационных агентствах, а также российскую аккредитацию, совместную с аккредитационными агентствами из Германии и Китая, прошел ряд ведущих вузов России, том числе одним из первых и БФУ им. И. Канта. В ходе видеомоста обсуждалась российско-китайская аккредитация образовательных программ, реализуемых ведущими университетами КНР.

О первых результатах международной аккредитации рассказала первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса. По ее словам, с участием экспертов из Китая были аккредитованы 19 образовательных программ университет, это 23% всех реализуемых в БФУ им. И. Канта программ._S2A3720.jpg

Большинство экспертных комиссий (10) возглавлялись специалистами из Китая, то есть они были руководителями. Это были комиссии по экспертизе программ инженерно-технического, ИТ, биотехнологического, медицинского профиля. В девяти комиссиях (в основном социогуманитарного профиля: Философия, История, Психология, Туризм) эксперты из Китая имели статус наблюдателей.

Ирина Кукса, первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта:

«Основная цель аккредитации - это, конечно, понять место наших образовательных программ, место наших преподавателей, уровень подготовки студентов в отношении международных требований, подходов, принципов и т.д. В каждой из экспертных комиссий присутствовали очень серьезные специалисты из Китайской Народной Республики. Более того, у нас в качестве одного из наблюдателей выступал сам генеральный директор Центра оценки качества высшего образования Министерства образования Китая. То есть уровень был достаточно высокий и, как мне кажется, мы показали нашим китайским коллегам и специалистам, что российское образование действительно очень хорошее. С другой стороны, мы понимаем, что для нас, как для университета, было очень важно решить наши внутриуниверситетские задачи. Нам нужно было понимать, насколько мы находимся в тренде международного движения. Посмотрите, что произошло за прошедшие 1,5 года после аккредитации: у нас в два раза увеличилось количество иностранных студентов, появились студенты из Китая, которые влюблены в русскую культуру и в российское образование. Я не буду говорить, что это заслуга только исключительно международной аккредитации. Понятно, что университет в этом направлении движется достаточно активно, но тем не менее, факты говорят сами за себя». 

По ее словам, в БФУ им. И. Канта было создано 10 ресурсных центров (базовых кафедр) практической подготовки специалистов на базе предприятий и организаций.

 

 

 

«У нас за последние два года в десятки раз увеличилось количество научных публикаций, которые индексируются в известных мировых базах. Если у нас их было порядка 20-30, то теперь у нас 200-300. Это очень хороший фактор, которому способствовала международная аккредитация. Программа «Лечебное дело», которую очень глубоко экспертировали наши уважаемые коллеги, теперь реализуется и на английском языке. Как мне кажется, мы еще и внесли такой маленький, но тем не менее вклад в развитие сотрудничества между Россией и Китайской Народной Республикой, потому что мы были первым вузом на примере которого проходила эта процедура. Коллеги общались со студентами, выпускниками, преподавателями. Они на основе живого экспертного общения смогли делать выводы о состоянии наших образовательных программ».

Также Ирина Кукса добавила, что международная аккредитация образовательных программ дает для университета конкретные результаты в совокупности с другими усилиями, которые университет в этом направлении предпринимает.

 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, качество образования, международная аккредитация

Похожие материалы:
В БФУ им. И. Канта состоялся семинар-совещание по признанию иностранных документов об образовании
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
Роль студентов в процессе гарантии качества
Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта
Международная аккредитация образовательных программ
Россакредагентство – член ENQA

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов