Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Первые итоги международной аккредитации российских вузов

О первых результатах международной аккредитации рассказала первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса. По ее словам, с участием экспертов из Китая были аккредитованы 19 образовательных программ университет, это 23% всех реализуемых в БФУ им. И. Канта программ.

25.01.2018
Просмотров: 151

24 января первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса приняла участие в видеомосте Москва – Калининград на тему: «Результаты российско-китайской аккредитации образовательных программ вузов РФ и КНР – 2017», который прошел в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Международную аккредитацию образовательных программ в российских и зарубежных аккредитационных агентствах, а также российскую аккредитацию, совместную с аккредитационными агентствами из Германии и Китая, прошел ряд ведущих вузов России, том числе одним из первых и БФУ им. И. Канта. В ходе видеомоста обсуждалась российско-китайская аккредитация образовательных программ, реализуемых ведущими университетами КНР.

О первых результатах международной аккредитации рассказала первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Ирина Кукса. По ее словам, с участием экспертов из Китая были аккредитованы 19 образовательных программ университет, это 23% всех реализуемых в БФУ им. И. Канта программ._S2A3720.jpg

Большинство экспертных комиссий (10) возглавлялись специалистами из Китая, то есть они были руководителями. Это были комиссии по экспертизе программ инженерно-технического, ИТ, биотехнологического, медицинского профиля. В девяти комиссиях (в основном социогуманитарного профиля: Философия, История, Психология, Туризм) эксперты из Китая имели статус наблюдателей.

Ирина Кукса, первый проректор - проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта:

«Основная цель аккредитации - это, конечно, понять место наших образовательных программ, место наших преподавателей, уровень подготовки студентов в отношении международных требований, подходов, принципов и т.д. В каждой из экспертных комиссий присутствовали очень серьезные специалисты из Китайской Народной Республики. Более того, у нас в качестве одного из наблюдателей выступал сам генеральный директор Центра оценки качества высшего образования Министерства образования Китая. То есть уровень был достаточно высокий и, как мне кажется, мы показали нашим китайским коллегам и специалистам, что российское образование действительно очень хорошее. С другой стороны, мы понимаем, что для нас, как для университета, было очень важно решить наши внутриуниверситетские задачи. Нам нужно было понимать, насколько мы находимся в тренде международного движения. Посмотрите, что произошло за прошедшие 1,5 года после аккредитации: у нас в два раза увеличилось количество иностранных студентов, появились студенты из Китая, которые влюблены в русскую культуру и в российское образование. Я не буду говорить, что это заслуга только исключительно международной аккредитации. Понятно, что университет в этом направлении движется достаточно активно, но тем не менее, факты говорят сами за себя». 

По ее словам, в БФУ им. И. Канта было создано 10 ресурсных центров (базовых кафедр) практической подготовки специалистов на базе предприятий и организаций.

 

 

 

«У нас за последние два года в десятки раз увеличилось количество научных публикаций, которые индексируются в известных мировых базах. Если у нас их было порядка 20-30, то теперь у нас 200-300. Это очень хороший фактор, которому способствовала международная аккредитация. Программа «Лечебное дело», которую очень глубоко экспертировали наши уважаемые коллеги, теперь реализуется и на английском языке. Как мне кажется, мы еще и внесли такой маленький, но тем не менее вклад в развитие сотрудничества между Россией и Китайской Народной Республикой, потому что мы были первым вузом на примере которого проходила эта процедура. Коллеги общались со студентами, выпускниками, преподавателями. Они на основе живого экспертного общения смогли делать выводы о состоянии наших образовательных программ».

Также Ирина Кукса добавила, что международная аккредитация образовательных программ дает для университета конкретные результаты в совокупности с другими усилиями, которые университет в этом направлении предпринимает.

 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, качество образования, международная аккредитация

Похожие материалы:
Модульная система обучения вводится в БФУ им. И. Канта
Международная аккредитация образовательных программ
Профессиональная мобильность как инструмент гарантии качества
Оценка качества образования: региональная модель
В БФУ им. И. Канта состоялся семинар-совещание по признанию иностранных документов об образовании
Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта
Виктор Болотов: Рейтинги вузов - как индикатор качества образования
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
CEENET – нет, CEENQA – да!
Интервью с Александром Адамским о реформах образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Из журнала
#93Образовательная среда нового поколения
#92Современные вызовы педагогического образования
#91Первые результаты новых проектов
#93Инновационность, профессионализм, качество
#93Новый уровень программной аккредитации
Информационная лента
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?