Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»

Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов. 

Просмотров: 12

В Москве подвели итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященной развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации. 

Конференция проходила 4-6 декабря в Российском университете дружбы народов. Компания «Аккредитация в образовании» выступила информационным партнером Конференции.
 
Конференция объединила представителей научного сообщества, методистов, аналитиков, преподавателей. В ней приняли участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования.

В рамках форума рассматривались вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» - школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.  

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах Российской Федерации», - заявил директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов, открывая конференцию. 

Он подчеркнул, что все темы, предложенные к обсуждению, являются актуальными и практикоориентированными. 

Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов. 

«Информационные потоки, которые обрабатывает наш мозг, увеличились многократно – и это сказывается на системе образования, и сама система образования меняется достаточно динамично», - отметил советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля. 

В первый день конференции об опыте развития цифровой грамотности проинформировали представители Республики Мордовия, Санкт-Петербурга, Иркутской области.
 
«Цифровая грамотность – это комплекс навыков, обеспечивающих успешность человека», - определил повестку работы форума проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин. 

Второй день конференции был посвящен практическим разработкам и перспективам Российской электронной школы, развитию пилотных проектов РЭШ в регионах. Участники форума обсудили современные форматы электронных обучающих ресурсов, в частности библиотеки и программы для детей с особыми образовательными потребностями. 

Руководитель Координационного центра от Российской Федерации Международной целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей Анжела Должикова напомнила, что в XXI веке вопросы цифровой грамотности являются частью цифровой экономики.

«Цифровизация является стратегическим приоритетом развития цифровой экономики. В 2020 году 25% экономики будет цифровой, говорят эксперты», - сказала она. Анжела Должикова уточнила, что система образования помогает решить эту задачу, обучая специалистов навыкам ИКТ. 

Наталья Амелина, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО, подчеркнула, что очень важно дать учителю время на повышение квалификации в цифровой сфере: «Если освободить учителю пару часов на повышение квалификации, он станет самым продвинутым пользователем ИКТ».

Завершающий день был посвящен обсуждению школьного курса информатики и актуальным вопросам деятельности центров цифрового образования в субъектах РФ. 

Подводя итоги работы, участники конференции отметили актуальность поставленных вопросов и необходимость распространения и использования лучших практик цифрового образования во всех регионах.  


Справочно:
Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» проходила 4-6 декабря в Российском университете дружбы народов. Оператор конференции – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференция, информационное партнерство

Похожие материалы:
«ПЯТЬ В ОДНОМ»: как перспективная модель обучения профессионалов изменит рынок будущего
Ученые 14 стран обсудят проблемы радиоактивности в среде обитания человека
IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования в НИУ ВШЭ
Опубликован список зарубежных спикеров конференции EdCrunch
Межрегиональная конференция «Перспективные направления развития отечественных информационных технологий»
Сотрудничество с европейскими вузами в Сибири: проблемы и решения
Первая Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Михаил Котюков: #EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования
УМСО-2018 соберет ведущих экспертов в области современных образовательных технологий
#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Бакалаврская программа ТюмГУ по государственному и муниципальному управлению прошла европейскую сертификацию
ТюмГУ стал вторым вузом в РФ, получившим аккредитацию EAPAA. В 2017 процедуру прошла Высшая школа...
Из журнала
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#98Новости образования «АО-98»
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Информационная лента
09:08В Поморье создадут Центр психологического сопровождения несовершеннолетних
09:06Ученые ПетрГУ нашли новый метод обучения нейросети распознаванию образов
09:03САФУ вошел в Консорциум «Цифровая экономика»
09:00Учёные ТИУ — производству: поддержку вуза получат шесть инновационных проектов
08:30В СВФУ завершились первые курсы по противодействию коррупции