Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги деятельности Сетевого университета СНГ

Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару Краснову.

23.08.2013
Просмотров: 934
Гульнара КРАСНОВА проректор по международной деятельности РУДН, доктор философских наук, профессор.

Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару КРАСНОВУ.

– Гульнара Амангельдиновна, осталась ли неизменной концепция, положенная в основу создания университета, или время и обстоятельства внесли в нее коррективы?

– Самое главное на сегодня, что проект СУ СНГ состоялся и уверенно развивается. Безусловно, первоначальная концепция меняется, но это объективный процесс, который показывает, что проект живой и востребованный. Когда он создавался на бумаге – было одно, когда поехали живые студенты – совсем другое. Кроме того, во всех странах Содружества начался процесс принятия новых законов об образовании, поэтому есть изменения, связанные и с этим процессом.

– Какова на настоящий момент степень реализации основных задач, для решения которых создавался сетевой университет?

– Основной задачей для нас как инициаторов проекта был охват большинства стран Содружества, и она выполнена. Второй целью было развитие академической мобильности в СНГ, и это тоже состоявшийся факт.

– Какие проблемы в работе университета являются наиболее острыми?

– Точнее было бы говорить не об открытых проблемах, а скорее о сиюминутных вопросах, которые нужно решать. И эти вопросы связаны, к примеру, в конце учебного года с выпуском студентов, чуть позднее – с их приемом, в сентябре – с заездом студентов.

– Расскажите, пожалуйста, о финансовой составляющей деятельности сетевого университета.

– Проект СУ СНГ был осуществлен при финансовой поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, который до прошлого года финансировал гранты на обучение и академическую мобильность студентов. Кроме того, стипендии выделялись национальными профильными министерствами стран СНГ. В этом году МФГС впервые не выделяет гранты – проект полностью переходит на самофинансирование и квоты национальных министерств образования. После приемной кампании 2013 года можно будет подводить итоги этого нового этапа в деятельности СУ СНГ.

– Какие основные принципы лежат в основе организации учебного процесса? Каковы здесь главные трудности?

– Основными принципами в организации учебного процесса по совместным программам является признание периодов обучения в вузах-партнерах и согласование учебных планов. Трудности связаны с различиями в национальных системах обучения: скажем, на Украине магистратура – один год, в России – два года. В Беларуси нет бакалавриата – есть специалитет, но магистратура – один год. Тем не менее если вузы мотивированы на развитие сотрудничества в рамках СУ СНГ, все проблемы решаются быстро.

– Какова степень использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий?

– Дистанционные технологии используются для самостоятельной работы и в период подготовки магистерских диссертаций, когда у магистра два руководителя в двух странах.

– Какие инструменты контроля качества обучения используются в СУ СНГ? Каким образом обеспечивается их унификация в вузах-партнерах?

– В СУ СНГ входят вузы, которые возглавляют национальные рейтинги. Вопросы контроля качества решаются в рамках локальных норм качества. Мы доверяем друг другу.

– В какой степени научно-исследовательские работы, выполняемые магистрантами, аспирантами, докторантами в СУ СНГ, интегрированы в реальный сектор экономики стран-участниц проекта?

– У нас есть понятие «тематика стран приема». Это означает, что тема диссертации должна относиться к нескольким странам, включая Россию. Кроме того, по опыту выпуска прошлого и нынешнего года можно сказать, что большинство диссертаций выполняется на стыке интересов двух стран или в рамках СНГ.

– Сегодня в университете активно реализуются программы технического направления.

– Технический консорциум действует с прошлого года. В этом году на заседании координационного совета 27 мая принято решение об открытии еще двух технических магистерских программ. В консорциум также принят Белорусский национальный технический университет.

– Какими вы видите перспективы развития Сетевого университета СНГ?

– Хочется видеть успех наших выпускников, работающих во имя процветания своих стран и Содружества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-65, содружество, актуально, РУДН, сетевой открытый университет СНГ, гульнара краснова

Похожие материалы:
Сетевое взаимодействие вузов СНГ в подготовке кадров для инновационной экономики
Профессиональное самообразование – безграничный ресурс
Слагаемые успеха высшего образования Китая
Сетевой университет СНГ: мыслить шире
Сетевой университет СНГ
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Сертификация квалификаций: начало большого пути
Национальная модель аккредитации Казахстана
Социальная ответственность высших учебных заведений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#89Профессионализм, качество, инновации
#89Международное сотрудничество Российской академии музыки
#86Инновационная политика в сфере образования
#88Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
#87Информационная открытость – показатель эффективности
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны