Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги деятельности Сетевого университета СНГ

Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару Краснову.

23.08.2013
Просмотров: 928
Гульнара КРАСНОВА проректор по международной деятельности РУДН, доктор философских наук, профессор.

Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару КРАСНОВУ.

– Гульнара Амангельдиновна, осталась ли неизменной концепция, положенная в основу создания университета, или время и обстоятельства внесли в нее коррективы?

– Самое главное на сегодня, что проект СУ СНГ состоялся и уверенно развивается. Безусловно, первоначальная концепция меняется, но это объективный процесс, который показывает, что проект живой и востребованный. Когда он создавался на бумаге – было одно, когда поехали живые студенты – совсем другое. Кроме того, во всех странах Содружества начался процесс принятия новых законов об образовании, поэтому есть изменения, связанные и с этим процессом.

– Какова на настоящий момент степень реализации основных задач, для решения которых создавался сетевой университет?

– Основной задачей для нас как инициаторов проекта был охват большинства стран Содружества, и она выполнена. Второй целью было развитие академической мобильности в СНГ, и это тоже состоявшийся факт.

– Какие проблемы в работе университета являются наиболее острыми?

– Точнее было бы говорить не об открытых проблемах, а скорее о сиюминутных вопросах, которые нужно решать. И эти вопросы связаны, к примеру, в конце учебного года с выпуском студентов, чуть позднее – с их приемом, в сентябре – с заездом студентов.

– Расскажите, пожалуйста, о финансовой составляющей деятельности сетевого университета.

– Проект СУ СНГ был осуществлен при финансовой поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, который до прошлого года финансировал гранты на обучение и академическую мобильность студентов. Кроме того, стипендии выделялись национальными профильными министерствами стран СНГ. В этом году МФГС впервые не выделяет гранты – проект полностью переходит на самофинансирование и квоты национальных министерств образования. После приемной кампании 2013 года можно будет подводить итоги этого нового этапа в деятельности СУ СНГ.

– Какие основные принципы лежат в основе организации учебного процесса? Каковы здесь главные трудности?

– Основными принципами в организации учебного процесса по совместным программам является признание периодов обучения в вузах-партнерах и согласование учебных планов. Трудности связаны с различиями в национальных системах обучения: скажем, на Украине магистратура – один год, в России – два года. В Беларуси нет бакалавриата – есть специалитет, но магистратура – один год. Тем не менее если вузы мотивированы на развитие сотрудничества в рамках СУ СНГ, все проблемы решаются быстро.

– Какова степень использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий?

– Дистанционные технологии используются для самостоятельной работы и в период подготовки магистерских диссертаций, когда у магистра два руководителя в двух странах.

– Какие инструменты контроля качества обучения используются в СУ СНГ? Каким образом обеспечивается их унификация в вузах-партнерах?

– В СУ СНГ входят вузы, которые возглавляют национальные рейтинги. Вопросы контроля качества решаются в рамках локальных норм качества. Мы доверяем друг другу.

– В какой степени научно-исследовательские работы, выполняемые магистрантами, аспирантами, докторантами в СУ СНГ, интегрированы в реальный сектор экономики стран-участниц проекта?

– У нас есть понятие «тематика стран приема». Это означает, что тема диссертации должна относиться к нескольким странам, включая Россию. Кроме того, по опыту выпуска прошлого и нынешнего года можно сказать, что большинство диссертаций выполняется на стыке интересов двух стран или в рамках СНГ.

– Сегодня в университете активно реализуются программы технического направления.

– Технический консорциум действует с прошлого года. В этом году на заседании координационного совета 27 мая принято решение об открытии еще двух технических магистерских программ. В консорциум также принят Белорусский национальный технический университет.

– Какими вы видите перспективы развития Сетевого университета СНГ?

– Хочется видеть успех наших выпускников, работающих во имя процветания своих стран и Содружества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-65, содружество, актуально, РУДН, сетевой открытый университет СНГ, гульнара краснова

Похожие материалы:
Слагаемые успеха высшего образования Китая
Социальная ответственность высших учебных заведений
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Сертификация квалификаций: начало большого пути
Профессиональное самообразование – безграничный ресурс
Сетевой университет СНГ: мыслить шире
Сетевое взаимодействие вузов СНГ в подготовке кадров для инновационной экономики
Национальная модель аккредитации Казахстана
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Сетевой университет СНГ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Стартует ФИЭБ-2017
11 апреля 2017 года начинается очередной этап Федерального интернет-экзамена для выпускников...
Из журнала
#84Паспорт региона: Пермский край
#86Востребованные кадры для региона
#84Как снять проблему дефицита кадров?
#83Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
#87Пути модернизации профессионального образования
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники