Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги деятельности Сетевого университета СНГ

Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару Краснову.

23.08.2013
Просмотров: 926
Гульнара КРАСНОВА проректор по международной деятельности РУДН, доктор философских наук, профессор.

Коротко прокомментировать итоги деятельности Сетевого университета СНГ мы попросили проректора по международной деятельности РУДН, доктора философских наук, профессора Гульнару КРАСНОВУ.

– Гульнара Амангельдиновна, осталась ли неизменной концепция, положенная в основу создания университета, или время и обстоятельства внесли в нее коррективы?

– Самое главное на сегодня, что проект СУ СНГ состоялся и уверенно развивается. Безусловно, первоначальная концепция меняется, но это объективный процесс, который показывает, что проект живой и востребованный. Когда он создавался на бумаге – было одно, когда поехали живые студенты – совсем другое. Кроме того, во всех странах Содружества начался процесс принятия новых законов об образовании, поэтому есть изменения, связанные и с этим процессом.

– Какова на настоящий момент степень реализации основных задач, для решения которых создавался сетевой университет?

– Основной задачей для нас как инициаторов проекта был охват большинства стран Содружества, и она выполнена. Второй целью было развитие академической мобильности в СНГ, и это тоже состоявшийся факт.

– Какие проблемы в работе университета являются наиболее острыми?

– Точнее было бы говорить не об открытых проблемах, а скорее о сиюминутных вопросах, которые нужно решать. И эти вопросы связаны, к примеру, в конце учебного года с выпуском студентов, чуть позднее – с их приемом, в сентябре – с заездом студентов.

– Расскажите, пожалуйста, о финансовой составляющей деятельности сетевого университета.

– Проект СУ СНГ был осуществлен при финансовой поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, который до прошлого года финансировал гранты на обучение и академическую мобильность студентов. Кроме того, стипендии выделялись национальными профильными министерствами стран СНГ. В этом году МФГС впервые не выделяет гранты – проект полностью переходит на самофинансирование и квоты национальных министерств образования. После приемной кампании 2013 года можно будет подводить итоги этого нового этапа в деятельности СУ СНГ.

– Какие основные принципы лежат в основе организации учебного процесса? Каковы здесь главные трудности?

– Основными принципами в организации учебного процесса по совместным программам является признание периодов обучения в вузах-партнерах и согласование учебных планов. Трудности связаны с различиями в национальных системах обучения: скажем, на Украине магистратура – один год, в России – два года. В Беларуси нет бакалавриата – есть специалитет, но магистратура – один год. Тем не менее если вузы мотивированы на развитие сотрудничества в рамках СУ СНГ, все проблемы решаются быстро.

– Какова степень использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий?

– Дистанционные технологии используются для самостоятельной работы и в период подготовки магистерских диссертаций, когда у магистра два руководителя в двух странах.

– Какие инструменты контроля качества обучения используются в СУ СНГ? Каким образом обеспечивается их унификация в вузах-партнерах?

– В СУ СНГ входят вузы, которые возглавляют национальные рейтинги. Вопросы контроля качества решаются в рамках локальных норм качества. Мы доверяем друг другу.

– В какой степени научно-исследовательские работы, выполняемые магистрантами, аспирантами, докторантами в СУ СНГ, интегрированы в реальный сектор экономики стран-участниц проекта?

– У нас есть понятие «тематика стран приема». Это означает, что тема диссертации должна относиться к нескольким странам, включая Россию. Кроме того, по опыту выпуска прошлого и нынешнего года можно сказать, что большинство диссертаций выполняется на стыке интересов двух стран или в рамках СНГ.

– Сегодня в университете активно реализуются программы технического направления.

– Технический консорциум действует с прошлого года. В этом году на заседании координационного совета 27 мая принято решение об открытии еще двух технических магистерских программ. В консорциум также принят Белорусский национальный технический университет.

– Какими вы видите перспективы развития Сетевого университета СНГ?

– Хочется видеть успех наших выпускников, работающих во имя процветания своих стран и Содружества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-65, содружество, актуально, РУДН, сетевой открытый университет СНГ, гульнара краснова

Похожие материалы:
Сетевой университет СНГ: мыслить шире
Национальная модель аккредитации Казахстана
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Сетевое взаимодействие вузов СНГ в подготовке кадров для инновационной экономики
Профессиональное самообразование – безграничный ресурс
Слагаемые успеха высшего образования Китая
Социальная ответственность высших учебных заведений
Сетевой университет СНГ
Сертификация квалификаций: начало большого пути
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Эксперт назвал главную причину проблем качества подготовки в вузах
Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является...
Специальный проект "100 бесед о науке"
Южный федеральный университет запускает специальный проект "100 бесед о науке". Как и чем живет...
Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»
В Архангельске прошло выездное заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»...
Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
Комиссия по присуждению премий Алтайского края в области науки и техники объявила об очередном...
Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
С 1 сентября 2017 года в Красноярске на базе Сибирского федерального университета стартует Высшая...
Из журнала
#82Совместная реализация высокотехнологичных проектов
#87Китайские студенты за рубежом
#87Новости №87
#87Мультимодульная модель образования
#86Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»