Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования

В современных условиях выпускники отдают себе отчет в том, что диплом не является гарантией пожизненного безоблачного существования. Поэтому задачей вуза становится создание условий для получения образования населением без отрыва от основного места работы.

27.11.2013
Просмотров: 643

Знания через расстояния

Н.Г. МАЛКОВ, ректор Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии имени Н.В. Верещагина, кандидат технических наук, доцент
Т.В. НОВИКОВА, декан факультета ветеринарной медицины и биотехнологий, доктор ветеринарных наук, профессор

В современных условиях выпускники отдают себе отчет в том, что получение диплома не является гарантией пожизненного безоблачного существования. Поэтому задачей вуза становится создание условий выбора траектории непрерывного профессионального образования, обеспечение удаленного доступа к образовательным ресурсам и получение образования населением без отрыва от основного места работы. Все это, в конечном итоге, способствует закреплению трудовых кадров, их эффективной деятельности.

Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В.Верещагина – вуз со столетней историей, с устоявшимися традициями в сфере непрерывного образования. Организационная структура академии имеет многоуровневую схему и включает:

  • на уровне СПО – технологический колледж, ведущий подготовку специалистов по производству продуктов питания;
  • на уровне ВПО – 5 факультетов, реализующих 30 основных образовательных программ;
  • на уровне ДПО – факультет переподготовки и повышения квалификации.

Сегодня в академии отработана на практике схема организации системы непрерывного профессионального образования, предусматривающая:

  • унификацию учебных планов и программ дисциплин профильных специальностей и направлений подготовки СПО и ВПО;
  • освоение основных программ ВПО, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ);
  • применение информационных технологий как основы обеспечения доступа к образовательным ресурсам и системы организации и управления учебным процессом.

Образовательный процесс основан на использовании системы MOODLE, позволяющей проводить обучение и проверку знаний в сети интернет, и применяемой как дополнительное средство при традиционных формах обучения.

Для студентов, обучающихся с использованием ДОТ, учебный процесс организован в период установочных и экзаменационных сессий в вуза и в межсессионный период с использованием библиотеки академии, электронной библиотечной системы издательства «Лань» и образовательного портала ВГМХА, представляющего собой автоматизированную систему управления учебным процессом, организации и распределения прав доступа к образовательным ресурсам и средствам управления.

Схема организации учебы предусматривает четкую постановку и разграничение задач для участников образовательного процесса.

Студент:

  • На основании приказа о зачислении регистрируется администратором в системе дистанционного обучения.
  • Получает доступ к электронным учебным курсам в соответствии с учебным планом по направлениям подготовки.
  • Используя электронные ресурсы, изучает теоретическую часть дисциплины в соответствии с рейтинг-планом, выполняет практические задания, отвечает на контрольные вопросы, участвует в электронных дискуссиях с преподавателем по вопросам учебного курса.
  • Отчитывается о работе преподавателю.

Преподаватель:

  • Размещает на образовательном портале академии электронный учебный курс в соответствии с рейтинг-планом.
  • Проводит аудиторные занятия во время установочных и экзаменационных сессий, а в межсессионный период взаимодействует со студентом на портале.
  • На установочной сессии дает разъяснения по содержанию курса, в межсессионный период проводит консультации, организует учебные и контрольные мероприятия.
  • Для проведения консультаций регулярно проверяет записи на учебном форуме и отвечает на вопросы по изучаемой дисциплине.
  • Проверяет результаты прохождения студентом контрольных мероприятий, отслеживает темп изучения дисциплины.

На практике учебный процесс состоит из изучения теоретического курса в межсессионный период и экзаменационных сессий, включающих в себя лабораторные занятия и итоговый контроль по дисциплинам.

По этой схеме в академии с 2011 года реализуется основная образовательная программа «Ветеринария». Особенность её в том, что она одна из немногих предполагает подготовку специалистов с пятилетним сроком обучения.

Сегодня можно говорить о достоинствах нововведений: расширилась география приема на специальность, конкурс при поступлении вырос в 1,3 раза, суммарный проходной балл ЕГЭ повысился с 120 до 175. Возросла доля обучающихся на коммерческой основе, повысилось качество обучения и мотивация студентов и преподавателей.

Первые успехи дают надежду на дальнейшее расширение перечня программ, реализуемых с применением дистанционных технологий (заочное обучение, магистратура), создание системы непрерывного профессионального образования, основанной на сотрудничестве академии, учреждений СПО, работодателей, органов исполнительной власти региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, ВГМХА им. Н.В. Верещагина, личный опыт, ао-68

Похожие материалы:
Высокие технологии для подготовки профессионалов
Региональное образование: вызовы времени и актуальные решения
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Кадры заказывает государство, а получает – работодатель
Стране нужны инженеры
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Фактор качественного обучения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Из журнала
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#99Слово редактора к №99
#93Российские университеты в мировых рейтингах
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани