Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия

В НГПУ состоялся круглый стол, посвященный научно-методическому сопровождению спецклассов инженерно-технологического профиля. Мероприятие прошло с участием представителей общеобразовательных учебных заведений Новосибирска и области, а также регионального министерства образования.

Просмотров: 508
22 января на базе Факультета технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ состоялся круглый стол с участием представителей общеобразовательных учебных заведений города Новосибирска и Новосибирской области, а также представителей Министерства образования Новосибирской области, посвященный научно-методическому сопровождению спецклассов инженерно-технологического профиля.
 
В рамках круглого стола собравшиеся специалисты обсудили не только научно-методическое сопровождение инженерно-технологических специализированных классов, но и затронули множество других важных вопросов, прямо и косвенно относящихся к данной теме. В частности, представителями министерства было высказано предложение о формировании специальной дорожной карты, а также пожелания по взаимодействию различных структур, занимающихся развитием спецклассов.
 
– За период с 2012 года в 35 учебных заведениях Новосибирской области открылось более 50 специализированных инженерно-технологических классов, – отметил на открытии мероприятия исполняющий обязанности декана ФТП НГПУ Алексей Михайлович Лейбов. – На круглом столе собрались представители этих школ – руководители, преподаватели, ответственные за инженерные классы, а также учителя технологии и информатики. С некоторыми из собравшихся, к примеру, с Бердской экономической гимназией, Гимназией №2 и Педагогическим лицеем им. Пушкина, мы активно сотрудничаем, и хотим расширять взаимодействие.
 
С приветственной речью к участникам обратилась также директор Института дополнительного образования (ИДО) НГПУ Ольга Михайловна Хлытина.
 
– Программа инженерных классов – достаточно новая для системы образования Новосибирска, и тем более новая в деятельности наших учителей. Таким образом, создание спецклассов потребовало научно-методического сопровождения школ со стороны вуза. И речь здесь идет не только об изменении набора дисциплин ли подхода к преподаванию, но и об изменении всей модели подготовки школьника, который будет по окончании обучения готов включиться в инновационную среду, – рассказала Ольга Михайловна. – Кроме того мы реализуем программы повышения квалификации и переподготовки учителей. Эта деятельность – одна из важнейших для НГПУ и, обладая большим количеством современных ресурсных центров, необходимыми знаниями и оборудованием, мы действительно можем этим заниматься.
 
Одна из ключевых позиций специализированных классов – в корне отличающийся от обычного подход к организации занятий. Для учащихся этих классов преподаватели вузов города, в том числе и НГПУ, читают курсы или отдельные лекции, в обучение активно внедряются новые технологии. Не менее важно, что занятия строятся с учетом потребностей конкретного образовательного учреждения и направленности класса.
 
– Мой профиль подготовки – «Информационные системы и технологии в образовании». И тема, обсуждаемая на круглом столе, мне интересна со стороны внедрения информационных технологий в образование на примере инженерных классов, – поделилась впечатлениями студентка третьего курса ФТП НГПУ Дарья Беч. – Круглый стол посетило большое количество высококвалифицированных педагогов. Было полезно узнать о новых технологиях и о научно-технологическом сопровождении спецклассов инженерно-технологического профиля. На мой взгляд, сейчас очень важно привлекать учеников к инженерии. И решения, предлагаемые на круглом столе, по-моему просто необходимо внедрять в образовательный процесс.
 
Итоги круглого стола подвел главный специалист отдела общего и дополнительного управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Константин Юрьевич Савгачёв.
 
– Главное, что мы услышали предложения педагогического университета, увидели его заинтересованность в сотрудничестве как с образовательными организациями, так и с Министерством образования, науки и инновационной политики НСО. Кроме того, мы обсудили пожелания образовательных организаций, узнали, какого выпускника они хотели бы видеть, – рассказал Константин Юрьевич. – В итоге были намечены точки роста, которые привнесут системность в работу над данным вопросом. Стоит отметить и то, что по итогам круглого стола будет собираться инициативная группа, которая займется созданием концепции специализированного обучения классов инженерно-технологического направления, на основе которой будет сделана дорожная карта специализированного образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, инженерное образование

Похожие материалы:
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани