Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей

О профессии врача, приоритетах, достижениях и проблемах Пермской медицинской академии им. академика Е.А. Вагнера рассказывает ректор академии, доктор медицинских наук, профессор, Ирина Корюкина.

Просмотров: 1540

Карьера врача: иллюзии и реальность

КОРЮКИНА Ирина Петровна – ректор Пермской государственной медицинской академии им. академика Е.А. Вагнера, доктор медицинских наук, профессор

– Сегодня академия является крупнейшим профессиональным центром подготовки специалистов в области медицины на Урале. На каких вехах развития вуза вы бы остановили внимание?

– Пермская медакадемия насчитывает 7 факультетов: лечебный, педиатрический, медико-профилактический, стоматологический, высшего сестринского образования, среднего медицинского образования, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Здесь обучается 3500 студентов, 413 интернов (по 21 специальности), 207 ординаторов (по 44 специальностям), 124 аспиранта (по 31 специальности). На ФПК и ППС ежегодно повышает квалификацию более 3 тысяч врачей. Подготовку студентов и врачей проводят 640 преподавателей, среди которых 140 докторов наук, профессоров и 365 кандидатов наук, доцентов, 1 академик РАМ и РАН, 6 заслуженных деятелей наук, 2 лауреата госпремии, 2 заслуженных работника высшей школы, 12 заслуженных врачей РФ. По числу докторов наук, профессоров среди всех вузов Пермского края академия занимает второе место после технического университета. В последние пятнадцать лет в академии прошли подготовку студенты из 31 страны ближнего и дальнего зарубежья.

– Ирина Петровна, что сегодня можно считать приоритетами деятельности коллектива академии?

– В качестве приоритетов определены следующие:

  • процесс формирования единой непрерывной системы профподготовки студента от момента поступления в вуз до выпуска, с учетом индивидуальных особенностей и выбранной специальности, на основе рейтингов, модульной системы обучения и послевузовского образования;
  • разработка модели специалиста, владеющего навыками системного подхода к освоению предметов, самостоятельно ориентирующегося в поиске необходимого материала, стремящегося к непрерывному образованию;
  • совершенствование материальной базы академии;
  • сопряжение учебного и научного процессов с широким вовлечением молодежи в наукоемкие отрасли медицины;
  • взаимодействие с академической и межвузовской наукой;
  • активное участие в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие Пермского края.

– Год назад губернатор Пермского края Олег Чиркунов, выступая перед студентами академии, подчеркнул, что сегодня занятые в сфере здравоохранения люди имеют хороший шанс добиться больших успехов. Какие перспективы открываются перед выпускниками вашего вуза?

– На правом берегу Камы закладываются федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии и перинатальный центр. Будет создан современный медицинский комплекс, для которого академия начала подготовку кадров. Выпускникам предоставляется счастливая возможность работать на самом современном оборудовании и лечить людей. Помимо этого, академия обеспечивает переподготовку врачей и активно готовит для практики кандидатов и докторов наук. За последние пять лет подготовлено 9 докторов и более 60 кандидатов медицинских наук. Значительная их часть занимает руководящие посты и активно внедряет свои наработки в практику здравоохранения. И это тоже одно из преимуществ медицинского образования в нашем крае.

– Высокому конкурсу при поступлении в академию могут позавидовать многие вузы. А что вы можете сказать о качестве подготовки абитуриентов?

– С желающими учиться в медицине академия работает в двух направлениях.

Во-первых, это профориентация школьников. В ряде школ Перми и Пермского края созданы профильные медико-биологические классы. Проводятся также частые встречи преподавателей со школьниками. В ноябре прошла акция «Выпускник-2009». Весной будет проведена ярмарка учебных мест. На базе Дворца творчества юных академией организована работа школы «Юный медик», по окончании ее выдается сертификат. Здесь же работает секция «Медицинская экология». Многие школьники занимаются научными исследованиями и выступают с докладами на краевых и городских научных конференциях. Проводятся олимпиады по биологии, в которых участвуют старшеклассники. Победители награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками. Ежегодно академия участвует в краевой выставке «Образование и карьера», проводит дни открытых дверей. Издан буклет «Пермская медакадемия».

Во-вторых, преподавателями академии проводятся консультации по наиболее сложным вопросам учебных предметов. При вузе работают подготовительные курсы. Практикуется дистанционная форма обучения. Результатом является минимальный отсев в процессе обучения в академии. До 90 процентов выпускников остается работать в Пермском крае.

– Недавно широко прозвучала информация о том, что ученые Пермской медакадемии определили самые оптимальные параметры артериального давления. Какими еще интересными разработками и открытиями они порадовали теоретиков и практиков отрасли в последние годы?

– В настоящее время ведутся совместные разработки с различными научными коллективами академических институтов УрО РАН (24 тематики) с использованием новейшей аппаратуры и Пермским техническим университетом. Например, введение новых методов математической обработки для клинической оценки параметров микроциркуляции крови; определение по составу выдыхаемого воздуха состояния сурфактанта при различной патологии легких; разработка новой методики оценки факторов риска при диагностике рака; изучение микроархитектоники поверхности эмали зубов с помощью интерференциального микроскопа New View-2010, свойств различных вакцин, разрабатывается новая аппаратура, которая не раз поощрялась золотыми медалями, дипломами на многих международных выставках. Академия лидирует по числу патентов на изобретения среди вузов Пермского края. Из представленных с УрО РАН 15 заявок на гранты РФФИ большая часть утверждена.

Учеными академии за 2008 год опубликовано более 1200 научных статей, из них 413 в цитируемой печати и за рубежом. Проведено 33 научные конференции международного, республиканского и краевого уровней. Издано 14 монографий. Выполнены научные работы по 19 грантам. На Урале и в России пользуются авторитетом 12 научных школ академии. Как результат, 30-35 процентов аспирантов ежегодно досрочно заканчивают обучение и защищают кандидатские диссертации.

В 2007 году в академии было создано также 6 институтов: педиатрии, неотложных состояний, повышения квалификации врачей, морфологии, панкреатобилиарной хирургии, восстановительной медицины. Они стали экспериментальной базой для разработки многих инноваций в медицине, центром апробации и внедрения передовых обучающих технологий, разработки стратегии дальнейшего развития элитной системы подготовки качественно новых специалистов. В будущем на базе этих институтов планируется создание инновационных центров и технопарков.

Развиваются и международные связи. В 2008 году 48 профессоров и преподавателей выезжали за рубеж для прохождения стажировок и участия в международных научных форумах. Одновременно было разработано несколько проектов, в основе которых предусмотрено научно-практическое сотрудничество с Оксфордом, Луисвиллем, Пекинским институтом традиционной медицины, Пражским, Дюссельдорфским университетами и др. Международный отдел академии проводит поэтапное патронирование международных грантов института «Открытое общество» с ежегодным получением грантов от 60 до 130 тысяч евро.

За успехи, достигнутые академией в учебной, научной и воспитательной работе, академия в 2007 году была поощрена Благодарностью Президента Российской Федерации. В 2008 году Международная наградная академия в рубрике «Элита образования России» внесла Пермскую медицинскую академию во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших вузов России».

– Известно, что особым авторитетом в академии пользуется попечительский совет. Расскажите о том, какие планы вуз связывает с его деятельностью?

– Попечительский совет академии насчитывает 9 человек, это представители здравоохранения, бизнес-структур. Председатель входит в состав ученого совета академии.

По проектам, разработанным совместно с попечительским советом, утвержден план строительства теоретического корпуса с конференц-залом на 1000 мест, аудиториями, различными кабинетами, лабораториями и бассейном.

Также при участии попечительского совета академия имеет возможность выделять значительные денежные суммы из внебюджетных средств для материальной поддержки студентов и молодых исследователей. Три года подряд на заседаниях ученого совета 25-30 лучшим студентам вуза вручаются именные стипендии выдающихся ученых академии с сертификатом. Так, по итогам 2008 года выплачено академических стипендий на 14 млн. 650 тыс. рублей, социальных – на 8 млн. 300 тыс. рублей, интернам – на 6 млн. 546 тыс. рублей, ординаторам – на 4 млн. 820 тыс. рублей, аспирантам – на 2,5 млн. рублей. Выделена единовременная материальная помощь на общую сумму более 5 млн. рублей. Студентам-сиротам и оставшимся без родителей, студентам из многодетных семей выдается материальная помощь до 15 тыс. рублей, студентам с детьми - до 5 тыс. рублей. Ежемесячно им выдается на питание более 2 тыс. рублей, а также средства на приобретение одежды и литературы. В различных санаториях в 2008 году укрепили здоровье около 50 студентов.

– В начале нового 2009 года так и напрашивается вопрос о том, что ожидает студентов и сотрудников вуза в ближайшее время?

– Можно отметить, что многие заманчивые ожидания будут удовлетворены. Так, например, продолжится сложившаяся за последние три года практика направления студентов за счет средств академии в лучшие университеты Европы для ознакомления с организацией учебного процесса, достопримечательностями.

В последние два года во всех студенческих общежитиях проведены капитальные ремонты, отремонтированы и оснащены современной техникой все аудитории. Студенческие читальные комнаты компьютеризированы, обеспечен доступ к Интернету. Для преподавателей и студентов академии в течение полутора лет работает своя поликлиника, в которой принимают также преподавателей и студентов других вузов Перми, жителей города. Эта важная работа в 2009 году найдет свое новое воплощение.

Проблемы, стоящие перед вузом, постоянно обсуждаются на различных совещаниях. Между руководством и коллективом сложилось полное понимание. Все вопросы учебной, научной, воспитательной и прочей деятельности решаются на основе компетентности, открытости и доверия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ирина корюкина, медицинское образование, пермская государственная медицинская академия, alma mater, ао-28

Похожие материалы:
Новосибирская государственная академия водного транспорта: кадры для флота
СИБСТРИН: гарантия качества, профессионализма, надежности
Академия как многопрофильный практикоориентированный холдинг
Инновационный потенциал СибГУТИ
Исследовательская деятельность в Пермской фармацевтической академии
Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана
Региональный вуз российского значения
ВГУЭС – лидер бизнес-образования
Исследовательская миссия медицинского вуза
Классический университет исследовательского типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве